В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Дар поздней осени — рябина

Дар поздней осени — рябина

Уже в сентябре краснеют ягоды рябины, но лучшее время их сбора — после заморозков. Прихваченные морозцем, они не так сильно горчат. Рябину снимают гроздьями, вместе с плодоножками и листьями, развешивают на чердаке или в сарае, когда наступают холода и выше нуля температура не поднимается. Можно сушить ее возле печки, а потом, зимой, готовить компоты, кисели, начинку для пирогов. И конечно, рябину варят с сахаром. Вот несколько рецептов.

Варенье. На 1 кг ягод — 1 кг сахара, 2 стакана воды.
Зрелые ягоды перебрать, промыть и проварить в кипящей воде до размягчения (не допускать их разваривания!). Воду слить. Когда ягоды остынут, переложить их в таз, залить заранее приготовленным сахарным сиропом и варить до готовности в несколько приемов, снимая периодически с огня и выдерживая по 3—4 часа, так как ягоды рябины очень медленно впитывают сахар. Готовое варенье разлить в глубокие фаянсовые тарелки и выдержать 10—12 часов, после чего переложить в подготовленные банки.
Чтобы варенье сохранило цвет, а также для улучшения вкуса в конце варки можно добавить лимонную кислоту из расчета 1 г кислоты на 1 кг сахара.

Смоква. Перебранные ягоды вымыть, положить в кастрюлю, а лучше в глиняный горшок (без воды!) и выдержать в духовке при температуре 50— 70° в течение 4—5 часов до размягчения. Затем протереть ягоды через частое сито. Пюре смешать с сахаром в соотношении 1:1 и варить до загустения на слабом огне. Полученную массу разложить ровным слоем на форфоровом блюде, смоченном водой, и поставить на 2—3 дня в теплое место. Подсушенную массу нарезать на куски, обсыпать сахарной пудрой, упаковать в стеклянные банки, закрыть пергаментной бумагой, завязать и хранить в сухом прохладном помещении.

Цукаты. Их варят так же, как варенье, только дольше, чтобы сироп стал совсем вязким. Сразу после варки ягоды вместе с сиропом вылить на сито и оставить на 2 часа, чтобы сироп полностью стек. После этого разложить ягоды в один слой на сите и подсушить в нежаркой духовке, приоткрыв дверцу. Затем цукаты обсыпать сахарным песком и подсушить еще раз. Засахаренные ягоды разложить по банкам и плотно закрыть, а остывший сироп разлить по бутылкам.

Мармелад. На 1 кг ягод — 1,5 кг сахара. Ягоды залить небольшим количеством воды и варить на умеренном огне, пока они не станут мягкими, затем протереть через сито. Снова поставить на огонь, добавить сахар и, помешивая, довести до густоты. Разлить мармелад горячим в нагретые банки, а когда он остынет и загустеет, накрыть пергаментом, завязать и вынести на холод.
Можно разлить мармелад слоем 3—4 см по фанерным ящичкам, выстланным пергаментом или полиэтиленовой пленкой. Ящички заколотить, как посылки, сверху фанерой и перенести в погреб. В этом случае мармелад легче разрезать на «конфеты» и подавать к столу, да и выглядит он так эффектнее.

Рябина в сахаре. Из 1 стакана воды и 1 стакана сахара сварить сироп и, оставив его на малом огне, погружать в него каждую веточку рябины отдельно. Затем обвалять в мелком сахарном песке и подсушить в нежаркой духовке. Очень красиво, когда к чайному столу вместе с пирогами подают рябину в сахаре на отдельном блюде!

Заклепки из бабушкиных спиц

Несколько советов новоселам

Добавить комментарий

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту