Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Arduino » Устройство для отключения лампы дыханием

    Устройство для отключения лампы дыханием

    Суть самоделки заключается в том, что лампу можно отключать, ни к чему не притрагиваясь. Нужно просто дунуть на специальный сенсор и через мгновение лампа сама потухнет. Вероятно, идея была позаимствована из того, как человек тушит свечку своим дыханием. Самоделка довольно простая и полезная, систему можно подключить к настольному светильнику, люстре или любому другому источнику освещения.
    В качестве основы для самоделки используется датчик влажности. Дело в том, что при выдохе из человека выходит определенное количество влаги, которую и улавливает датчик. Чтобы устройство не срабатывало на любое повышение влажности, оно настроено на некое пороговое значение, при котором срабатывает электроника.

    Материалы и инструменты для самоделки:
    - датчик влажности и температуры;
    - реле;
    - кнопка;
    - базовый щит;
    - микроконтроллер Arduino Uno.

    Процесс сборки самоделки:

    Шаг первый. Подключаем датчик влажности
    Датчик влажности подключается к аналоговому контакту микроконтроллера Arduino Uno. Подключать нужно через Grove Base Shield, на нем имеется множество разъемов, это позволяет удобно работать с подобного рода самоделками. Датчик DHT11 А0 подключается к базовому щиту.

    Шаг второй. Ищем пороговое значение для датчика
    Только правильно настроив пороговое значение, можно успешно управлять системой без ложных срабатываний. Здесь уже нужно переходить к процессу программирования. Для этих целей понадобится скачать библиотеку Grove_Temperature_And_Humidity_Sensor . Помимо этого нужно загрузит приложенный код для Arduino.

    Чтобы правильно настроить датчик, нужно открыть входной монитор и наблюдать в течение одной минуты, в каких пределах меняется процент влажности. Нужно будет записать максимальное значение, которое будет за это время на мониторе. Это значение будет являться пороговым. По словам автора, у него в доме максимальная влажность составила 84%.

    Шаг третий. Подключаем реле и кнопку
    На этом этапе нужно подключить реле и кнопку. Реле нужно потому, что будет работать лампа на 220В. Реле подбирается в зависимости от нагрузки. Реле подключается к разъему D4, а что касается кнопки, то ее подключают к разъему D8. Впрочем, можно использовать и другие разъемы, но нужно не забыть изменить значения в коде контроллера.

    Шаг четвертый. Подключаем лампу

    Для демонстрации работы системы автор использовал лампу CFL. Один ее провод подключается к реле, а другой к источнику питания. При этом надо быть осторожным, так здесь происходит работа с высоким напряжением.

    Вот и все, самоделка готова, можно приступать к испытаниям. Для наглядности работы электроники ее можно оснастить небольшим светодиодом. Также нужно будет провести пару экспериментов и подобрать оптимальный порог для срабатывания устройства при дыхании.

    dlya-arduino.rar [3.17 Kb] (скачиваний: 172)

    Источник (Source)

    Измеритель емкости Li-Ion аккумуляторов

    Ночник, реагирующий на приближение человека

    1
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    2
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    1
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии