» » Регулируемый светильник

Регулируемый светильник

Регулируемый светильник

Иногда бывает нужно чтобы свет падал на определенную поверхность. Или при чтении, или при рисовании и так далее. Поэтому нужен такой светильник, которым можно было бы управлять - регулировать угол падения света. Представляю вашему вниманию светильник, который изготовил автор своими руками.

Материалы и инструменты, которые были использованы при создании светильника:
круглая балясина, патрон для лампы, лампа, кабель, штекер, металлическое ведерко, болты и гайки, шуруповерт, дрель, пила.

Регулируемый светильник

Для начала берутся два кусочка мебельного щита.
Регулируемый светильник

Из одного нужно выпилить с помощью электролобзика круг.
Регулируемый светильник

Вот так будут крепиться между собой две эти детали.
Регулируемый светильник

Далее выпиленный круг шлифуется, чтобы стал гладким и без заусениц.
Регулируемый светильник

Основная часть будущего регулируемого светильника будет собрана из балясины круглого сечения. Определяемся с размером колена и распиливаем заготовку.
Регулируемый светильник
Регулируемый светильник

Вот что получается.
Регулируемый светильник

Теперь автор начинает подготавливать плафон. Он будет из металлического ведерка. В дне делается отверстие под патрон, а сбоку - для крепления его к основе.
Регулируемый светильник
Регулируемый светильник

Далее подготавливаются колена, которые автор изготовил из балясины. В каждой из них делаются выемки, которыми они будут крепиться между собой. Делается продольный пропил лобзиком или пилой, потом поперечный, чтобы извлечь часть дерева. В двух коленах такие выемки делаются с каждой стороны,но это только здесь, потому что у автора светильник будет состоять из четырех колен. Если вы решите делать их более - тогда и выемки будут делаться на остальных частях. А в двух - только с одной, так как эти колена будут крепиться к плафону из ведра и основе светильника. Края обрабатываются наждачной шкуркой или шлифовальной машинкой.
Регулируемый светильник
Регулируемый светильник
Регулируемый светильник

Далее просверливают отверстия в местах крепления колен.
Регулируемый светильник

Для соединения между собой деталей используют фиксируемый болт с барашковой гайкой.
Регулируемый светильник

В собранном виде конструкция выглядит таким образом.
Регулируемый светильник

Теперь в колене, на который будет крепиться ведерко-плафон, в его торцевой части сверлится отверстие. В него вставляется металлический дюбель. Крепим плафон. Под болт подкладываем шайбу.
Регулируемый светильник
Регулируемый светильник

В заготовках, на которых будет держаться светильник делаем отверстие посередине, предварительно зажав их струбцинами, чтобы не сместился центр.
Регулируемый светильник

В прямоугольной заготовке с помощью фрезера выбирается канавка для кабеля и выключателя.
Регулируемый светильник

так же в этой же заготовке по углам делается четыре отверстия, с помощью них светильник будет крепиться к стене.
Регулируемый светильник

По длине светильника, в колена вкручиваются колечки для удержания кабеля и все изделие покрывается лаком.
Регулируемый светильник

На круглой заготовке светильника сделано отверстие, в котором установлен дюбель. С помощью болта светильник будет фиксироваться в том положении, какое вам нужно, при вращении его вдоль своей оси. Сама ось - это большой болт, который проходит через обе крепежные платформы и закручивается в дюбель в торцевой нижней части светильника.
Регулируемый светильник

В самом конце работ производится расключение светильника. Кабель проходит через все колечки. Кабель заходит снизу, подключается к выключателю и идет наверх к плафону.
Регулируемый светильник
Регулируемый светильник
Регулируемый светильник

И вот что выходит после нескольких часов работы.
Регулируемый светильник

Источник
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии