» » Пружинно-поршневой дроткострел из подручных материалов

Пружинно-поршневой дроткострел из подручных материалов

В статье будет рассмотрен пример создания простой пружинно-поршневой винтовки, которая стреляет дротиками. По словам автора, из такой винтовки вполне легко можно попасть в пивную банку с расстояния в 20 метров. Изготавливается самоделка из подручных материалов, а сам процесс ее сборки довольно прост.

Материалы и инструменты для самоделки:
- баллончик от аэрозоля;
- резина от велосипедной камеры;
- цилиндр из дерева;
- пластик либо листовой металл;
- кусок толстой доски;
- изолента;
- пружина;
- гвоздь длиной 15 см;
- трубка (из металла или пластика);
- планки из дерева;
- гвозди;
- трубка для изготовления ствола (пластиковая или металлическая);
- стальная шайба;
- веревка.

Из инструментов понадобится: напильник (или наждак), холодная сварка, токарный станок (можно заменить дрелью), плоскогубцы, лобзик, дрель, ножницы и клей для резины.

Изготавливаем дротикомет:

Шаг первый. Изготовление цилиндра
Для изготовления цилиндра автор использовал пустой аэрозольный баллончик. Чтобы сделать из него цилиндр, у баллончика нужно убрать заднюю стенку. Для этой цели нужно сточить напильником или наждаком заднюю часть таким образом, чтобы она вывалилась само по себе. Далее острые края нужно обязательно обработать наждачкой или напильником, чтобы они стали гладкими. На заключительном этапе внутреннюю часть баллона нужно помыть водой.

Шаг второй. Делаем поршень

Поршень вытачивают из дерева, для этих целей понадобится токарный станок, но как вариант подойдет также дрель и стамеска в качестве орудия для обработки. В итоге должна получиться такая деталь, как видно на фото. Фаску подбирают экспериментальным путем, на ней будет находиться резиновая юбка поршня.

Чтобы поршень при движении в цилиндре мог создавать давление, для него понадобится сделать юбку, она изготавливается из велосипедной камеры. Еще ее можно сделать из пластиковой бутылки, но здесь достичь правильной работы будет сложнее, зато при таком подходе будет меньше сила трения. Для изготовления юбки из резины нужно вырезать полоску в виде дуги. Ее нужно приклеить к поршню, как видно на фото, а сверху приклеивается металлическая пластина, по мнению автора это дюраль. Диск дополнительно фиксируется шурупами, а юбка поршня обматывается напоследок изолентой.

Шаг третий. Изготовление штока поршня
Для изготовления штока понадобится большой гвоздь. Еще нужно сделать опору для пружины, для этого на поршне нужно закрепить еще один диск. В итоге должна получиться такая конструкция, как на фото.

Шаг четвертый. Установка поршня в цилиндр
Чтобы установить поршень в баллон, по центру донышка необходимо просверлить отверстие, в это отверстие будет заходить шток поршня. Что касается пружины, то она будет упираться одной стороной в поршень, а другой в донышко баллона. Также в донышке нужно просверлить пару отверстий, чтобы воздух мог беспрепятственно заходить под поршень.

В итоге если оттянуть поршень к задней стенке, а затем резко отпустить, в передней части образуется поток воздуха. В качестве смазки можно использовать графитовую смазку, другие могут иметь большую вязкость и будут замедлять движение поршня. Автор использовал в качестве смазки муку мелкого помола.

Шаг пятый. Делаем ложе
Ложе сперва нужно нарисовать на газете, здесь все зависит уже от размеров баллона. Далее оно вырезается с помощью лобзика из толстой доски. Что касается спускового механизма, то оно будет таким, как у арбалета, для него в ложе необходимо высверлить отверстие.

Шаг шестой. Установка цилиндра в ложе
В штоке цилиндра нужно просверлить отверстие, затем в него вставляется петля из гвоздя. Также в штоке нужно будет сделать еще одно отверстие для системы взведения.

Цилиндр необходимо закрепить в ложе, для донышка цилиндра нужно будет сделать дополнительные опоры из гвоздей.

Что касается петли штока, то она будет фиксироваться в спусковом механизме, принцип который позаимствован у арбалета. В итоге нужно будет изготовить деталь, как на фото. У автора она сделана из трех частей металла, которые склеены друг с другом. Крестиком обозначена ось вращения. Как будет работать спусковой механизм, можно увидеть на видео.

Шаг седьмой. Ствол винтовки

Для подключения ствола к баллончику понадобится сделать "П"- образную конструкцию из трубок. Для этих целей автор использовал трубку от старой антенны, которую разрезал на 3 куска, а затем соединил с помощью холодной сварки. Все должно быть герметично.

Что касается ствола, то для его изготовления понадобится еще одна труба, здесь используется стальная трубка от кровати диаметром порядка 9 мм. Так как трубка имеет шов, ее пришлось обмотать скотчем. На стволе должен быть крючок для механизма взвода.

Ствол имеет одну степень свободы, то есть он может перемещаться вперед и назад.

Что касается рамы, то она выполнена из двух рамок и гвоздей.

Шаг восьмой. Заключительный этап сборки
На заключительном этапе все собирается вместе. Как работает система взвода, можно подробно увидеть на видео. Что касается дротиков, то они делаются из заточенного гвоздя, который обматывается скотчем и затем фиксируется нитками. Вот и все, винтовка готова к испытаниям.

Источник

Оцените самоделку по критериям

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
6
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
5
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 7 из 10 (голосов: 1)
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии