» » » Автоматическая, самообслуживающая теплица

Автоматическая, самообслуживающая теплица

В садоводческой статье раскрыта конструкция очень практичной ,компактной и не требующей большого внимания (около десяти минут в неделю), самообслуживающей теплицы, приносящей неплохой урожай. Статья будет полезна подавляющему большинству садоводов, не способных выделять много времени своему садовому участку и облегчить их труд, посредством изготовления такой теплицы.

Необходим следующий материал и инструмент:
- ёмкость «Еврокуб» 1 м3;
- профиль металлический для гипсокартона;
- шарниры;
- саморезы;
- ножницы по металлу;
- шуруповёрт;
- плёнка;
- любую насыпь (песок, гравий, керомзит);
- стеклянная банка;
- пластиковая бутылка 0,5л;
- капельница.

Для сборки теплицы за основу возьмём ёмкость «Еврокуб» 1000л и удалим верхнюю часть пластиковой тары, а также некоторые металлические части каркаса, затем наполним песком, гравием либо керамзитом, высотой около 20 см. Далее, оставшуюся часть ёмкости, нужно засыпать любым компостом ( обрезки веток, листва, трава), перемешанным с опилом и торфом.

После подготовки плодородного слоя, займёмся сооружением остальной части теплицы, для этого вооружимся ножницами по металлу и шуруповёртом с саморезами. Возьмём десять профилей для гипсокартона и соберём необходимую конструкцию ( как показано на фото) и закрепим её на подвижные шарниры для возможного открывания. На собранной конструкции обязательно должна быть размещена форточка для проветривания, закреплённая шарнирами с центральной осью ( с этим условием ей не страшен ветер) и используя широкий скотч приклеиваем на теплицу плёнку.

В этой теплице одним из важнейшим компонентом для самообслуживания является форточка, которая будет открываться и закрываться автоматически реагируя на температуру в теплице, тем самым создавать наиболее благоприятные условия для роста и созревания плодов без вмешательства человека. А как это сделать, сейчас разъясним.

Всё, конечно, гениальное, просто! Нам понадобится: капельница и две небольшие ёмкости (стеклянная банка, пластиковая бутылка 0,5л). В стеклянную бунку заливаем воду и плотно закрываем крышкой с герметично провдетой в неё трубочкой от капельницы, отпущеной до дна. Оставшийся конец трубочки должен быть провдет через крышку пластиковой бутылки, также до дна (пластиковая бутылка должна быть с вентиляционным отверстием). Стеклянную банку подвешиваем за основную конструкцию теплицы, а пластиковую за верхний край форточки внутри.

Принцип работы следующий: во-время повышения температуры в теплице, в банке произойдёт расширение воздуха и так как банка герметична, вода будет выдавливаться в бутылку тем самым увеличивая её массу, за счёт чего, открывая форточку. Соответственно при понижении температуры, воздух начнёт разряжаться, всасывая воду обратно и закрывая форточку.

Неделю теплица спокойно, самостоятельно, обслуживает сама себя, для этого всего-лишь нужно залить два ведра воды и закрыть поверхность почвы травой (для меньшего испарения).

Автором идеи является садовод Геннадий Шпак
Источник

Оцените самоделку по критериям

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 0 из 10 (голосов: 0)
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии