*кликни за подробностями

» » » LCD часы, будильник и таймер с детектором движения на Arduino

LCD часы, будильник и таймер с детектором движения на Arduino

Этот проект отлично может подойти для вашего рабочего уголка, или гаража где вы занимаетесь разработкой самоделок. Готовый проект в одном модуле включает в себя множество функций: часы с отображением даты и времени, секундомер, будильник, отслеживание движения (для автоматического отключения когда вас нет на месте).

Материалы:
- Arduino Uno
- LCD шилд (с кнопками, в проекте используется шилд от DFRobot)
- Коробка для корпуса
- Зуммер
- Инфракрасный датчик движения (PIR)
- Соединительные провода (мама/мама)
- Джек 2.1 мм
- Переходник для кроны 9В 2.1 мм / 5.5 мм
- Крона 9 В
- Часы реального времени

Шаг первый. Модуль часов реального времени.
Часто модуль часов поставляют в виде конструктора, который приходится собирать самому. Обычно сборка не вызывает проблем, плюс производители выпускают инструкции по сборке их модуля. Также батарейка идёт в комплекте с часами, её хватит более чем на три года.

Шаг второй. Коннектор питания.
Для упрощения подключения конструкции к Arduino автор использует джек на 2.1 мм с припаянными контактами. В коробке проделывают отверстие, и джек закрепляют клеем. Таким образом, подключение к Arduino не составит проблем. Крону просто установят на заднюю часть бокса. Если рассмотреть фото поближе можно заметить ещё одно отверстие в коробке. Его делать не нужно, это просто неудачная попытка сделать отверстие, в него джек просто не влез.

Шаг третий. Подсоединение проводов.
Автором были приобретены разноцветные провода мама/мама. Обошлись они недорого, но сильно облегчили процесс сборки. Проводники подключили к зуммеру, ПИР датчику движения, модулю часов, чтобы потом все это подсоединить к LCD шилду.

Шаг четвёртый. Подключение к LCD шилду.
На шилде имеется 5 рядов контактов, их пины на Arduino 1-5 соответственно. Имеется контакт для 5 В и GND, это всё и использовалось для подключения. Для передачи данных с зуммером, датчиком и часами реального времени используются аналоговые пины Arduino. Датчик с часами, конечно же, подключали к земле и питанию.

Шаг пятый. Установка в коробку.
В этом шаге конструкцию помещают в отдельный бокс. В первую очередь в коробку укладывают кабели от LCD шилда. Arduino закрепляют винтом нижней правой части корпуса. Для удержания микроконтроллера достаточно одного винта, тем более что автор использует такой бокс, в котором рёбра жёсткости располагаются на месте отверстий для двух других винтов. Далее, на Arduino устанавливают LCD шилд, кабели которого огибают плату с правой стороны (видно на фото ниже). Модуль часов отлично подходит для установки в левом нижнем углу, для его крепления используется один винт. Такая установка компонентов разрешает без проблем подключить джек 2.1 мм к Arduino. Датчик движения ставят так чтобы была возможность его снять, потому что он мешает подключить кабель USB к плате.

Шаг шестой. Программирование.
Как указано в начале статьи часы должны не только отображать время и дату, но и таймер с будильников. На шилде имеется 5 кнопок, которые можно запрограммировать. Использоваться они будут для различных режимов работы часов. Зуммер будет отрабатывать при нажатии каждой кнопки, а при работе будильника он подаст несколько сигналов.

Скетч для Arduino.
За основу автором взят скетч от Adafruit, его разработали для часов реального времени. В нём используют библиотеку RTClib. Далее, автор добавил кусок кода для LCD шилда от DFRobot (опция управления кнопками). И кусок кода добавил от себя исключительно под этот проект. Финальную версию кода можно скачать под статьёй. Ниже представлены фото с разными режимами работы часов.

Шаг седьмой. Функции кнопок.
Как видно на фото ниже каждая кнопка на шилде подписана, пять из них были запрограммированы так:
- Первая кнопка (SELECT) — это меню. Кнопка отображает листание имеющихся функций (таймер, будильник).
- Вторая кнопка (LEFT) — эта кнопка отвечает за выбор функции. Дополнительная функция кнопки увеличение значения на 10 когда вводятся часы и минуты.
- Третья и четвёртая кнопки (UP, DOWN) — используются для увеличения и уменьшения значений часов и минут при настройке будильника и таймера. Дополнительная функция кнопок для переключения времени суток AM и PM.
- Пятая кнопка (RIGHT) — это кнопка ввода. Используется для принятия значения (настроенное время таймера, часов).
- Шестая кнопка (RST) — кнопка используется для перезагрузки Arduino.

motionclock-master.zip [4,87 Kb] (cкачиваний: 720)

Источник
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

    pogranec
    Лисевич Сергей
    Здравствуйте, отличная самоделка. Спасибо
    Валерий
    Валерий
    Pronin
Все комментарии

Комментаторы месяца

Иван_Похмельев
Комментариев: 1274 Публикаций: 0
1
Валерий
Комментариев: 1380 Публикаций: 40
2
Dmitrij
Комментариев: 419 Публикаций: 504
3
Кудеяр
Комментариев: 220 Публикаций: 60
4
pogranec
Комментариев: 446 Публикаций: 189
5