» » » Парусный ветрогенератор «Водокачка»

Парусный ветрогенератор «Водокачка»

Парусный ветрогенератор «Водокачка»

Еще одна интересная модель парусного ветрогенератора. В этой конструкции энергия сообщаемая ветром направлена на перекачку воды.

Материалы и детали, которые понадобились автору для создания этого механизма:

1) труба внутренним диаметром 30 мм
2) ткань брезентовая
3) деревянные черенки диаметром около 30 мм
4) полуось от классического ваза
5) ступица от автомобиля
6) болты и скобы
7) труба диаметром 250 мм
8) подшипники
9) камера легкового автомобиля

Рассмотрим более подробно конструкцию как самого ветряка, так и насоса, в паре с которым он работает.

Лопасти-паруса были сделаны из брезентовой ткани. Для защиты от сильного ветра нить, натягивающая парус рассчитана при чрезмерной нагрузке порваться в определенных местах, чтобы паруса стали флажками, таким образом защищая основную конструкцию ветряка от повреждений.

Из полуоси автомобиля ваз была сделана конструкция, представляющая из себя стальной прут с проточенными посадочными местами под подшипники. На нее при помощи сварки крепиться ступица выполненная из тормозного диска.

Для крепления спиц ветроколеса были сделаны 8 трубок диаметром 30 мм. Для изготавливания трубок использовалась водопроводная труба. В эти трубки устанавливаются деревянные черенки. В магазинах они продаются как черенки для мотыг, граблей и их диаметр совпадает с внутренним диаметром использованной трубы. Сами трубки, в которые устанавливаются черенки закреплены на ступице при помощи болтов на скобы. Вал ступицы был проточен под подшипники, которые имелись у автора в наличии, причем со стороны кривошипа установлен подшипник меньшего размера.

Рассмотрим более подробно конструкцию механизма кривошипа. Для начала автор выбрал подходящую по диаметру трубу для закрепления ступичного подшипника. Эту трубу автор приварил к ступице, а внутрь установил подшипник. Для того, чтобы подшипник находился в трубе и не выскакивал, труба была завальцована молотком. Ход кривошипа после окончательных работ составил порядка 60 мм, а радиус 30 мм. Ход кривошипа был специально подобран под ход мембраны насоса.

Кстати насос которым ветрогенератор качает воду тоже самодельной конструкции. Автор выбрал мембранный тип насоса, так как он лучше подходит для данной ситуации. Корпус самого насоса был изготовлен из трубы диаметром 250 мм.

На фотографиях вы можете заметить, что мембрана насоса была прижата пластиной с круглым отверстием. Мембрана была выполнена из камеры легкового автомобиля. Для прикручивания клапанов в трубу были вварены две резьбы 3\4 дюйма.

Соответственно один клапан работает на всасывание воды, а второй на выкидывание. Преимущество насосов подобной конструкции в том, что они очень просты в изготовлении, а следовательно легки в ремонте. К тому же такие насосы сами засасывают воду за счет давления.

После сборки всех основных деталей автор приступил к испытаниям этого ветряка. Во время испытаний ветер был не равномерным 5-6 м\с, при этом несколько раз стихал. Это обусловлено еще тем, что сам ветряк находиться близко к земле, если установит его выше, то возможно работа будет постоянной. Однако даже в таких условиях насос показал отличную работоспособность. производительность насоса за 10 минут на ветре в 5 м\с составила 10 литров воды за 10 минут. Так как вода не уходит когда ветряк останавливает, а самозасасывается за счет конструкции насоса, то это можно считать довольно приемлемым результатом. В общем испытания продемонстрировали работоспособность конструкции в целом, в будущем автор планирует модернизацию как самого насоса, так и ветряка. В насосе было решено заменить мембрану на более жесткую, а ветряк установит на вышку, тем самым обеспечив постоянную работу насоса даже при слабом ветре.

Источник

Парусный ветрогенератор 4 кВт

Самодельный ветряк из автомобильного генератора

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту