» » Живая изгородь – лучшая ограда для участка

Живая изгородь – лучшая ограда для участка

Создать живую изгородь не так сложно, как это представляется. Главное – усвоить несколько принципов ее создания и запастись терпением. Такая изгородь не просто послужит защитой и ограждением территории, но и великолепно украсит участок. Кроме того, за подобной оградой возникает определенный микроклимат, уменьшающий силу ветра и поглощающий пыль. Главное – правильно выбрать кустарники или деревья, наиболее подходящие для создания изгороди. Правильный подбор растений и надлежащий уход обеспечат долгий срок службы изгороди.

А еще можно совместить полезное с приятным: если для изгороди выбрать малину, ежевику, аронию черноплодную или крыжовник, то изгородь из них в дополнение к основной функции станет еще и источником свежих ягод.

Следует отметить. Что живые изгороди могут быть как свободнорастущие, так и формируемые, или обрезные. К свободнорастущим относят чубушник, сирень, шиповник и калину. Этим кустарникам не требуется регулярная обрезка, они и без нее смотрятся достаточно привлекательно. Можно использовать для создания таких изгородей снежник кистевой, сохраняющий на ветвях плоды вплоть до наступления холодов. Отлично смотрится бересклет бородавчатый, особенно в осенний сезон. В это время его листья окрашены в желто-розовый цвет, а свисающие с ветвей плоды похожи на изящные сережки.

На юге для создания свободнорастущих изгородей очень привлекательны вечнозеленые кустарники. Они сохраняют декоративность на протяжении всего года. Как правило, в этом качестве применяют жимолость душистую, рододендроны, дрок испанский, олеандр.

Если необходимо создать высокую изгородь, то наилучшими породами будут туя, ель, клен, вяз, боярышник. А если желательно, чтобы стенка не превышала полутора метров, то стоит посадить ель с желтой акацией, барбарисом или кизильником. Для низких изгородей подходят мелколистые кустарники, нуждающиеся в регулярной обрезке.

Замечательную изгородь можно создать из плетистых роз. Их стебли покрыты шипами, представляющими дополнительную «прелесть» для незваных визитеров. Впрочем, морщинистый шиповник подойдет для этой цели ничуть не хуже, разве что изгородь получится несколько ниже.

Не следует высаживать растения слишком густо, в противном случае изгородь спустя некоторое время истончится и потеряет привлекательность. После высадки следует провести обрезку, укоротив побеги на треть. Впоследствии нужно периодически проводить поливы, прополку и рыхление почвы под кустарниками, а также два раза в год подстригать изгородь.

К несчастью, живая изгородь не вечна, и со временем может прийти в негодность. Чтобы возвратить ей былую красоту, ее придется омолодить. К примеру, срезать под корень кусты, оставив над поверхностью несколько сантиметров побега. Это стимулирует рост молодых побегов и позволит им развиваться свободно.
Обычная регистрация
5 комментариев
  1. Пуф
    Из собственного опыта могу сказать, что очень хорошую защитную функцию выполняет ежевика: уж если влезешь в эти заросли, то выберешься с трудом и весь исцарапаный. А на Юге роль живой изгороди выполняли кусты лавра. И красиво, и за специями далеко ходить не нужно.
  2. AVlina
    У нас живая изгородь, живым материалом для нее послужил --- самшит, муж постоянно ухаживает и придает форму, что делает изгородь более пушистую и густую, мне кажется, даже цвет насыщеннее становится.
  3. Anna_Suhobok19
    Вот это действительно красота! Обожаю подобные ландшафтные оформления, это же классно, выходишь утречком из дома, а попадаешь словно в рай! )
  4. nastja91007
    Мне очень нравятся живые изгороди из туи. Согласна, что за ними надо ухаживать. Но ведь и заборы из дерева, камня тоже не вечны.
  5. StreKozka
    Помню в детстве у нашей соседки по даче был шиповник посажен по периметру. И клубника росла ОГРОМНАЯ! Вот мы с подружками проклинали эти колючие кусты. А вообще правильно! Зачем вокруг себя городить искусственное, если можно стать хоть чуточку ближе к природе.
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

    Делаюсам
    Валерий
    aleks888
    Иван_Похмельев
    Иван_Похмельев
Все комментарии

Комментаторы месяца

Делаюсам
Комментариев: 1114 Публикаций: 33
1
Иван_Похмельев
Комментариев: 1109 Публикаций: 0
2
Валерий
Комментариев: 1273 Публикаций: 37
3
Korneev_Aleksandr
Комментариев: 18 Публикаций: 0
4
pogranec
Комментариев: 425 Публикаций: 174
5