» » » Солнечная печь для приготовления пищи

Солнечная печь для приготовления пищи

Солнечная печь для приготовления пищи

Изготовить солнечную печь для приготовления пищи своими руками достаточно просто. Автор данной модели солнечной печи наглядно решил продемонстрировать это. Все элементы конструкции были выполнены без каких либо особенных технологических изысков или особенных специальных инструментов.

Материалы и инструменты, которые использовал автор для создания этой солнечной печки:
1) влагостойкая фанера толщиной около 3 мм
2) лист металла толщиной 0.5 мм, может так же подойти кровельное или оцинкованное железо
3) деревянные бруски 4 на 4 мм
4) несколько досок толщиной 20 мм и общей длинной 400 см
5) узкая рейка для фиксирования стекла
6) зеркала
7) термостойкая краска черного цвета
8) пара стекло размером 500 на 500 мм
9) ручки
10) гвозди, шурупы
11) лобзик
12) пила
13) молоток
14) шуруповерт
15) ножницы по металлу
16) силиконовый герметик
17) минеральная вата

Рассмотрим процесс изготовления солнечной печи, основные элементы ее конструкции и этапы сборки.

После того, как все необходимые для постройки солнечной печи материалы были найдены и подготовлены, автор приступил непосредственно к постройке основного каркаса печки.

Для это из деревянного бруска были вырезаны 4 стойки. На эти стойки, при помощи шурупов и гвоздей, будет установлена основная часть печи. Стойки делаются парно: 2 задние стойки длинной 52,6 см, а 2 передние 26,7 см.

Разница в длине стоек делается специально для того, чтобы учитывать наклон печи, который нужен, чтобы она была подставлена лучам солнца под прямым углом.

Несущие стенки каркаса солнечной печи были изготовлены из листа фанеры размером 150 см на 150 см. Нижняя часть каркаса имеет размеры 60.5 на 67.5 см и выполнена так же из фанеры.

После чего все части каркаса собираются единую конструкцию:
Солнечная печь для приготовления пищи

Следующим шагом автор приступил к изготовлению рамы для стекла, которое будет закрывать камеру для приготовления будущей солнечной печи. Рама была сделана из досок длинной 549 мм и шириной 60 мм. Эти доски соединяются между собой, а внутрь получившейся рамы устанавливается рейка, на которой и будет крепиться стекло.
Солнечная печь для приготовления пищи

Для того чтобы установить собранную раму, необходимо подготовить площадку на основном каркасе солнечной печи. Своеобразный подрамник делается так же из досок и небольших брусков, таким образом, чтобы внутренне отверстие было как раз под размер рамы для установки стекло. Практически все крепления производятся при помощи обыкновенных гвоздей.
Солнечная печь для приготовления пищи

После чего собранная рама с рейкой для крепления стекол устанавливается на подготовленную площадку в несущем каркасе солнечной печи.
Солнечная печь для приготовления пищи

Затем автор приступил к изготовлению камеры для приготовления пищи. Ее автор решил сделать из листа металла толщиной 0.5 мм. Лист был размечен и затем сделаны надрезы таким образом, чтобы при загибах получилась своеобразная коробка, которая затем крепиться в раме солнечной печи при помощи гвоздей.
Солнечная печь для приготовления пищи

Затем ножницами по металлу вырезается металлическая часть, где будет происходить нагрев. По бокам делаются надрезы, производится загиб, и лист вставляется внутрь будущей печки и закрепляется. Именно в этой металлической коробке и будет готовиться пища.

Для того, чтобы увеличить эффективность нагрева и температуры внутри камеры, внутренняя поверхность металлической коробки окрашивается черной термостойкой краской.
Солнечная печь для приготовления пищи

Затем автор вырезал стекло, которое в последующем закрепил на раме при помощи силиконового герметика. На верхний брусок рамы, на которой закреплено стекло, были установлены петли. К этим петлям будет закреплена крышка солнечной печи. Сама крышка вырезана из листа фанеры, таким образом, чтобы при закрытии полностью защищала стекла солнечной печи. На внутреннюю часть крышки были закреплены зеркала.

Для того, чтобы было удобно открывать зеркальную крышку и планку со стеклом, автор решил прикрепить к ним обычные ручки для мебели.
Солнечная печь для приготовления пищи

Так же стоит отметить, что для полноценной работы солнечной печи необходимо ее утеплить. Автор использовал минеральную вату для того, чтобы утеплить внутреннюю часть конструкции солнечной печи. Это отлично видно на видео, в котором показан весь процесс изготовления печки.
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

    Pave
    Делаюсам
    pppoe-nadegdae
    Делаюсам
    pppoe-nadegdae
    На верху будет блок с подшипником ... Об этом позже.
Все комментарии

Комментаторы месяца

Иван_Похмельев
Комментариев: 1014 Публикаций: 0
1
Кудеяр
Комментариев: 138 Публикаций: 40
2
Делаюсам
Комментариев: 1014 Публикаций: 32
3
pogranec
Комментариев: 396 Публикаций: 164
4
Валерий
Комментариев: 1208 Публикаций: 35
5