» » » Станок для резки стеклянных банок и бутылок

Станок для резки стеклянных банок и бутылок

Часто для самоделок требуется стеклянный цилиндр, который не так просто найти. Ведь довольно таки сложно, не имея необходимого инструмента, разрезать стеклянную танку или бутылку. Конечно, можно использовать и дедовскую технологию, наподобие веревки, смоченной в бензине и холодной воды. Но такой подход не позволяет получить абсолютно ровной плоскости скола бутылки или банки. В связи с этим один автор и решил собрать для себя вот такой вот специализированный станочек.

Задняя бабка у станка является подвижной, благодаря этому можно регулировать длину отрезаемого куска банки. Размеры бруска составляют 19Х19, а ширина паза вагонки составляет 20 мм. В связи с этим конструкция отлично перемещается в пазу по одной линии.

Перпендикулярно вагонке монтируется брусок, сечение которого составляет 20Х20 мм.

Режущим инструментом станка будет являться обычный стеклорез. Он является самой важной частью этой самоделки.

Материалы и инструменты для станка:
- кусок фанеры;
- стеклорез;
- брусок размерами 19Х19 и длиной в пару сантиметров;
- стальные уголки (большой и маленькие);
- несколько винтов М6, шайбы и гайки-барабашки;
- саморезы;
- обрезок консервной банки.

Инструменты для сборки: ножницы, дрель, лобзик, клеевой пистолет, отвертка, молоток.

Процесс сборки станка:

Шаг первый. Делаем фиксатор для стеклореза
Чтобы закрепить стеклорез в станке, понадобится кусок бруска, в нем нужно просверлить отверстие чуть меньше диаметра стеклореза. Сам же стеклорез нужно разобрать, автор использует распространенный масляный. Затем его нужно осторожно вбить в отверстие, чтобы не погнуть. Ну а далее стеклорез собирается обратно, но уже в бруске. Лишний кусок от бруска можно отпилить.

Шаг второй. Задняя бабка станка
Сперва в вагонке с помощью лобзика необходимо проделать продольный паз. Ширина паза должна быть порядка 6 мм, в связи с этим пилить нужно будет в два этапа. В итоге паз должен получиться таким, чтобы по нему мог свободно перемещаться винт М6.

Для бабки будет необходим кусок бруска длиной 30-40 мм. Для него из консервной банки нужно изготовить пластину точно такого размера, как он сам. Далее берется дрель и с помощью нее проделываются два сквозных отверстия в пластине и бруске. Ну а теперь бабку можно собирать, с нижней стороны через вагонку в брусок вворачиваются два винта, они должны вылезти с другой стороны. С верхней стороны надеваются шайбы, и конструкция стягивается гайками барабашками. Металлическая пластина, изготовленная из консервной банки, подкладывается с нижней стороны.

Брусок к вагонке крепится на большой уголок.

Шаг третий. Ножки для станка. Завершающий этап сборки

Поскольку уголок выпирает с одной стороны, для станка нужно сделать хоть какие-то ножки, поскольку вся конструкция качается на ровной плоскости. В качестве ножек автор использовал четыре самореза, которые были ввернуты по углам самоделки. Кончики саморезов можно намазать горячим клеем, при этом они не будут царапать стол, и станок будет стоять надежнее.

После того как к маленькому бруску будет прикручен уголок, станок готов к бою и можно переходить к испытаниям.

Шаг четвертый. Как пользоваться станком
Есть несколько способов, как можно использовать станок. Но в любом случае начать нужно со следующего. Банка ложится на станок и упирается задней стенкой в уголок. Предварительно нужно настроить, нужный размер для отрезания, то есть определить длину будущего сосуда. Далее банка с хорошим усилием прижимается к стеклорезу и ее нужно при этом вращать. При этом должен быть слышен неприятный трескающий и скребущий звук, а на банке будет образовываться светлая линия. При этом нужно сделать за тем, чтобы не было пропусков и царапина шла ровно по кругу банки. Если несколько раз проходить по одному месту, вполне возможно, что банка будет вилять, и будут образовываться бугры.

Ну а затем можно приступать к расчленению банки на два сосуда. В первом случае понадобится две миски с водой, в одной вода должна быть горячей, а в другой холодной. Банку сперва нужно опустить до процарапанной линии в горячую воду, а затем резко в холодную. В итоге банка треснет четко по нужной линии.

Еще можно использовать классический способ, то есть обмотать банку по линии веревкой с горючей жидкостью и поджечь. Потом банка, как и в первом случае, опускается в холодную воду. Только в этом случае банка раскалывается более качественно, чем в классическом варианте, то есть без использования станка.

В итоге получается две половинки банки с ровными краями, чего сложно добиться при использовании других классических способов. На фото можно увидеть, как режется банка, используя разные способы. С одной стороны она была отрезана как в первом способе, а с другой как во втором. Сразу можно увидеть различия.

Источник
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Хотя можно подумать что печь из бочки достали...
Газовая печь из бочки для приготовления пиццы...
Газовая печь для пиццы из бочки...
Сначала не понял. Прочитал еще раз. Потом долго смеялся....
Все комментарии