Тандыр своими руками

Тандыр своими руками

История возникновения тандыра теряется в глубинах времени. В нем готовили пищу в далеком прошлом, обогревали с его помощью жилища и многое другое. Как говорят, в тандыре можно приготовить сорок блюд. Благодаря его форме, все тепло равномерно распределяется по внутреннему пространству, что способствует быстрому приготовлению пищи. В наше время все больше людей покупают себе переносные тандыры. Но некоторые делают своими руками во дворах и стационарные.

Уверяют, что пища, приготовленная в этой печи, намного вкуснее и ароматнее, чем такое же блюдо, но изготовленное обычными способами на газу или электрической печи. Хочу показать вам как самостоятельно, шаг за шагом своими руками изготовить тандыр, в котором с легкостью вы сможете приготовить и ароматный плов, и сочный шашлык.

Итак, начнем. Первым шагом подготавливается фундамент. Копается небольшое углубление в земле. Из песка и мелкого щебня насыпается подушка. Тщательно утрамбовывается, во избежание проседания под уже возведенным строением. Желательно оставить на пару дней для того, чтобы подушка "осела". После этого на нее укладывается основание, на котором и будет возводиться вся конструкция. Для нее автор использовал обычные тротуарные плитки.

Вся конструкция будет возводиться по этому чертежу.
Тандыр своими руками

Тандыр своими руками
Тандыр своими руками
Тандыр своими руками
Тандыр своими руками
Тандыр своими руками

Далее, берется какая-нибудь круглая форма и устанавливается на фундамент. С ее помощью вам будет удобно выложить кирпичи кругом. Кирпич должен быть огнеупорным. Оставляем место для дверки чтобы разжигать огонь и выкладываем. Кирпичи обмазываются мертелем. Это смесь Шамотная глина + шамотный песок.
Тандыр своими руками
Тандыр своими руками

При кладке кирпичей каждый ряд обматывается проволокой, чтобы крепче схватился раствор и не разъехались кирпичи. Раствор еще сырой. Так как тандыр должен иметь определенную конструкцию, т.е. верхняя его часть должна быть сужена, то последний ярус вы так же сужаете, делаете небольшой наклон к центру конструкции. Снаружи промазывается тем же раствором.
Тандыр своими руками
Тандыр своими руками
Тандыр своими руками
Тандыр своими руками
Тандыр своими руками
Тандыр своими руками

Далее разжигаем внутри костер чтобы обжечь глину. После этого оставляем сохнуть далее.
Тандыр своими руками

Тандыр своими руками

Следующий этап - установка дверцы в нижней части тандыра и его облицовка. На тандыр одевается штукатурная сетка, в раствор добавляется шамотная глина для большей вязкости, и полученным раствором обмазывается вся конструкция. Оставляем сушиться.
Тандыр своими руками
Тандыр своими руками
Тандыр своими руками
Тандыр своими руками
Тандыр своими руками
Тандыр своими руками
Тандыр своими руками
Тандыр своими руками

Пока идет процесс сушки, автор решил изготовить некоторые "детали" для своего творения. Покупаются шампуры и из них сваривается елочка для жарки шашлыка. Основной стержень прикручивается к сатейнику. Он будет служить для сбора капающего с шашлыка жира. Изготавливается крышка. Так же можно установить на вершину и сетку, чтобы на нее ставить кастрюлю или казан.
Тандыр своими руками
Тандыр своими руками
Тандыр своими руками
Тандыр своими руками

Далее в тандыр закладываются дрова, ждем когда они прогорят и опускаем в жерло наш шашлык. Наслаждаемся полученным результатом в виде готового изделия и полученной в нем пище!
Тандыр своими руками

Тандыр своими руками

Источник

Барбекю на габионах

Как быстро соорудить «брутальный» мангал из бензобака или газового баллона

8
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.5
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Наверное, кремня....
Можно не вставлять фитиль каждый раз, а сделать отверстие запальное тоньше, и поджигать раскалённой до бела тоненькой г-образной проволочкой!)))... И подшипники я бы изнутри припоем зафиксировал,...
"особенно для Ленивых" - себя автор к ним не относится. У него же "Рекорд 6" с ПТК....
Идея отличная,но единственный нюанс это вбитый кувалдой колышек. Правильно написали что если этот колышек вырвет ,лобовое стекло под замену....
Все комментарии