» » Походная солнечная печь

Походная солнечная печь

Походная солнечная печь

Изготовление солнечной печи из картона это наиболее дешевый и легкий вариант подобных конструкций. Такие солнечные печи имеют малый вес, легко складываются и занимают мало места. Поэтому подобные солнечные печи всегда удобно брать с собой в поход, либо при обычных выездах на природу. Благодаря солнечной печи можно легко разогревать и готовить пищу даже в тех местах, где запрещено разведение костров, при этом не нанося никакого ущерба окружающей природе.

Материалы, которые потребовались автору для изготовления походного варианта солнечной печи из картона:

1) гофрированный картон из картонных коробок размером 50 на 50 на 50 см
2) фольга с зеркальным покрытием
3) клей
4) резинка или веревка
5) обувная коробка в качестве подставки.
6) линейка или металлический уголок

Рассмотрим более подробно основные моменты создания конструкции данной солнечной печи, а так же ее достоинства и недостатки.

Для того, чтобы изготовить солнечную печь своими руками автору понадобились некоторые материалы, основными из которых были картон и фольга. Картон автор взял из обычных картонных коробок размером 50 на 50 на 50 см. В качестве фольги, можно использовать обычную фольгу для запекания, которая продается в магазине, либо фольгу, которая используется для отражения солнечных лучей на окнах. Однако автор советует все же использовать полированную фольгу с зеркальным покрытием, это позволит достичь большей отражающей способности для покрытия вашей печи, а следовательно увеличить температуру, которой может достигать данная печь. Соответственно чем выше будет температура приготовления, тем быстрее вы сможете приготовить пищу.

После того как необходимые материалы оказались у автора, он сразу же приклеил к поверхности картона фольгу, получив заготовки для секций будущей солнечной печи:
Походная солнечная печь

Так как солнечная печь должна будет складываться, для удобства транспортировки в походных условиях, то она будет состоять из нескольких секций.
Ниже представленных схемы, по которым автор производил выкройку основных элементов солнечной печи из картонных заготовок.
Походная солнечная печь

Произведя разметку согласно этим схемам, останется лишь вырезать два необходимых фрагмента поверхности солнечной печи, после чего согнуть их по линиях схемы, которые обозначены пунктиром.

Для удобства сгибания картона автор предпочел использовать металлический уголок и линейку. Таким образом, придавливая лист-заготовку ребром металлического уголка по линии изгиба, автор получил два полностью готовых фрагмента солнечной печи.
Походная солнечная печь

Затем оба основных фрагмента солнечной печки автор скрепил друг с другом при помощи клея. На схеме, которая расположена ниже, места, где была произведена склейка двух половин солнечной печи, обозначены красной линией.
Походная солнечная печь

Для того, чтобы кастрюля была более устойчива при движении солнечной печи по направлению к лучам солнца, автор использует обычную обувную коробку, которую устанавливает под печь.
Походная солнечная печь

Так же при помощи нехитрого приспособления из оставшегося картона и резинки, автор сделал подставку для задней стороны печи, которая будет фиксировать положение печки относительно лучей солнца.
Походная солнечная печь

Даже картонная солнечная печь, такой несложной конструкции способна нагреть кастрюлю, вместимостью 4 литра, всего за каких-то пол часа до 150 градусов. Если вам этого недостаточно, то можно поместить кастрюлю в рукав для запекания таким образом создав парниковый эффект и увеличив температуру до 180 градусов. Делясь своим опытом использования автор приводит пример того, что 2 стакана риса удается приготовить при использовании данной солнечной печи примерно за 100 минут.
Походная солнечная печь

Ниже представлено видео где наглядно демонстрируется мощь солнечной печи из картона:

Как уже было сказано, конструкция данной печи весьма простая и не слишком требовательная по материалам и затратам, поэтому отлично подойдет для тех, кто впервые хочет попробовать использовать солнечную энергии для приготовления пищи.
Источник

Параболическая солнечная печь из картона

Как сделать солнечную печь из картонной коробки

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Обычная регистрация
Информация
1 комментарий
  1. 9странник
    и как долго ждали пока закипит? а если 3 литра воды? ну а картошку сварить то можно? и что если зеркала использовать?

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии