» » Электростатический двигатель своими руками из подручных средств

Электростатический двигатель своими руками из подручных средств

В этой статье речь пойдет о том, как своими руками можно собрать простой электростатический двигатель из подручных средств. Особенность такого двигателя в том, что он приводится в работу не электромагнитным полем, как это происходит в классических электродвигателях, этот мотор работает за счет электростатического напряжения. Когда от статического напряжения создается горящая дуга, то электроды по закону кулона отталкиваются либо притягиваются. Благодаря этому явлению ротор двигателя начинает вращаться. Эта самоделка просто демонстрирует то, как можно создавать подобные двигатели. Материалы используются очень доступные, но для работы двигателя понадобится генератор статического напряжения.

Материалы и инструменты для изготовления двигателя:
- гвозди (выступают в качестве статора);
- фольга (используется при создании ротора);
- картон;
- подшипники и ось для ротора (в качестве подшипников могут выступать две шайбы, а для оси подойдет спица);
- трубочки, из которых пьют напитки;
- широкий скотч;
- подходящие элементы для создания рамы двигателя;
- устройство для генерирования статического напряжения (подойдут некоторые ионизаторы воздуха);
- резинки, трубочки, втулки и другие мелочи.

Из инструментов понадобятся ножницы, дрель, карандаш и другие.

Процесс изготовления двигателя:

Шаг первый. Делаем заглушки для ротора
Для изготовления заглушек ротора понадобится твердый картон. Из него нужно вырезать два кружка диаметром 4 см. Далее в центре кружков нужно просверлить отверстия. На места отверстий нужно приклеить шайбы, они будут выступать в качестве подшипников. Если картон недостаточно жесткий, можно вырезать несколько кружков, а затем склеить.

Шаг второй. Собираем ротор
Теперь изготовленные заглушки нужно надеть на ровную ось, для этих целей хорошо подойдет велосипедная спица. Затем кружки располагаются на нужном расстоянии друг от друга и обматываются скотчем. Диски должны стоять параллельно, иначе будет слишком большое трение, и двигатель не будет работать.

После того, как тело ротора будет изготовлено, можно приступать к монтажу носителя заряда, в этом случае его роль выполняет фольга. Из нее нужно вырезать ленту, шириной 2.5 см, а затем закрепить на роторе при помощи клея. Вот и все, ротор практически готов. Теперь его нужно сбалансированность, в качестве груза используется скотч.

Шаг третий. Создаем статор для двигателя

Для создания статора понадобится два пластиковых диска или кольца, автор для этих целей использовал пластиковые крышки, в которых вырезал отверстие. Еще понадобятся трубочки. Теперь по кругу колец нужно насверлить отверстий на равном расстоянии друг от друга. Впоследствии в эти отверстия вставляются трубочки, обрезанные до нужной длины. Таким образом, собирается основа статора.

Для того чтобы зафиксировать всю конструкцию, опять таки понадобится скотч. Его нужно намотать по кругу статора. Чтобы крышки не спадали с трубочек, концы трубок нужно выгнуть, как можно увидеть на фото. Всего скотча нужно намотать порядка 2-3 слоя.

Теперь можно вставлять гвозди, они будут выступать в качестве электродов, то есть будут передавать заряд на ротор. Гвозди вставляются через соломинки, для этого в них нужно просверлить отверстия под углом. Более точно настроить угол можно будет после включения двигателя. Ну и наконец, теперь в трубочки статора нужно вставить резиночки, с помощью них статор будет крепиться к раме.

Шаг четвертый. Рама для ротора
Ось ротора нужно закрепить, для этого подойдет любая конструкция. Автор использовал игрушечную подкову, которая была закреплена вертикально на куске пластика. В подкове сверлятся отверстия, и затем в них вставляется ось. Что касается ротора, то она также крепится к подкове с помощью резиночек. В качестве прокладки между подковой и основой можно использовать обычную крышку от бутылки.

Самое главное условие, чтобы ротор свободно вращался на оси. Чтобы ограничить его передвижение вправо и влево, на ось нужно надеть кусочки трубочек подходящей длины. Также нужно выставить правильные зазоры между электродами и ротором.

Подключается двигатель следующим образом. На один гвоздь нужно подать минус от генератора статического напряжения, а на все остальные плюс. На фото можно увидеть, как именно это делать. Провод черного цвета означает минус, а красного плюс. После подключения можно пробовать запустить ротор. По словам автора, мощности 0.5 Вт не хватило, чтобы ротор даже мог шелохнуться. Оптимальным питанием для работы двигателя было 12 кВ при 100 микроамперах. На фото можно увидеть, как образуется горящая дуга при работе двигателя.
Обычная регистрация
1 комментарий
  1. Кирилл 517
    Подключается двигатель следующим образом. На один гвоздь нужно подать минус от генератора статического напряжения, а на все остальные плюс
    А на фотографиях и на деле совсем по другому!
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

    Pave
    Делаюсам
    pppoe-nadegdae
    Делаюсам
    pppoe-nadegdae
    На верху будет блок с подшипником ... Об этом позже.
Все комментарии

Комментаторы месяца

Иван_Похмельев
Комментариев: 1014 Публикаций: 0
1
Кудеяр
Комментариев: 138 Публикаций: 40
2
Делаюсам
Комментариев: 1014 Публикаций: 32
3
pogranec
Комментариев: 396 Публикаций: 164
4
Валерий
Комментариев: 1208 Публикаций: 35
5