*кликни за подробностями

» » » Солнечный воздушный коллектор из водосточных труб

Солнечный воздушный коллектор из водосточных труб

Устанавливать воздушный солнечный коллектор необходимо с южной стороны дома. В этом заключается его основной недостаток, так как сложно сделать такой воздушный коллектор, который бы подходил под экстерьер дома и не портил его внешнюю часть. В данной статье и будет описано создание воздушного солнечного коллектора таким образом, чтобы тот не бросался в глаза, сливался с фундаментом дома и не портил фасад здания.

Материалы, которые использовал автор для создания солнечного воздушного коллектора:

1) металлические водосточные трубы прямоугольного сечения
2) доски толщиной 20 мм
3) влагостойкая фанера толщиной 10-16 мм
4) антисептик
5) черная матовая жаростойкая краска

Рассмотрим основные этапы создания воздушного солнечного коллектора и решение проблемы совмещения его дизайна с дизайном дома.

В основном модель данного солнечного коллектора состоит из водосточных труб прямоугольного сечения. Они будут выполнять роль абсорбера, хотя на эту роль еще лучше подошли бы воздуховоды изготовленные из алюминия, так как алюминий наиболее хорошо передает тепловую энергию.
Ниже показана схема работы этой модели воздушного солнечного коллектора:

Для того, чтобы воздушный солнечный коллектор не бросался в глаза на лицевой части здания, автор решил сделать его максимально низким, а для того, чтобы увеличить площадь нагрева, было решено сделать длину коллектора по длине здания. Таким образом коллектор будет иметь всего два ряда труб, но будет довольно длинный. Это важно учитывать при постройке, так как любые пристройки или насаждения смогут затемнить коллектор, а значит существенно снизить его эффективность. В данном случае автор произвел точный расчет, так, что даже в зимнее время, когда солнце расположено низко над горизонтом, его солнечный воздушный коллектор будет находиться на свету.

Насчет небольших кустов беспокоиться не стоит, так как скорее всего, когда вам понадобиться обогрев дома, они уже сбросят свою листву.

Так как коллектор будет состоять из труб, которые выступают абсорбером, то их следует защитить от ветра и прочих внешних воздействий, кроме солнечного света. Для этого автор решил поместить их в короб. Короб был собран из влагостойкой фанеры толщиной 10-16 мм и досок толщиной 20 мм. Для того, чтобы данная коробка не испортилась и прослужила максимально возможный срок, автор обработал всю деревянную поверхность антисептиком и покрыл слоем краски.

Согласно планируемой схеме, через переходные элементы под углом в 90 градусов трубы коллектора соединяются с трубами в подвальном помещении. Для того, чтобы нагретый дома воздух не остывал на улице, автор постарался утеплить трубы.

Для того, чтобы горячий воздух циркулировал по системе, на впускной патрубок был прикреплен канальный вентилятор. Включая и выключая вентилятор можно регулировать движение воздушных масс в системе солнечного коллектора.

После итоговой сборки конструкции автор приступил к покраске коллектора. Внутреннюю поверхность короба он решил окрасить черной матовой жаростойкой краской. Внешняя часть короба так же была выкрашена в черный цвет, но это не столь принципиально и вы можете использовать любой цвет , который лучше подойдет для дизайна вашего дома.

Затем на короб с установленными внутри трубами были одеты стекла. После этого коллектор будет готов к использованию.

первые тесты автор проводил в Ноябре, когда температура на улице была около 8 градусов. В итоге при работе вентилятора 130 м. куб. в час, и температуре всасываемого воздуха 15 градусов, температура воздуха на выходе солнечного коллектора составила 42 градуса. В Декабре, при уличной температуре 2 градусов, всасываемой температуре 16 градусов, температура воздуха на выходе солнечного коллектора составила 38 градусов.

Но все же несмотря на кажущуюся сверх эффективность подобной системы, она не лишена недостатков.

Так как воздушный коллектор был изначально ограничен высотой, то его площади недостаточно для отапливания большого помещения. Так же расположение близко к земле добавляет работы по обслуживанию этого коллектора. В частности летом после дождя необходимо протирать стекла от грязи, а зимой следить за тем, чтобы не образовывались сугробы, которые будут затенять воздушный коллектор от лучей солнца, тем самым снижая его эффективность.

Однако, автор считает подобные недостатки терпимыми за счет того, что коллектор не нарушает внешнего дизайна дома, и он отлично подходит в качестве дополнительного отопителя дома.
Источник
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Новий Стандарт
Новий Стандарт
Pronin
Новий Стандарт
igorpl
Все комментарии