» » » Делаем оконный воздушный солнечный коллектор

Делаем оконный воздушный солнечный коллектор

С помощью такого самодельного коллектора можно без проблем отапливать квартиру или любое другое помещение. Устанавливается он очень просто, впрочем, как и снимается. После снятия коллектор можно отправить в кладовку до нового отопительного сезона. За счет использования в конструкции алюминия весит устройство немного, помимо этого такой металл имеет высокую теплопроводность, что увеличивает КПД.

Материалы и инструменты для изготовления:
- алюминиевый профиль (его используют при изготовлении маскитных сеток для пластиковых окон);
- алюминиевый лист (толщина 0,1-0,5 мм);
- канцелярский нож;
- дырокол (используется при работе с кожей);
- алюминиевый скотч;
- дрель;
- абсорбер (black wrap или cinefoil);
- двухсторонний скотч;
- термоусадочная пленка;
- петли для крепления коллектора к окну.

Процесс изготовления коллектора:

Шаг первый. Изготавливаем каркас
Для изготовления каркаса понадобится алюминиевый профиль. Из него нужно сделать две рамки. Размер этих рамок может быть разнообразным, все зависит от желаемой производительности коллектора и способа установки. Если коллектор будет устанавливаться непосредственно на раму окна таким образом, как москитная сетка, то рамка должна быть больше видимой части стеклопакета примерно на 50-60 мм.

Если же коллектор будет крепиться к стеклопакету с помощью липучек, то можно использовать любой размер, главное, чтобы коллектор вплотную был размещен на стекле.

Шаг второй. Как сделать заднюю стенку коллектора
Для того чтобы создать заднюю стенку понадобится алюминиевый лист толщиной около 0.1-0.5 мм. В принципе, толщина здесь особой роли не играет, главное, чтобы лист не мялся и не был слишком толстым, чтобы его удобно было резать. Режется тонкий алюминий с помощью обычного канцелярского ножа.

Теперь нужно сделать отверстия, проще всего это сделать с помощью дырокола, диаметр отверстий должен быть 5-6 мм. В верхней и нижней части коллектора должно быть по два ряда таких отверстий. Благодаря этим отверстиям внутри коллектора будет происходить естественная конвекция. Иначе говоря, холодный воздух будет засасываться из комнаты в коллектор через нижние отверстия, а затем он будет нагреваться и вытесняться через верхние.

Для крепления алюминиевого листа к рамке отлично подходит алюминиевый скотч. Фиксировать нужно только по углам и по центру каждой из сторон.

Шаг третий. Изготавливаем ребра жесткости
В связи с тем, что абсорбер и задняя стенка тонкие, для придания им жесткости нужно установить ребра. Для этого в центре коллектора устанавливаются куски алюминиевого профиля. Фиксируются ребра с помощью заклепок, для этого в них нужно просверлить отверстия подходящего диаметра.

Шаг четвертый. Изготовление и установка абсорбера
Абсорбер нужен для того, чтобы принимать тепло от солнечных лучей. То есть это должен быть некий материал, который хорошо нагревается на солнце. Автор рекомендует для этих целей использовать black wrap или cinefoil (это такая фольга черного цвета). Эти материалы используются при создании ширм осветителями и фотографами. Но купить такую фольгу может быть проблематично, поскольку она довольно редкая. Да это, впрочем, и не проблема, ее можно заменить алюминиевым листом, окрашенным черной термоустойчивой краской. Еще эффективнее будет использование медного листа, так как он имеет более высокую степень теплопроводности, но тогда конструкция будет немного тяжелее.
Алюминий должен быть как можно тоньше, это позволит ему быстро нагреваться даже при пасмурной погоде.

Абсорбер нужно вырезать таким образом, чтобы он подходил по размеру к задней стенке. Устанавливается абсорбер сверху ребер жесткости. Фиксируется материал с помощью кусочков алюминиевого скотча.

Шаг пятый. Остекление коллектора
Чтобы коллектор можно было остеклить, поверх абсорбера теперь нужно установить вторую рамку, которая была ранее изготовлена из алюминиевого профиля. Профиль фиксируется с помощью кусочков алюминиевого скотча. Таким образом, рамки соединяются между собой.

Теперь по периметру верхней рамки нужно приклеить двусторонний скотч. Для остекления лучше всего подойдет термоусадочная пленка. Ее нужно натянуть на столе и зафиксировать по краям с помощью изоленты. Теперь рамку с приклеенным двусторонним скотчем можно класть на пленку. После того как пленка приклеится, можно будет обрезать лишние края.

Чтобы сделать коллектор красивее и обеспечить максимальную герметичность устройства, его по периметру нужно тщательно обклеить алюминиевым скотчем. Чтобы разгладить или натянуть пленку можно использовать фен.

Вот и все, теперь солнечный коллектор готов к использованию. Теперь лишь нужно установить его на окно. Конкретно эта модель устанавливается на окно с помощью липучек, в связи с этим к углам профиля крепятся петли.
Таких коллекторов можно сделать сколько угодно, к примеру, ими можно оснастить все южные окна. Конечно, конструкция будет немного затемнять помещение, но по желанию ее в любой момент можно снять.

По словам автора, в декабре при облачной погоде коллектор выдавал воздух температурой в 65 градусов. А в солнечную погоду температура выходящего воздуха составила 85 градусов. Конвекция воздуха при этом была довольно сильной, если положить наверх коллектора бумажный лист, то он поднимался от потока, выходящего из него теплого воздуха.
Источник

Как сделать большой солнечный коллектор из PEX трубы

Собираем солнечный коллектор из корпуса старого потолочного светильника

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.5
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Да, пропустил 2 слова.(( ... в плёнку для защиты от продуктов горения......
Тот, кто употребляет слово "ложим" (ложит, ложИ, ложить и т. п.) - будет гореть в геенне огненной!...
Корпус не доделан, попал посторонний металлический предмет - прощай ЗУ! Регулировки неудобны, соскочила отвёртка со шлица - прощай ЗУ!...
В магазин пакеты не беру, покупаю там. Но эти пакеты я использую под мусор. Частный сектор. Пакуем в пакеты и мусорная машина забирает. А насчет пультов, то они разные в плане истираемости символов....
Из пленки от вашего кухонного пульта суп варить можно-)))...
Все комментарии