» » » Drawbot на Arduino своими руками

Drawbot на Arduino своими руками

Drawbot на Arduino своими руками

Очередной ночью пятницы автору захотелось собрать что-нибудь интересное. Вспомнив что, он видел проекты рисующих роботов, и имея в наличии сервопривод непрерывного вращения, было решено собрать такого робота. Сервопривод непрерывного вращения можно сделать из обычного.

Материалы:
- DC Boarduino (это клон Arduino)
- Сервопривод непрерывного вращения 2 шт
- Серво колёса 2 шт
- Макетная плата
- Разъем для батареи 9В со штекером 2,1 мм и выключателем
- Соединительные провода

В этом проекте необязательно использовать Boarduino, достаточно любой платы Arduino. Автором была выбрана именно эта плата из-за её размеров. Также понадобится некоторое количество маркеров, можно приобрести набор разных цветов для этого робота.
Вдобавок нужна батарея на 9В и основа для корпуса рисующего робота.
Drawbot на Arduino своими руками

В сборке робота нет ничего сложного. В первую очередь автор скрепляет колёса с двумя сервоприводами скотчем, и замерял расстояние между колёсами. Необходимо чтобы ширина основы была немного меньше чем расстояние между колёсами. Автор использует гофрированный пластик, так как он довольно лёгкий и прочный, и с ним несложно работать. Его использование, конечно, не принципиально, можно использовать даже картон или пластик от футляров для дисков.
Drawbot на Arduino своими руками

С основой сервоприводы были соединены с помощью резинок. При размещении батареи и макетной платы возникли трудности, так как требовалось соблюдать баланс. Автор хотел сделать так чтобы на стороне с которой размещён маркер было больше места, но не хотел сделать перевес на противоположной стороне. С помощью резинок довольно просто регулировать местоположение компонентов, определяя оптимальное.

Во всём проекте для подключения к макетной плате используются провода с BLS штырьками, сервоприводы подключены тоже с их помощью.
Drawbot на Arduino своими руками

Когда автор закончил все работы по сборке робота ему сразу же захотелось проверить его работоспособность. Потребовалось некоторое время на поиски кода. Наткнувшись на статью по управлению сервоприводом непрерывного вращения Parallax с помощью Arduino, он понял что находиться на правильном пути. Код был максимально упрощён, на данный момент Drawbot может только просто ездить по кругу. Конечно, это примитивно, но также является отличным стартом и основой для развития и модернизации. Код можно скачать под статьёй.

Теперь автор получил робота, который ездит по кругу. Продолжив работу, автор взял остатки гофрированного пластика и с помощью ножа сделал в нём отверстие. Отверстие было вырезано диаметром чуть меньшего размера чем требуется, благодаря уменьшенному отверстию маркер в нём отлично крепился. Если использовать картон, то такого эффекта не будет, и маркер станет плохо держаться или же выпадать.
Drawbot на Arduino своими руками

После установки маркера настало время протестировать робота. Установив его в центр листа 24х18 и включив, автор наконец-то увидел Drawbot в деле. Он, начал вращаться рисуя круги. Можно сказать, что автору удалось создать робота, который создаёт в своём роде произведение искусства.
Drawbot на Arduino своими руками

Рисунок вышел слегка неуклюжим из-за того, что листок лежал на полу, а он не совсем ровный, и скорее всего, сервоприводы вращались не синхронно. Получалось так, что один круг мог быть ниже, второй выше, а следующий ещё немного выше или ниже. Вероятно, в идеальном расположении все окружности были бы выровнены по одной линии. На вид это смотрелось бы красивей.

Автор подумал что второй маркер может скрасить обстановку, и робот будет делать более интересные картины. Результат был хорош, круги начали пересекаться друг с другом. Более интересно будет посмотреть на то как Drawbot будет себя вести на большом листе бумаги.

Выпуская робота на бумажную поверхность, автор может получить круг или пучок окружностей. Но имея готового робота уже можно задуматься о его совершенствовании изменяя код.
Drawbot на Arduino своими руками

drawbot.rar [235 b] (скачиваний: 166)

Источник

Автономный робот с авто навигацией на Arduino

Автономный танк на Arduino

7
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
5
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии