» » » Автоматическая, самообслуживающая теплица

Автоматическая, самообслуживающая теплица

В садоводческой статье раскрыта конструкция очень практичной ,компактной и не требующей большого внимания (около десяти минут в неделю), самообслуживающей теплицы, приносящей неплохой урожай. Статья будет полезна подавляющему большинству садоводов, не способных выделять много времени своему садовому участку и облегчить их труд, посредством изготовления такой теплицы.

Необходим следующий материал и инструмент:
- ёмкость «Еврокуб» 1 м3;
- профиль металлический для гипсокартона;
- шарниры;
- саморезы;
- ножницы по металлу;
- шуруповёрт;
- плёнка;
- любую насыпь (песок, гравий, керомзит);
- стеклянная банка;
- пластиковая бутылка 0,5л;
- капельница.

Для сборки теплицы за основу возьмём ёмкость «Еврокуб» 1000л и удалим верхнюю часть пластиковой тары, а также некоторые металлические части каркаса, затем наполним песком, гравием либо керамзитом, высотой около 20 см. Далее, оставшуюся часть ёмкости, нужно засыпать любым компостом ( обрезки веток, листва, трава), перемешанным с опилом и торфом.

После подготовки плодородного слоя, займёмся сооружением остальной части теплицы, для этого вооружимся ножницами по металлу и шуруповёртом с саморезами. Возьмём десять профилей для гипсокартона и соберём необходимую конструкцию ( как показано на фото) и закрепим её на подвижные шарниры для возможного открывания. На собранной конструкции обязательно должна быть размещена форточка для проветривания, закреплённая шарнирами с центральной осью ( с этим условием ей не страшен ветер) и используя широкий скотч приклеиваем на теплицу плёнку.

В этой теплице одним из важнейшим компонентом для самообслуживания является форточка, которая будет открываться и закрываться автоматически реагируя на температуру в теплице, тем самым создавать наиболее благоприятные условия для роста и созревания плодов без вмешательства человека. А как это сделать, сейчас разъясним.

Всё, конечно, гениальное, просто! Нам понадобится: капельница и две небольшие ёмкости (стеклянная банка, пластиковая бутылка 0,5л). В стеклянную бунку заливаем воду и плотно закрываем крышкой с герметично провдетой в неё трубочкой от капельницы, отпущеной до дна. Оставшийся конец трубочки должен быть провдет через крышку пластиковой бутылки, также до дна (пластиковая бутылка должна быть с вентиляционным отверстием). Стеклянную банку подвешиваем за основную конструкцию теплицы, а пластиковую за верхний край форточки внутри.

Принцип работы следующий: во-время повышения температуры в теплице, в банке произойдёт расширение воздуха и так как банка герметична, вода будет выдавливаться в бутылку тем самым увеличивая её массу, за счёт чего, открывая форточку. Соответственно при понижении температуры, воздух начнёт разряжаться, всасывая воду обратно и закрывая форточку.

Неделю теплица спокойно, самостоятельно, обслуживает сама себя, для этого всего-лишь нужно залить два ведра воды и закрыть поверхность почвы травой (для меньшего испарения).

Автором идеи является садовод Геннадий Шпак
Источник
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Хотя можно подумать что печь из бочки достали...
Газовая печь из бочки для приготовления пиццы...
Газовая печь для пиццы из бочки...
Сначала не понял. Прочитал еще раз. Потом долго смеялся....
Все комментарии