» » » Мощный металлоискатель Pirat своими руками

Мощный металлоискатель Pirat своими руками

Подобные металлоискатели можно купить примерно за 100-300 долларов. Цена на металлодетекторы сильно взаимосвязана с их глубиной обнаружения, далек не каждый металлоискатель может "видеть" монеты на глубине в 15 см. Помимо этого на стоимости металлодететкора еще сильно сказывается наличие распознавателя типа металлов ну и типа интерфейса, модные металлоискатели порой оснащают дисплеем для удобной работы.

В этой статье будет рассмотрен пример сборки своими руками мощного металлоискателя под названием Pirat. Прибор способен улавливать под землей монеты на глубине в 20 см. Что же касается крупных предметов, то здесь вполне реальна работа на глубине и во все 150 см.

Видео работы с металлоискателем:

Такое название этот металлоискатель получил из-за того, что он является импульсным, это обозначение двух первых его букв (PI-импульс). Ну а RA-T созвучно со словом radioskot - это название сайта разработчиков, где была и выложена самоделка. По словам автора, собирается Пират очень просто и быстро, для этого хватит даже начальных навыков в работе с электроникой.

Недостатком такого устройства является то, что оно не имеет дискриминатора, то есть не умеет распознавать цветные металлы. Так что поработать с ним на загрязненных различного рода металлами участках не получится.

Материалы и инструменты для сборки:
- микросхема КР1006ВИ1 (или ее зарубежный аналог NE555) - на ней строится передающий узел;
- транзистор IRF740;
- микросхема К157УД2 и транзистор ВС547 (на них собирается приемный узел);
- провод ПЭВ 0.5 (для наматывания катушки);
- транзисторы типа NPN;
- материалы для создания корпуса и так далее;
- изолента;
- паяльник, провода, прочий инструмент.

Остальные радиокомпоненты можно увидеть на схеме.

Еще нужно найти подходящую пластиковую коробочку для монтажа электронной схемы. Еще будет нужна пластиковая труба для создания штанги, на которую крепится катушка.

Процесс сборки металлоискателя:

Шаг первый. Создаем печатную плату
Самой сложной частью устройства является, конечно же, электроника, поэтому с нее и целесообразно начать. В первую очередь нужно сделать печатную плату. Всего есть несколько вариантов плат, в зависимости от используемых радиоэлементов. Есть плата для NE555, а есть плата на транзисторах. Все необходимые файлы для создания платы есть к статье. Также в интернете можно найти и другие варианты плат.

Шаг второй. Устанавливаем электронные элементы на плату
Теперь плату нужно спаять, все электронные элементы устанавливаются в точности, как на схеме. На картинке слева можно увидеть конденсаторы. Эти конденсаторы являются пленочными и имеют высокую термостабильность. Благодаря этому металлоискатель будет работать более стабильно. Особенно это актуально, если пользоваться металлоискателем осенью, когда на улице временами уже достаточно холодно.

Шаг третий. Источник питания для металлоискателя
Для питания устройства нужен источник от 9 до 12 В. Важно отметить, что прибор в плане потребления энергии довольно прожорлив, и это логично, ведь он и мощный. Одной батарейки крона тут надолго не хватит, рекомендуется применять сразу 2-3 батареи, которые соединяют параллельно. Еще можно использовать один мощный аккумулятор (лучше всего заряжаемый).

Шаг четвертый. Собираем катушку для металлоискателя
В связи с тем, что это импульсный металлоискатель, здесь точность сборки катушки не так важна. Оптимальным диаметром является оправка 1900-200 мм, всего нужно намотать 25 витков. После того, как катушка будет намотана, ее нужно хорошенько обмотать сверху изолентой для изоляции. Чтобы увеличить глубину обнаружения катушки, нужно намотать ее на оправку диаметром порядка 260-270 мм, а количество витков снизить до 21-22. Провод при этом используется диаметром 0.5 мм.

После того, как катушка будет намотана, ее нужно установить на жестком корпусе, на нем не должно быть металла. Здесь нужно немного подумать и поискать любой подходящий по размерам корпус. Он нужен для того, чтобы защитить катушку от ударов во время работы с устройством.

Выводы от катушки припаиваются к многожильному проводу, диаметром около 0.5-0.75 мм. Лучше всего, если это будут два, свитые между собой провода.

Шаг пятый. Настраиваем металлоискатель

При сборке точно по схеме настраивать металлоискатель не требуется, он и так имеет максимальную чувствительность. Для более тонкой настройки металлоискателя нужно покрутить переменный резистор R13, нужно добиться редких щелчков в динамике. Если достичь этого получается только в крайних положения резистора, то необходимо сменить номинал резистора R12. Переменный резистор должен настраивать устройство на нормальную работу в средних положениях.

Если есть осциллограф, то с помощью него можно померить частоту на затворе транзистора Т2. Длительность импульса должна составлять 130-150 мкс, а нормальная рабочая частота равна 120-150 Гц.

Как работать с металлоискателем
После включения прибора нужно подождать около 10-20 секунд, чтобы работа металлоискателя стабилизировалась. Теперь можно крутить резистор R13 для настройки. После этого можно приступать к поиску.

imp_tranz.rar [38,66 Kb] (cкачиваний: 2391)
Обычная регистрация
12 комментариев
  1. Иван_Похмельев
    вполне реальна работа на глубине и во все 150 метра.
    :)) :)) :))
  2. Иван_Похмельев
    использовать один мощный аккумулятор (лучше всего заряжаемый).
    А расскажите-ка нам про незаряжаемые аккумуляторы.
  3. Doc214
    Все сделал по схеме, после включения из динамика слышен писк, после настройки р13 до щелчьков писк пропадает но реакция на металл писком, и греется 220ом. Помогите решить проблему.
  4. Basil_75
    после включения через пару секунд в наушниках постоянный гул, резистором R13 немного меняется частота гула, реакция на металл 3-4 сантиметра
  5. Kazakov_Mixail
    в таблице указан переменный резистор 400 ом 1 ват но на схеме его нет (откуда он???)
  6. Xenk
    Собрал........................Работает!
    Всё хорошо.
    Реакция на металлы как в описании.
  7. Evgen14
    на сколько часов хватает 3крон
  8. Делаюсам
    DMITRIJ
    "а нормальная рабочая частота равна 120-150 Гц."
    Да не может быть такого, рабочая?
  9. kubik
    Собрал пирата в целом работает манету ищет 5-10см лист металла метр на метр 40-45см максимум котушку мотал на оправе 23см проводом 05мм 24-25 витков.Как увеличить глубину поиска.
  10. Делаюсам
    Цитата: kubik

    Да ни как, все эти параметры на которые ссылаются "адекватные люди", просто фейк. Работа любого металлоискателя основывается на высокой добротности катушки поиска. Не знаю, говорить вам это что то?! К данному "узлу" в теме подошли, как бы наплевательски, запросто. Получить высокие поисковые показатели (при таком раскладе) просто не реально. Я уже приводил примеры показателей "крутых" металлоискателей для сравнения. Так вот "Пират" их переплевывает?! Возможно это, как вы думаете?
    1. valery1970
      Я конечно не сомневаюсь в вашем уровне знаний , но хочу сказать , что вы не совсем правы , я собрал этот МД , катушку намотал очень " наплевательски " витков +- 25 % на разных оправах , в общем экспериментировал , в общем результат +/- один - на монетки мелкие около 15 см , большие объекты более чем с метра ловит ( да , проверял " по воздуху" , но все же ) но с элементной базой подбирал все элементы по ЕРС-метру , с минимальным отклонением от схемы и как уже сказал , работает очень даже хорошо , украинские 5 копеек до 20 см видит , даже золото почти так же хорошо чует , совсем с легка слабее
  11. Belyj
    доброй ночи кто не спит. народ помогите собрал МД пират но он всё время пищит с катушкой и без неё что не так подскажите
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы месяца

Иван_Похмельев
Комментариев: 1116 Публикаций: 0
1
Делаюсам
Комментариев: 1094 Публикаций: 33
2
Валерий
Комментариев: 1276 Публикаций: 38
3
Тазы валят
Комментариев: 22 Публикаций: 2
4
Кудеяр
Комментариев: 197 Публикаций: 49
5