» » Как сделать подсветку шкалы расположения заслонки печки на ВАЗ 2110

Как сделать подсветку шкалы расположения заслонки печки на ВАЗ 2110

Этот тюнинг позволит сделать подсветку расположения шкалы заслонки печки более равномерной. Также с помощью этой статьи можно узнать, как подсветить рычажок управления заслонкой. Всего будет рассмотрено несколько вариантов, как это можно сделать, тут уже выбирает каждый сам для себя, что ему больше нравится.

Материалы и инструменты для тюнинга:

Комплект материалов зависит от того, какую схему подсветки выберет для себя самодельщик. Это может быть использование отдельных светодиодов, органического стекла и других элементов. В любом случае понадобятся проводки, паяльник с припоем.
Еще из инструмента будет необходима ножовка или другой подходящий режущий инструмент, дрель, отвертки и прочее.

Подсвечиваем шкалу заслонки отдельными светодиодами:

Шаг первый. Устанавливаем светодиоды
Для того чтобы установить светодиоды, нужно взять паяльник и с помощью него сделать отверстие с правой стороны. Чтобы диод был надежно закреплен, с другой стороны нужно припаять кусочек пластмассы. Что касается технических характеристик светодиодов, то их диаметр составляет 3 мм, а рассчитаны они на работу от источника в 12 Вольт без резистора.
С левой стороны шкалы нужно расположить второй светодиод, он должен находиться на одном уровне с первым.

Шаг второй. Покраска
На втором шаге автор красит планку корректором.

Шаг третий. Подключаем подсветку
При подключении подсветки провод нужно натянуть, чтобы светодиод не болтался. Вот и все, подсветка готова. Она получилась равномерной и довольно приятной, в темное время суток не слепит.

Еще одним автором по имени Illuzion был предложен вот такой вариант подсветки.

Головки светодиодов нужно немного спилить. После этого свет станет более равномерным. Всего на шкалу, которую можно увидеть на фото, ушло четыре светодиода по 3 мм.

Третий вариант подсветки на фото

Как подсветить шкалу печки старого образца

Для этой самоделки понадобятся диоды трех цветов диаметром 5 мм. Сперва нужно снять планку, в которую вставляется патрон с лампочкой. Планка держится на двух винтах. Далее необходимо достать рассеивающее стекло.

В планке нужно просверлить три отверстия, диаметр равен диаметру диодов. Затем берется напильник, и стачиваются концы диодов. Затем диоды соединяются параллельно и припаиваются к патрону. Диоды нужно установить таким образом, чтобы они не упирались в стекло. Для фиксирования диодов используется суперклей.

Предварительно концы диодов нужно подогнуть. Они не должны упираться в уплотнительную резинку. У автора все отлично встало на свое место. В итоге получился вот такой вот светофор.

Вариант подсветки шкалы светодиодной лентой

Использование оргстекла для подсветки шкалы

Чтобы сделать подсветку шкалы равномерной на 100%, нужно направить свет светодиодов в торец оргстекла. Автор сточил стекло под углом 45 градусов по всей длине. Как проложить контакты, можно увидеть на фото. Цена такого решения составила всего 45 рублей.

Еще сделать свечение равномерным можно с помощью фольги. На обратную сторону стекла наклеивается фольга, далее ее нужно исполосовать, при этом свет будет отражаться от каждой неровной поверхности фольги и падать на шкалу. Такую технологию используют китайцы при подсвечивании все шкалы часов одним светодиодом.

Подсвечиваем рычаг положения заслонки
Для того чтобы сделать подсветку рычага, нужно взять канцелярский нож и прорезать резиновый регулятор. Далее нужно просверлить отверстие для диода диаметром 3 мм. Затем берется кусочек оргстекла и из него выпиливается бумеранг. Этот элемент нужно вклеить в рычаг. После этого берется светодиод, устанавливается в отверстие и спаивается.

Для того чтобы изготовить ставку, автор использовал коробку от дисков. Чтобы поместить большой диод (5 мм) внутри, он был обточен. Чтобы диод не слишком ярко светил, его подключают через сопротивление 47 кОм. Можно использовать и больший номинал сопротивления. Теперь в темное время суток не будет никаких проблем с регулировкой печки.

Заключение по самоделке
В статье были изложены те основные подходы, которые применяют при подсветке системы управления печкой. Сам по себе процесс не требует особых навыков и занимает пару часов. Нужно лишь выбрать оптимальный для себя вариант.

Не нужно ставить слишком яркие светодиоды, иначе свет будет слепить. Подсветка не должна раздражать и отвлекать водителя. Цвет светодиодов можно также выбирать на свой вкус.

На фото можно увидеть, что бывает, если использовать слишком яркую подсветку. В идеальном варианте подсветка должна гармонировать с основной подсветкой по яркости.

Чтобы настроить яркость светодиодов, нужно подбирать резисторы соответствующего номинала. Аналогичным образом можно делать подсветку практически в любых авто.

Источник

Стойка под дополнительные приборы своими руками

Установка планшета на место штатной аудио системы

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1 / История оценок)

Добавить комментарий

1 комментарий
  1. KIBORG
    Класс! А чем оргстекло резать можно? Ни разу не сталкивался...

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту