» » » Солнечный коллектор из пустых пивных банок своими руками

Солнечный коллектор из пустых пивных банок своими руками

Алюминиевые банки из под пива или других напитков являются отличным материалом для создания солнечного коллектора. Во-первых, это тонкий металл, который нагревается очень быстро и как следствие быстро нагревает воздух. Во-вторых, такие банки сделаны из алюминия, а этот металл отлично проводит тепло. Пожалуй, это лучший материал для солнечного коллектора, который можно достать бесплатно.

Для изготовления корпуса коллектора автор использовал фанеру толщиной 15 мм. А в качестве стекла можно использовать оргстекло, поликарбонат или же обычное стекло толщиной 3 мм. Для того чтобы утеплить коллектор используется стекловата или пенопласт толщиной 20 мм. Конструкция собирается довольно быстро и просто. Этим устройством можно обогревать любые помещения, будь то сарай, гараж или даже квартира.

Материалы и инструменты для изготовления:
- пустые алюминиевые банки;
- матовая краска (жаростойкая);
- силикон или термостойкий клей;
- дрель с насадкой для вырезания больших отверстий;
- фанера;
- доска для создания коробки (корпуса);
- крепеж типа "уши" для крепления коллектора к стене;
- стекло или поликарбонат;
- небольшой вентилятор (можно от компьютерного блока питания);
- дифференциальный термостат;
- пробойник.

Процесс изготовления коллектора:

Шаг первый. Подготавливаем банки

В первую очередь банки нужно хорошо вымыть и высушить, иначе весь этот "аромат" при работе коллектора будет идти в помещение. Лучше всего использовать алюминиевые банки, они лучше абсорбируют тепло. Проверить, из чего банка, можно магнитом, к алюминию магнит не пристанет.

Далее в банках нужно сделать отверстия, для этого необходимо придерживаться схемы, которую предложил автор. Сперва с помощью гвоздя или другого подходящего предмета в отмеченных местах нужно пробить три маленьких отверстия. Далее берется большая крестовая отвертка или специальный пробойник и с помощью него делаются отверстия, как на фото. При такой схеме будет обеспечиваться максимальная эффективность работы коллектора.
Верхнюю часть банки нужно разрезать и загнуть таким образом, чтобы образовался «плавник». Благодаря нему внутри коллектора будут образовываться воздушные завихрения, которые позволят воздуху прогреваться лучше.

Шаг второй. Склеиваем банки
Для склеивания банок нужно использовать клей, который способен выдержать температуру как минимум 200 градусов по Цельсию. Склеиваются банки донышком к горлышку, они отлично подходят друг к другу по диаметру. Клей нужно наносить равномерно по всему кругу, если в коллекторе будет нарушена герметичность, его производительность сильно уменьшиться. Как соединяются банки, можно увидеть на фото в разрезе.

Таким образом, нужно сформировать из банок трубы нужной длины. Чтобы труба была ровной, из досок нужно изготовить шаблон, в котором конструкция будет находиться до полного высыхания клея.

Шаг третий. Собираем каркас для коллектора
Для создания впускной и выпускной части коробки была использована доска, в которой с помощью дрели и специальной насадки сверлятся отверстия. Также для этих целей можно использовать лист алюминия.

Сама коробка также сделана из доски, а для создания дна использовалась фанера.

После того как корпус будет собран, его нужно утеплить. Для этого подойдет стекловолокно или пенопласт. Сверху изоляция накрывается тонким листом фанеры, чтобы банки не имели прямого контакта с изолятором.

Шаг четвертый. Устанавливаем банки

Теперь банки можно укладывать в корпус. Они фиксируются с обоих концов двумя досками, в которых по диаметру банок вырезаны отверстия. Крепятся доски на клей. Чтобы конструкция была прочнее, можно изготовить внутреннюю стенку.

Шаг пятый. Крепление коллектора

Чтобы коллектор можно было удобно устанавливать и снимать, нужно установить специальный кронштейн.

Шаг шестой. Заключительный этап сборки
На заключительном этапе коллектор нужно покрасить. Абсорбер (банки) нужно покрасить термоустойчивой краской черного матового цвета. Это нужно для максимального нагревания абсорбера. Корпус также нужно покрасить для защиты от влаги. Теперь лишь остается застеклить конструкцию, при этом важно помнить, что все должно быть герметично. При использовании поликарбоната лист нужно установить таким образом, чтобы он был немного выгнут, это повысит его прочность.

Для того чтобы подключить коллектор, используются две трубы, одна подключается к верхней части, а вторая к нижней. Чтобы воздух мог активно циркулировать, система нуждается в небольшом вентиляторе, для этого подойдет компьютерный куллер. Его можно подключить к солнечной батарее, тогда он будет автоматически включаться днем, когда светит солнце. Автор для регулирования работы вентилятора использовал термостат, который включает и выключает систему в зависимости от температуры воздуха внутри коллектора.

На практике устройство показало довольно неплохие результаты. В среднем такой коллектор способен выдавать около 1-2 кВт энергии для отопления. При температуре воздуха на улице -3 градуса коллектор с работающим вентилятором выдавал температуру в +72 градуса. Объемы воздуха при этом составили 3 кубических метра в минуту.
Источник

Оцените самоделку по критериям

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1)
Обычная регистрация
Информация
3 комментария
  1. Nicitius
    Добрый день! Большое спасибо за полезную статью. В этом году хочу собрать подобную конструкцию. Интересно, а есть ли смысл использовать такое устройство при сильном морозе, например, в 30 градусов? Еще один вопрос: насколько повысится эффективность коллектора, если по периметру поставить отражатели из фольги, которые будут направлять солнечные лучи внутрь? Пожалуйста, ответьте, если вам несложно.
    1. Dmitrij Автор
      При любой температуре можно использовать, надо систему клапанов продумать, чтоб только теплый воздух пускало.

      А в качестве отражателей поставить пару зеркал.... В любом случае отражатели увеличат эффективность.
      "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
      1. Nicitius
        Спасибо! Где-то встречал информацию, что одним таким коллектором можно отапливать дом площадью в 70 кв.м. Это три комнаты и кухня. Только вот как равномерно прогревать все комнаты?

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии