Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Arduino » LCD часы, будильник и таймер с детектором движения на Arduino

    LCD часы, будильник и таймер с детектором движения на Arduino

    Этот проект отлично может подойти для вашего рабочего уголка, или гаража где вы занимаетесь разработкой самоделок. Готовый проект в одном модуле включает в себя множество функций: часы с отображением даты и времени, секундомер, будильник, отслеживание движения (для автоматического отключения когда вас нет на месте).

    Материалы:
    - Arduino Uno
    - LCD шилд (с кнопками, в проекте используется шилд от DFRobot)
    - Коробка для корпуса
    - Зуммер
    - Инфракрасный датчик движения (PIR)
    - Соединительные провода (мама/мама)
    - Джек 2.1 мм
    - Переходник для кроны 9В 2.1 мм / 5.5 мм
    - Крона 9 В
    - Часы реального времени

    Шаг первый. Модуль часов реального времени.
    Часто модуль часов поставляют в виде конструктора, который приходится собирать самому. Обычно сборка не вызывает проблем, плюс производители выпускают инструкции по сборке их модуля. Также батарейка идёт в комплекте с часами, её хватит более чем на три года.

    Шаг второй. Коннектор питания.
    Для упрощения подключения конструкции к Arduino автор использует джек на 2.1 мм с припаянными контактами. В коробке проделывают отверстие, и джек закрепляют клеем. Таким образом, подключение к Arduino не составит проблем. Крону просто установят на заднюю часть бокса. Если рассмотреть фото поближе можно заметить ещё одно отверстие в коробке. Его делать не нужно, это просто неудачная попытка сделать отверстие, в него джек просто не влез.

    Шаг третий. Подсоединение проводов.
    Автором были приобретены разноцветные провода мама/мама. Обошлись они недорого, но сильно облегчили процесс сборки. Проводники подключили к зуммеру, ПИР датчику движения, модулю часов, чтобы потом все это подсоединить к LCD шилду.

    Шаг четвёртый. Подключение к LCD шилду.
    На шилде имеется 5 рядов контактов, их пины на Arduino 1-5 соответственно. Имеется контакт для 5 В и GND, это всё и использовалось для подключения. Для передачи данных с зуммером, датчиком и часами реального времени используются аналоговые пины Arduino. Датчик с часами, конечно же, подключали к земле и питанию.

    Шаг пятый. Установка в коробку.
    В этом шаге конструкцию помещают в отдельный бокс. В первую очередь в коробку укладывают кабели от LCD шилда. Arduino закрепляют винтом нижней правой части корпуса. Для удержания микроконтроллера достаточно одного винта, тем более что автор использует такой бокс, в котором рёбра жёсткости располагаются на месте отверстий для двух других винтов. Далее, на Arduino устанавливают LCD шилд, кабели которого огибают плату с правой стороны (видно на фото ниже). Модуль часов отлично подходит для установки в левом нижнем углу, для его крепления используется один винт. Такая установка компонентов разрешает без проблем подключить джек 2.1 мм к Arduino. Датчик движения ставят так чтобы была возможность его снять, потому что он мешает подключить кабель USB к плате.

    Шаг шестой. Программирование.
    Как указано в начале статьи часы должны не только отображать время и дату, но и таймер с будильников. На шилде имеется 5 кнопок, которые можно запрограммировать. Использоваться они будут для различных режимов работы часов. Зуммер будет отрабатывать при нажатии каждой кнопки, а при работе будильника он подаст несколько сигналов.

    Скетч для Arduino.
    За основу автором взят скетч от Adafruit, его разработали для часов реального времени. В нём используют библиотеку RTClib. Далее, автор добавил кусок кода для LCD шилда от DFRobot (опция управления кнопками). И кусок кода добавил от себя исключительно под этот проект. Финальную версию кода можно скачать под статьёй. Ниже представлены фото с разными режимами работы часов.

    Шаг седьмой. Функции кнопок.
    Как видно на фото ниже каждая кнопка на шилде подписана, пять из них были запрограммированы так:
    - Первая кнопка (SELECT) — это меню. Кнопка отображает листание имеющихся функций (таймер, будильник).
    - Вторая кнопка (LEFT) — эта кнопка отвечает за выбор функции. Дополнительная функция кнопки увеличение значения на 10 когда вводятся часы и минуты.
    - Третья и четвёртая кнопки (UP, DOWN) — используются для увеличения и уменьшения значений часов и минут при настройке будильника и таймера. Дополнительная функция кнопок для переключения времени суток AM и PM.
    - Пятая кнопка (RIGHT) — это кнопка ввода. Используется для принятия значения (настроенное время таймера, часов).
    - Шестая кнопка (RST) — кнопка используется для перезагрузки Arduino.

    motionclock-master.zip [4.87 Kb] (скачиваний: 1380)

    Источник (Source)

    Светодиодные часы на Arduino

    Бинарные часы с будильником и таймером на Arduino Uno

    9.2
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    6.2
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    6.8
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии