*кликни за подробностями

» » » Журнальный столик из капа ангорской сосны

Журнальный столик из капа ангорской сосны

В этом фотоотчет рассказывается о том, как автор смастерил эксклюзивный журнальный столик из поперечного спила капа ангорской сосны.
Кап - это нарост на дереве с деформированным ростом и расположением волокон в древесине. Вызван резким изменением условий роста растения. Очень ценится за красивую текстуру.

Был найден такой нарост на дереве и удален. Произведен поперечный распил, чтобы получить плоскую поверхность для столешницы. Ее, после того, как она высохла, отшлифовали электрорубанком. а потом шлиф машинкой, для более гладкого основания. Пыль от шлиф работ не выкидывайте, она пригодится. Вычищаем от пыли потресканные участки и готовим смесь для их заполнения. Для этого берется эпоксидный клей и наполнитель, в роли которого и выступает труха оставшаяся от полировки столешницы. Ею заполняем щели, и даем полностью высохнуть. После высыхания шлифуем снова, чтобы убрать излишки клея и неровности.

Следующее действие - убрать кору на торцах спила. Держаться она все равно не будет, поэтому чтобы не портить вид изделия ее счищаем. После проходим шлифовальной машиной для окончательной зачистки.

Теперь делаем ножки. Они из той же породы дерева что и столешница. Выбираем понравившиеся ветки и очищаем их от коры. В том месте где образовались засмолы, очищаем с помощью полукруглых стамесок. После того как сняли кору, ветки нужно отшлифовать и срезать под углом верхние части, те, которые будут крепиться к столешнице.

Теперь приступаем к склеиванию ножек к спилам дерева, их крепежным подставкам, на которых они будут держаться уже на столешнице. Шлифуем спилы. Прикладываем их к столешнице и размечаем где они будут крепиться. Затем, ставим отметки, чтобы не потерять местоположение. Нумеруем все части склеиваемых деталей.

Готовим клей с наполнителем и склеиваем ножки с подставками. Так как ножки имеют небольшой угол, то после склеивания фиксируем их, чтобы не сместились. Оставляем так на сутки, чтобы клей успел высохнуть.

После того, как ножки высохли, приступаем к черновой сборке. Это нужно для того чтобы выровнять все ножки и чтобы стол стоял ровно.
Высверливается отверстие в ножке, так, чтобы сверло прошло насквозь спил и углубилось в саму ножку. Далее с помощью клея и нагеля крепим для большей прочности. Остаток отпиливается.

Теперь готовые ножки крепим к столешнице и выравниваем.

Для более ровной и точной отладки автор ставит стол в душевой поддон, набирает воду и подсинивает ее. Становится видно где нужно допилить чтобы лобиться идеального уровня.

Отпиливается по отметкам. После того, как столик стал ровным, все детали нужно покрыть несколько раз лаком. После высыхания приступаем к окончательной сборке. Просверливаются отверстия и в них на клей сажают шканты. Отпиливают излишки. После высыхания шлифуется и покрывают лаком. При склеивании зажимают струбцинами. Под них кладут подкладки, чтобы не испортить отполированную поверхность.

Вот что выходит в конечном итоге.

Источник
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

    Dmitrij
    Pronin
    aleks888
    pogranec
    Dvulikiy
Все комментарии

Комментаторы месяца

Иван_Похмельев
Комментариев: 1275 Публикаций: 0
1
Валерий
Комментариев: 1383 Публикаций: 40
2
Dmitrij
Комментариев: 422 Публикаций: 504
3
pogranec
Комментариев: 448 Публикаций: 189
4
Pronin
Комментариев: 180 Публикаций: 7
5