Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Arduino » Автополивщик растений на Arduino

    Автополивщик растений на Arduino

    В данной статье будет описано, как собирается небольшой агрегат для автоматического полива растений на базе Arduino с контролем влажности. Необходимость самого полива будет определяться по датчику влажности почвы. При желании можно будет поливать сразу несколько растений.

    Материалы и инструменты:
    - Arduino Uno
    - Растение в горшке с сухой землёй
    - Водяной насос
    - Датчик влажности почвы со шлейфом
    - Силовой ключ (тройка) со шлейфом
    - Клеммник нажимной
    - Провод «папа-папа» ×1 шт
    - Провод «мама-папа» ×1 шт
    - Блок питания с разъёмом USB
    - USB кабель

    Сборка:
    Дисплей подключается к контакту 3 тройка-шилда. При соединении всех проводов данного типа важно удостовериться, что с контактом GND соединялся чёрный провод.

    Далее, силовой ключ подключается к контакту 5.

    У помпы на концах проводов отсутствуют контакты, поэтому используется клеммник. Если есть навык в пайке контактов, тогда правильнее припаивать к проводам «Штырьковые соединители».

    Вот так выглядит подключённое питание:

    Далее, подключают сенсор влажности земли.

    С помощью Arduino IDE программируется Arduino Uno прикреплённым ниже файлом. Сам сенсор влажности, конечно же, втыкается в почву. Подсоединяется конец трубки с водой в землю. Если горшок весит немного, тогда автор рекомендует закрепить отдельно трубку так, чтобы растение не было перевернуто. Далее, помпа опускается в удобную ёмкость с водой, и подключается питание.

    Калибровка:
    Чтобы показания датчика были верными требуется провести несложную процедуру его калибровки. Потому что точность показаний напрямую зависит от кислотности почвы.

    1. При воткнутом в сухой горшок датчике записываются показания с дисплея. Это значение ничто иное как минимум влажности.

    2. Цветок поливают водой и дожидаются пока вода не впитается полностью в землю, и показания сенсора остановятся на одном значении. Данные записываются и помечаются как максимальная влажность.

    3. В файле прошивки изменяются значения констант HUMIDY_MIN устанавливается минимальная влажность, и HUMIDY_MAX соответственно максимальная влажность. Arduino Uno прошивается заново.

    Масштабирование проекта
    В данной статье описан способ полива всего для одного цветка. Но зачастую требуются поливать сразу несколько растений. Конечно, можно подключить к Arduino большее количество помп и датчиков влажности, но насколько это будет затратно. Автор в этом случае предлагает решение дешёвое и простое. В трубке, которая подсоединена к помпе проделываются дырочки шилом, расстояние между ними около 30 сантиметров, в эти отверстия втыкаются стержни из использованной шариковой ручки.

    Горшки в доме,как правило, стоят в ряд, например, на подоконнике. Трубка ложится на горшки так чтобы каждое отверстие соответствовало горшку. Только вот решение о поливе будет приниматься устройством лишь по одному горшку. Лучше всего это будет работать если горшки одинакового размера зачастую на подоконниках так и случается. Сохнуть почва в них будет примерно одинаково. При желании и большом количестве растений у вас дома, можно подключать дополнительные помпы, и разделять все горшки по группам равным по размерам.

    irrigator.rar [675 b] (скачиваний: 466)

    Источник

    Bluetooth-метеостанция для начинающих с помощью Arduino

    8.7
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    6.3
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    6.3
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    1 комментарий
    hapcom
    При постоянно подключенном гигрометре один из щупов полностью корродирует через 3-4 недели. Не знаю как работает тройка-шилд, но если там постоянно присутствует напряжение на датчике, то будет происходит постоянное повышение передаваемых значений (из-за коррозии щупа) и система будет думать, что земля сухая. Через 3 недели цветы будет постоянно заливать и они, увы, погибнут. Для исключения такой ситуации питание датчика надо подключать через реле. Перед съемом показаний реле включается, считываются данные. После реле отключается. Таким образом и датчик будет служить в разы дольше и цветы вы не загубите.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии
    Новые самоделки на почту