Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Станки » Станок для резки стеклянных банок и бутылок

    Станок для резки стеклянных банок и бутылок

    Часто для самоделок требуется стеклянный цилиндр, который не так просто найти. Ведь довольно таки сложно, не имея необходимого инструмента, разрезать стеклянную танку или бутылку. Конечно, можно использовать и дедовскую технологию, наподобие веревки, смоченной в бензине и холодной воды. Но такой подход не позволяет получить абсолютно ровной плоскости скола бутылки или банки. В связи с этим один автор и решил собрать для себя вот такой вот специализированный станочек.

    Задняя бабка у станка является подвижной, благодаря этому можно регулировать длину отрезаемого куска банки. Размеры бруска составляют 19Х19, а ширина паза вагонки составляет 20 мм. В связи с этим конструкция отлично перемещается в пазу по одной линии.

    Перпендикулярно вагонке монтируется брусок, сечение которого составляет 20Х20 мм.

    Режущим инструментом станка будет являться обычный стеклорез. Он является самой важной частью этой самоделки.

    Материалы и инструменты для станка:
    - кусок фанеры;
    - стеклорез;
    - брусок размерами 19Х19 и длиной в пару сантиметров;
    - стальные уголки (большой и маленькие);
    - несколько винтов М6, шайбы и гайки-барабашки;
    - саморезы;
    - обрезок консервной банки.

    Инструменты для сборки: ножницы, дрель, лобзик, клеевой пистолет, отвертка, молоток.

    Процесс сборки станка:

    Шаг первый. Делаем фиксатор для стеклореза
    Чтобы закрепить стеклорез в станке, понадобится кусок бруска, в нем нужно просверлить отверстие чуть меньше диаметра стеклореза. Сам же стеклорез нужно разобрать, автор использует распространенный масляный. Затем его нужно осторожно вбить в отверстие, чтобы не погнуть. Ну а далее стеклорез собирается обратно, но уже в бруске. Лишний кусок от бруска можно отпилить.

    Шаг второй. Задняя бабка станка
    Сперва в вагонке с помощью лобзика необходимо проделать продольный паз. Ширина паза должна быть порядка 6 мм, в связи с этим пилить нужно будет в два этапа. В итоге паз должен получиться таким, чтобы по нему мог свободно перемещаться винт М6.

    Для бабки будет необходим кусок бруска длиной 30-40 мм. Для него из консервной банки нужно изготовить пластину точно такого размера, как он сам. Далее берется дрель и с помощью нее проделываются два сквозных отверстия в пластине и бруске. Ну а теперь бабку можно собирать, с нижней стороны через вагонку в брусок вворачиваются два винта, они должны вылезти с другой стороны. С верхней стороны надеваются шайбы, и конструкция стягивается гайками барабашками. Металлическая пластина, изготовленная из консервной банки, подкладывается с нижней стороны.

    Брусок к вагонке крепится на большой уголок.

    Шаг третий. Ножки для станка. Завершающий этап сборки

    Поскольку уголок выпирает с одной стороны, для станка нужно сделать хоть какие-то ножки, поскольку вся конструкция качается на ровной плоскости. В качестве ножек автор использовал четыре самореза, которые были ввернуты по углам самоделки. Кончики саморезов можно намазать горячим клеем, при этом они не будут царапать стол, и станок будет стоять надежнее.

    После того как к маленькому бруску будет прикручен уголок, станок готов к бою и можно переходить к испытаниям.

    Шаг четвертый. Как пользоваться станком
    Есть несколько способов, как можно использовать станок. Но в любом случае начать нужно со следующего. Банка ложится на станок и упирается задней стенкой в уголок. Предварительно нужно настроить, нужный размер для отрезания, то есть определить длину будущего сосуда. Далее банка с хорошим усилием прижимается к стеклорезу и ее нужно при этом вращать. При этом должен быть слышен неприятный трескающий и скребущий звук, а на банке будет образовываться светлая линия. При этом нужно сделать за тем, чтобы не было пропусков и царапина шла ровно по кругу банки. Если несколько раз проходить по одному месту, вполне возможно, что банка будет вилять, и будут образовываться бугры.

    Ну а затем можно приступать к расчленению банки на два сосуда. В первом случае понадобится две миски с водой, в одной вода должна быть горячей, а в другой холодной. Банку сперва нужно опустить до процарапанной линии в горячую воду, а затем резко в холодную. В итоге банка треснет четко по нужной линии.

    Еще можно использовать классический способ, то есть обмотать банку по линии веревкой с горючей жидкостью и поджечь. Потом банка, как и в первом случае, опускается в холодную воду. Только в этом случае банка раскалывается более качественно, чем в классическом варианте, то есть без использования станка.

    В итоге получается две половинки банки с ровными краями, чего сложно добиться при использовании других классических способов. На фото можно увидеть, как режется банка, используя разные способы. С одной стороны она была отрезана как в первом способе, а с другой как во втором. Сразу можно увидеть различия.

    Источник (Source)

    Гончарный круг своими руками

    Простой вакуумный станок своими руками

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1 / История оценок)

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии