Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Дар поздней осени — рябина

    Дар поздней осени — рябина

    Уже в сентябре краснеют ягоды рябины, но лучшее время их сбора — после заморозков. Прихваченные морозцем, они не так сильно горчат. Рябину снимают гроздьями, вместе с плодоножками и листьями, развешивают на чердаке или в сарае, когда наступают холода и выше нуля температура не поднимается. Можно сушить ее возле печки, а потом, зимой, готовить компоты, кисели, начинку для пирогов. И конечно, рябину варят с сахаром. Вот несколько рецептов.

    Варенье. На 1 кг ягод — 1 кг сахара, 2 стакана воды.
    Зрелые ягоды перебрать, промыть и проварить в кипящей воде до размягчения (не допускать их разваривания!). Воду слить. Когда ягоды остынут, переложить их в таз, залить заранее приготовленным сахарным сиропом и варить до готовности в несколько приемов, снимая периодически с огня и выдерживая по 3—4 часа, так как ягоды рябины очень медленно впитывают сахар. Готовое варенье разлить в глубокие фаянсовые тарелки и выдержать 10—12 часов, после чего переложить в подготовленные банки.
    Чтобы варенье сохранило цвет, а также для улучшения вкуса в конце варки можно добавить лимонную кислоту из расчета 1 г кислоты на 1 кг сахара.

    Смоква. Перебранные ягоды вымыть, положить в кастрюлю, а лучше в глиняный горшок (без воды!) и выдержать в духовке при температуре 50— 70° в течение 4—5 часов до размягчения. Затем протереть ягоды через частое сито. Пюре смешать с сахаром в соотношении 1:1 и варить до загустения на слабом огне. Полученную массу разложить ровным слоем на форфоровом блюде, смоченном водой, и поставить на 2—3 дня в теплое место. Подсушенную массу нарезать на куски, обсыпать сахарной пудрой, упаковать в стеклянные банки, закрыть пергаментной бумагой, завязать и хранить в сухом прохладном помещении.

    Цукаты. Их варят так же, как варенье, только дольше, чтобы сироп стал совсем вязким. Сразу после варки ягоды вместе с сиропом вылить на сито и оставить на 2 часа, чтобы сироп полностью стек. После этого разложить ягоды в один слой на сите и подсушить в нежаркой духовке, приоткрыв дверцу. Затем цукаты обсыпать сахарным песком и подсушить еще раз. Засахаренные ягоды разложить по банкам и плотно закрыть, а остывший сироп разлить по бутылкам.

    Мармелад. На 1 кг ягод — 1,5 кг сахара. Ягоды залить небольшим количеством воды и варить на умеренном огне, пока они не станут мягкими, затем протереть через сито. Снова поставить на огонь, добавить сахар и, помешивая, довести до густоты. Разлить мармелад горячим в нагретые банки, а когда он остынет и загустеет, накрыть пергаментом, завязать и вынести на холод.
    Можно разлить мармелад слоем 3—4 см по фанерным ящичкам, выстланным пергаментом или полиэтиленовой пленкой. Ящички заколотить, как посылки, сверху фанерой и перенести в погреб. В этом случае мармелад легче разрезать на «конфеты» и подавать к столу, да и выглядит он так эффектнее.

    Рябина в сахаре. Из 1 стакана воды и 1 стакана сахара сварить сироп и, оставив его на малом огне, погружать в него каждую веточку рябины отдельно. Затем обвалять в мелком сахарном песке и подсушить в нежаркой духовке. Очень красиво, когда к чайному столу вместе с пирогами подают рябину в сахаре на отдельном блюде!

    Заклепки из бабушкиных спиц

    Несколько советов новоселам

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии