Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Дачные самоделки » Сушильный шкаф для овощей и фруктов

    Сушильный шкаф для овощей и фруктов

    Сушильный шкаф для овощей и фруктов

    Еще одна интересная модель сушилки для овощей и фруктов на основе солнечной энергии. Данная сушилка отличается от той, что была описана в предыдущей статье, более улучшенной конвенцией и тем, что в данной модели отсутствует прямое воздействие солнечный лучей на просушиваемые продукты.

    Материалы, которые использовал автор для создания этой модели сушилки:

    1) листы влагостойкой фанеры
    2) деревянные бруски
    3) опилки
    4) минеральная вата
    5) металлический лифт
    6) металлическая гофра
    7) стекло
    8) москитная сетка

    Рассмотрим общую конструкцию данной сушилки, а так же основные этапы ее сборки.

    Основная часть сушильного шкафа будет выполнена из фанеры и деревянных брусков. Так как шкаф будет постоянно находиться на улице, то автор решил использовать влагостойкую фанеру, чтобы защитить от конструкцию от непогоды.
    Ниже расположен чертеж, по которому производились основные замеры и вырезка деталей для сборки шкафа.

    После того как все необходимые детали были подготовлены, автор собрал данный шкаф из брусьев и обил его фанерой.

    Для сушильной камеры были изготовлены поддоны. Они состоят из деревянных брусков и москитной сетки натянутой на них. Таким образом воздух легко проходит через все поддоны и сушка продуктов происходит равномерно.

    В отличие от предыдущей конструкции, в данной модели сушильного шкафа используется улучшенный воздушный солнечный коллектор, в котором происходит нагрев воздуха. В коллектор воздух поступает через нижние вентиляционные отверстия, после чего нагревается от солнечного света и поднимается вверх через рамки, на которых сушатся фрукты, овощи и прочие припасы. Через верхнее вентиляционное отверстие воздух удаляется из сушильной камеры.

    Солнечный коллектор сделан по принципу короба, на дно которого уложен термоизоляционный материал, в данном случае опилки и минеральная вата. Сверху утеплителя автор положил лист тонкого металла, который выполняет роль абсорбера. Металл был выкрашен в черный цвет термостойкой краской. Сверху короб был закрыт стеклом.

    Для того, чтобы повысить температуру внутри сушильного шкафа, автор слегка модернизировал свой солнечный коллектор. Для этого между абсорбером и стеклом был установлен лабиринт из деревянных планок, таким образом воздух дольше задерживается в коллекторе и нагревается сильнее. Так же автор собирается установить алюминиевую гофру выкрашенную в черный цвет, за счет чего будет увеличена площадь абсорбера, а следовательно воздух будет быстрее прогреваться как внутри самой гофры, так и снаружи.

    Для того, чтобы солнечный сушильный шкаф работал наиболее эффективно его необходимо постоянно поворачивать по направлению к лучам солнца. Поэтому чтобы облегчить и упростить пользование сушильным шкафом, автор сделал еще несколько солнечных коллекторов, которые расположены с других сторон. Таким образом сушильный шкаф будет работать на протяжении всего солнечного дня и не требовать постоянных манипуляций с изменением его положения.

    После того как вся конструкция была собрана, автор обработал антисептиком и покрасил сушильный шкаф для защиты от внешних условий и увеличения срока службы данной конструкции.

    Источник (Source)

    Солнечный дегидратор своими руками

    Простейшая солнечная сушилка для фруктов

    8
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    7
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии