» » » Солнечная сушилка или самодельный дегидратор

Солнечная сушилка или самодельный дегидратор

Многие заготавливают плоды и ягоды, выращенные на дачах, консервируя их, однако автора этого устройства больше интересовала сушка ягод и фруктов для их дальнейшего хранения. Для того, чтобы сделать процесс сушки продуктов более эффективным и менее энергоемким, автор решил изготовить дегидратор, основывающийся на солнечной энергии.

Материалы, которые использовались автором для создания устройства для сушки припасов:

1) деревянные бруски 50x40 мм и 40x40 мм
2) влагостойкая фанера
3) рейки 20x30 мм
4) москитная сетка
5) черная краска
6) стекло
7) жестяные банки
8) антисептик
9) утеплитель из минеральной ваты

Рассмотрим более подробно конструкцию данного дегидратора, а так же основные этапы его постройки.

Для начала автор ознакомился с сайтами об использовании альтернативной энергетики. На них он нашел множество разнообразных конструкций солнечных дегидраторов. Перед тем как выбрать подходящую под его нужды модель солнечной сушилки, которую он сможет сам собрать, автор так же просмотрел несколько роликов на ютубе, где детально показывали основные плюсы и минусы каждой модели дегидратора. Благодаря собранной информации, автор узнал, что в дегидраторе можно сушить практически все: фрукты, овощи, травы, листья чая, ягоды и даже поделки из глины. Поэтому он решил построить такую удобную вещь и для своих нужд.

Создание подобного устройства не требует особых навыков или знаний, оно достаточно просто в обращении. Главной особенностью модели данного дегидратора является то, что он полностью работает за счет солнечной энергии и тепловой индукции. сам дегидратор состоит из двух основных камер, это сушильная камера, где сушатся припасы на подносах и солнечный коллектор, где нагревается воздух.

После того как автор определился с моделью сушилки и подготовил необходимые материалы, он приступил к ее непосредственной постройке. Основной каркас солнечной сушилки состоит из деревянных брусков сколоченных в прямоугольную раму. Автор использовал бруски размерами 50 на 40 мм и 40 на 40 мм. Ширина, длина и высота каркаса выбирается на ваше усмотрение, однако стандартно ширина дегидратора где-то 50-60 см, а высота 200-220 см. Такие параметры позволяют удобно им пользоваться, и в то же время сушить сразу большое количество продуктов.

Затем снаружи каркас был обшит листами фанеры, лучше всего использовать влагостойкую фанеру, чтобы дегидратор прослужил вам как можно дольше.

Внутри получившейся коробки, которая будет камерой сушки для продуктов, автор сделал ряд реек, на которые в последствии будут устанавливаться подносы с припасами. Расстояние от подноса до подноса должно быть около 70 мм. Сами подносы сделаны так же из реек, на которые натянута москитная сетка. Для полок отлично подойдут деревянные бруски размером 20 на 30 мм.

Все это позволяет воздуху свободно циркулировать между подносами и равномерно сушить припасы.

Сзади сушильной камеры автор сделал дверцу с петличными креплениями снизу, которая откидывается вниз. Для того, чтобы она не распахивалась самостоятельно, он сделал по бокам стандартные крепления крепления. Чтобы на дверцу можно было складывать рамки, перед их установкой в дегидратор, или когда достаются уже просушенные припасы, автор по бокам дверцы прикрепил цепи. Эти цепи помогают удерживать дверцу в горизонтальном положении и снимают нагрузку с петель.

Далее автор стал делать камеру нагрева воздуха от солнечных лучей. По сути это стандартный солнечный коллектор.
Его рама была изготовлена из таких же брусков, которые автор использовал для рамы сушильной камеры. Внутрь получившегося ящика автор установил конструкцию из жестяных банок с высверленным дном. Эти банки автор склеил таким образом, чтобы получились своеобразные металлические трубки, которые затем были покрашены черной термостойкой краской. Сверху камера нагрева воздуха была закрыта стеклом, а снизу утеплена при помощи минеральной ваты. Солнечные лучи проходя через стекло будут нагревать трубки, которые в свою очередь будут нагревать воздух находящийся внутри них и снаружи.

Затем обе камеры дегидратора были соединены в одно целое устройство. Для того, чтобы воздух циркулировал, внизу камеры нагрева сделаны отверстия, через которые воздух будет поступать в дегидратор, а сверху камеры сушки сделаны отверстия, через которые воздух будет покидать пространство сушилки. Таким образом горячий воздух будет проходить через продукты просушивая их и унося с собой излишки влаги, а снизу будет всасываться холодный воздух в камеру нагрева.

Существуют модели дегидраторов где скорость и количество проходящего воздуха регулируется при помощи инкубаторных регуляторов и вентиляторов, но это уже более сложные модели, так как они требуют установки солнечных панелей для питания электроники.

Источник

Солнечная печь для приготовления пищи

Солнечная сушилка для продуктов своими руками

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту