» » Машина для обжарки кофе своими руками

Машина для обжарки кофе своими руками

Машина для обжарки кофе своими руками

Эта самоделка будет полезна кофеманам, которые мечтают самостоятельно обжаривать кофейные зерна и готовить из них натуральный, ароматный и полезный кофе. Главная задача при обжарке зерен - обеспечить равномерный их прогрев, иначе кофе будет невкусным. Для этих целей зерна нужно постоянно мешать. Конечно, это можно делать и руками, но порой это может быть довольно утомительно. Автор решил автоматизировать процесс перемешивания зерен, собрав вот такое интересное устройство. Все материалы легкодоступные и стоят относительно недорого. В качестве основы использовалась кастрюля для создания попкорна, у которой в крышке установлена ручка для ручного размешивания.

Что касается нагревательного элемента, то здесь используется электроплита, это позволяет обустроить процесс обжарки на открытом месте, поскольку при этом выделяется много дыма. Ну а в качестве двигателя используется моторчик от автомобильных дворников, он мощный и долговечный.

Материалы и инструменты для изготовления:
- моторчик с редуктором на 12В (от автомобильных дворников);
- источник питания (автомобильный аккумулятор или понижающий трансформатор с выпрямителем);
- кастрюля дли изготовления попкорна (с ручкой в крышке);
- электрическая плита;
- доска для создания рамы устройства;
- саморезы;
- ножовка;
- отвертки;
- паяльник;
- провода и другие мелочи.
Машина для обжарки кофе своими руками

Процесс изготовления устройства:

Шаг первый. Принцип работы

В качестве основы автор использовал кастрюлю для изготовления попкорна. В крышке этой кастрюли есть ручка, которая подсоединена к винту. При вращении ручки в кастрюле вращается винт, который перемешивает зерна. Если такой кастрюли найти не удалось, то в принципе такую крышку можно сделать и самостоятельно, приложив определенные усилия. Все, что нужно сделать, это подключить двигатель к кастрюле, ну и установить ее на электрическую плиту.
Машина для обжарки кофе своими руками
Машина для обжарки кофе своими руками

Шаг второй. Изготавливаем вал для подключения двигателя

Всего вал состоит из двух частей, это позволяет быстро отсоединить моторчик от кастрюли, если ее нужно снять.

Для изготовления вала двигателя автор использовал шпильку с резьбой, на одну сторону которой припаял петлю от электрической клеммы. Другая же часть с помощью гаек прикручивается к валу моторчика. Что же касается вала, который установлен на кастрюле, то он также на конце имеет петлю, соединяются два вала между собой с помощью шайб и болта с гайкой.
Машина для обжарки кофе своими руками

Шаг третий. Установка двигателя
Для работы устройства используется двигатель от автомобильных дворников, он довольно мощный и имеет оптимальную скорость вращения благодаря редуктору, чтобы справиться с такой задачей. Для установки двигателя из досок создается каркас, он делается довольно быстро, а собирается с помощью саморезов. Крепятся такие двигатели зачастую на трех винтах, чтобы создать крепеж, автор взял корпус от старого компьютерного блока питания.

Впрочем, для этих елей можно использовать и любой кусок жести, просверлив в нем отверстия. Металлическая пластина прикручивается к каркасу саморезами, ну а двигатель крепится к пластине винтами. На этом этапе также нужно подключить провод к двигателю и вывести его через отверстие в каркасе, закрепив там.
Машина для обжарки кофе своими руками
Машина для обжарки кофе своими руками
Машина для обжарки кофе своими руками

Шаг четвертый. Собираем основу
Самое главное в этом процессе, все рассчитать так, чтобы вал двигателя находился на нужной высоте по отношению вала кастрюли. Для этого нужно поставить плиту, установить на нее кастрюлю и сделать замеры. Собирается конструкция опять же из досок. Автор решил сделать каркас с двигателем съемным и регулируемым, для этого в доске был сделан пропил.
Машина для обжарки кофе своими руками

Шаг пятый. Собираем устройство и приступаем к обжарке

Теперь конструкцию можно собирать, соединив два вала, установив электроплиту и кастрюлю. Насыпать в кастрюлю нужно такое количество зерен, чтобы двигатель мог их перемешивать без нагрузки. Что касается времени обжарки, то здесь уже зависит от многих факторов, это и мощность плиты, и температура окружающего воздуха. По словам автора, на это уходит порядка 10-12 минут. Но лучше всего время от времени поглядывать на цвет бобов во время жарки и ощущать их аромат. Также о готовности кофе будет свидетельствовать характерный треск.
Машина для обжарки кофе своими руками
Машина для обжарки кофе своими руками

Шаг шестой. Заключительный этап
После обжарки бобы нужно охладить, высыпав на дуршлаг, также можно сделать для этих целей специальную рамочку. После охлаждения бобы можно отправлять в посуду для хранения. В первый день не нужно их наглухо закрывать, из них должен выйти углекислый газ. Ну а затем емкость можно хорошо закрыть крышкой, чтобы не выходил аромат. Впоследствии останется лишь смолоть бобы и наслаждаться ароматным кофе. Не теряя своих качеств, в таком состоянии бобы могут храниться в течение месяца, поэтому не нужно сразу обжаривать кофе большими партиями.
Машина для обжарки кофе своими руками
Машина для обжарки кофе своими руками
Машина для обжарки кофе своими руками
скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

    Валерий
    Кудеяр
    Иван_Похмельев
    Кудеяр
    Кудеяр
Все комментарии

Комментаторы месяца

1
2
3
Кудеяр Комментариев: 113 Публикаций: 33
4
5