» » » Прибор, измеряющий расстояние с помощью Arduino

Прибор, измеряющий расстояние с помощью Arduino

С помощью этого хитроумного устройства можно измерить расстояние до ближайших предметов. Это позволит найти точку, где можно закрепить картину или же измерить площадь стены или пола. Для создания устройства использовались только самые дешевые материалы, вся электроника обошлась автору на eBay менее чем в 15 долларов.

Материалы и инструменты для изготовления:
- контроллер типа Arduino Mega;
- ультразвуковые датчики типа SR04 (4 штуки);
- ЖК-дисплей 16Х02;
- доска (фанера для созадния корпуса);
- два резистора 10К;
- один потенциометр на 10К;
- разъемы для Arduino типа «мама» и «папа»;
- провода;
- некоторые инструменты;
- клей;
- инструмент для резки фанеры;
- дрель;
- кусок пластиковой трубы (чтобы сделать распорки);
- лак.

Всего устройство имеет четыре программы. Первая позволяет найти центр, чтобы просверлить отверстие. Устройство измеряет расстояние вправо, влево, вверх и вниз и таким образом затем происходит расчет центра.

Вторая программа называется Rel и при ее использовании сбрасываются все предыдущие показатели. После этого устройство проводит измерения с этой точки, которая была отмечена. Это позволит измерить расстояние от одной до второй точки в любом направлении.

Благодаря программе Total можно определить расстояние до противоположной стены, пола или потолка.
Ну а четвертая программа вычисляет площадь, для ее измерения устройство помещается в угол.

Процесс изготовления прибора:

Шаг первый. Создаем корпус для устройства
Для того чтобы изготовить корпус понадобится фанера и режущий инструмент. Нужно не забыть сделать отверстия для датчиков и USB-разъема.

Сперва вырезаются отдельные элементы корпуса, а затем они склеиваются с помощью горячего клея. Можно использовать и другой корпус по желанию.

В крышке нужно просверлить отверстия для кнопок, а также «пузыря», с помощью которого измеряет уровень.

После сборки на корпус наносится три слоя лака. Автор использует для этих целей нитроцеллюлозу. Чтобы написать названия кнопок, используется копировальная бумага.

Шаг второй. Электронная часть
На этом этапе нужно подключить все электронные компоненты, как указано на схеме. Проще всего все соединить с помощью разъемов, но если на некоторых компонентах они не предусмотрены, придется поработать паяльником. После сборки электронной схемы в контроллер Arduino нужно закачать код.

Шаг третий. Собираем систему
На заключительном этапе вся электроника устанавливается в корпусе и надежно фиксируется. Для крепления крышки используются маленькие пластиковые распорки от труб. Что касается датчиков и кнопок, то их можно посадить на горячий клей.

Вот и все, теперь устройство готов и можно приступать к испытаниям. Устройство нужно проверить, для этого необходимо вручную измерить площадь стены и затем посмотреть, как с этой задачей справится устройство. Остальные функции устройства проверяются аналогичным образом.

distancemeter.rar [1.21 Kb] (скачиваний: 174)

Источник

Оцените самоделку по критериям

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 0 из 10 (голосов: 0)
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии