» » Сушильный шкаф для овощей и фруктов

Сушильный шкаф для овощей и фруктов

Сушильный шкаф для овощей и фруктов

Еще одна интересная модель сушилки для овощей и фруктов на основе солнечной энергии. Данная сушилка отличается от той, что была описана в предыдущей статье, более улучшенной конвенцией и тем, что в данной модели отсутствует прямое воздействие солнечный лучей на просушиваемые продукты.

Материалы, которые использовал автор для создания этой модели сушилки:

1) листы влагостойкой фанеры
2) деревянные бруски
3) опилки
4) минеральная вата
5) металлический лифт
6) металлическая гофра
7) стекло
8) москитная сетка

Рассмотрим общую конструкцию данной сушилки, а так же основные этапы ее сборки.

Основная часть сушильного шкафа будет выполнена из фанеры и деревянных брусков. Так как шкаф будет постоянно находиться на улице, то автор решил использовать влагостойкую фанеру, чтобы защитить от конструкцию от непогоды.
Ниже расположен чертеж, по которому производились основные замеры и вырезка деталей для сборки шкафа.
Сушильный шкаф для овощей и фруктов

После того как все необходимые детали были подготовлены, автор собрал данный шкаф из брусьев и обил его фанерой.
Сушильный шкаф для овощей и фруктов

Для сушильной камеры были изготовлены поддоны. Они состоят из деревянных брусков и москитной сетки натянутой на них. Таким образом воздух легко проходит через все поддоны и сушка продуктов происходит равномерно.
Сушильный шкаф для овощей и фруктов
Сушильный шкаф для овощей и фруктов

В отличие от предыдущей конструкции, в данной модели сушильного шкафа используется улучшенный воздушный солнечный коллектор, в котором происходит нагрев воздуха. В коллектор воздух поступает через нижние вентиляционные отверстия, после чего нагревается от солнечного света и поднимается вверх через рамки, на которых сушатся фрукты, овощи и прочие припасы. Через верхнее вентиляционное отверстие воздух удаляется из сушильной камеры.
Сушильный шкаф для овощей и фруктов

Солнечный коллектор сделан по принципу короба, на дно которого уложен термоизоляционный материал, в данном случае опилки и минеральная вата. Сверху утеплителя автор положил лист тонкого металла, который выполняет роль абсорбера. Металл был выкрашен в черный цвет термостойкой краской. Сверху короб был закрыт стеклом.

Для того, чтобы повысить температуру внутри сушильного шкафа, автор слегка модернизировал свой солнечный коллектор. Для этого между абсорбером и стеклом был установлен лабиринт из деревянных планок, таким образом воздух дольше задерживается в коллекторе и нагревается сильнее. Так же автор собирается установить алюминиевую гофру выкрашенную в черный цвет, за счет чего будет увеличена площадь абсорбера, а следовательно воздух будет быстрее прогреваться как внутри самой гофры, так и снаружи.
Сушильный шкаф для овощей и фруктов
Сушильный шкаф для овощей и фруктов

Для того, чтобы солнечный сушильный шкаф работал наиболее эффективно его необходимо постоянно поворачивать по направлению к лучам солнца. Поэтому чтобы облегчить и упростить пользование сушильным шкафом, автор сделал еще несколько солнечных коллекторов, которые расположены с других сторон. Таким образом сушильный шкаф будет работать на протяжении всего солнечного дня и не требовать постоянных манипуляций с изменением его положения.
Сушильный шкаф для овощей и фруктов
Сушильный шкаф для овощей и фруктов
Сушильный шкаф для овощей и фруктов
Сушильный шкаф для овощей и фруктов

После того как вся конструкция была собрана, автор обработал антисептиком и покрасил сушильный шкаф для защиты от внешних условий и увеличения срока службы данной конструкции.
Источник

Оцените самоделку по критериям

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 0 из 10 (голосов: 0)
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Та нормально вроде, но не знаю, я б такой не повесил, что-то в нем раздражает. Форма, наверное....
Ивану, много че смотреть не рекомендуется. Кстати что Вам не понравилось в светильнике то? Для Индии самое то что нужно....
Главное, Ивану Похмельеву эту самоделку не показывать...
Все комментарии