» » » Автополивщик растений на Arduino

Автополивщик растений на Arduino

Автополивщик растений на Arduino

В данной статье будет описано, как собирается небольшой агрегат для автоматического полива растений на базе Arduino с контролем влажности. Необходимость самого полива будет определяться по датчику влажности почвы. При желании можно будет поливать сразу несколько растений.

Материалы и инструменты:
- Arduino Uno
- Растение в горшке с сухой землёй
- Водяной насос
- Датчик влажности почвы со шлейфом
- Силовой ключ (тройка) со шлейфом
- Клеммник нажимной
- Провод «папа-папа» ×1 шт
- Провод «мама-папа» ×1 шт
- Блок питания с разъёмом USB
- USB кабель

Автополивщик растений на Arduino

Сборка:
Дисплей подключается к контакту 3 тройка-шилда. При соединении всех проводов данного типа важно удостовериться, что с контактом GND соединялся чёрный провод.
Автополивщик растений на Arduino

Далее, силовой ключ подключается к контакту 5.
Автополивщик растений на Arduino

У помпы на концах проводов отсутствуют контакты, поэтому используется клеммник. Если есть навык в пайке контактов, тогда правильнее припаивать к проводам «Штырьковые соединители».
Автополивщик растений на Arduino

Вот так выглядит подключённое питание:
Автополивщик растений на Arduino

Далее, подключают сенсор влажности земли.
Автополивщик растений на Arduino

С помощью Arduino IDE программируется Arduino Uno прикреплённым ниже файлом. Сам сенсор влажности, конечно же, втыкается в почву. Подсоединяется конец трубки с водой в землю. Если горшок весит немного, тогда автор рекомендует закрепить отдельно трубку так, чтобы растение не было перевернуто. Далее, помпа опускается в удобную ёмкость с водой, и подключается питание.

Калибровка:
Чтобы показания датчика были верными требуется провести несложную процедуру его калибровки. Потому что точность показаний напрямую зависит от кислотности почвы.

1. При воткнутом в сухой горшок датчике записываются показания с дисплея. Это значение ничто иное как минимум влажности.

2. Цветок поливают водой и дожидаются пока вода не впитается полностью в землю, и показания сенсора остановятся на одном значении. Данные записываются и помечаются как максимальная влажность.

3. В файле прошивки изменяются значения констант HUMIDY_MIN устанавливается минимальная влажность, и HUMIDY_MAX соответственно максимальная влажность. Arduino Uno прошивается заново.
Автополивщик растений на Arduino

Масштабирование проекта
В данной статье описан способ полива всего для одного цветка. Но зачастую требуются поливать сразу несколько растений. Конечно, можно подключить к Arduino большее количество помп и датчиков влажности, но насколько это будет затратно. Автор в этом случае предлагает решение дешёвое и простое. В трубке, которая подсоединена к помпе проделываются дырочки шилом, расстояние между ними около 30 сантиметров, в эти отверстия втыкаются стержни из использованной шариковой ручки.

Горшки в доме,как правило, стоят в ряд, например, на подоконнике. Трубка ложится на горшки так чтобы каждое отверстие соответствовало горшку. Только вот решение о поливе будет приниматься устройством лишь по одному горшку. Лучше всего это будет работать если горшки одинакового размера зачастую на подоконниках так и случается. Сохнуть почва в них будет примерно одинаково. При желании и большом количестве растений у вас дома, можно подключать дополнительные помпы, и разделять все горшки по группам равным по размерам.

irrigator.rar [675 b] (скачиваний: 339)

Источник

Оцените самоделку по критериям

7
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
6
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 7 из 10 (голосов: 1)
Обычная регистрация
Информация
1 комментарий
  1. hapcom
    При постоянно подключенном гигрометре один из щупов полностью корродирует через 3-4 недели. Не знаю как работает тройка-шилд, но если там постоянно присутствует напряжение на датчике, то будет происходит постоянное повышение передаваемых значений (из-за коррозии щупа) и система будет думать, что земля сухая. Через 3 недели цветы будет постоянно заливать и они, увы, погибнут. Для исключения такой ситуации питание датчика надо подключать через реле. Перед съемом показаний реле включается, считываются данные. После реле отключается. Таким образом и датчик будет служить в разы дольше и цветы вы не загубите.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии