Добавляйте самоделоки - получайте оплату

*кликни за подробностями

» » Горелка на отработанном масле своими руками

Горелка на отработанном масле своими руками

Горелка на отработанном масле своими руками

Для тех, кто держит свою автомастерскую или просто имеет большие запасы отработанного масла, незаменимой вещью станет создание горелки. Описанная ниже горелка может работать на отработанном масле, причем масло может быть смешанным с водой или даже с опилками. Это позволит без проблем отапливать гараж или другое помещение отработанным маслом.

Принцип работы устройства очень прост. Масло протекает по сферической поверхности, образуя на ней тонкую пленку. В этой поверхности имеется отверстие, через которое под давлением подается горючий газ или обычный воздух. При этом поток воздуха будет распылять масло, и оно будет воспламеняться в печи. Чтобы эффективнее распылить масло в холодное время года, предусмотрена простая система подогрева.

Материалы и инструменты для самоделки:
- листовое железо;
- ведро;
- автомобильный масляный насос;
- электродвигатель для маслонасоса (с регулятором оборотов);
- болт на М10;
- датчики света и тепла;
- медная трубка;
- воздушный электромагнитный клапан.

Инструменты: дрель, паяльник, ножовка, болгарка, ключи, плоскогубцы, сварочный аппарат.

Приступаем к сборке горелки:

Шаг первый. Принципиальная схема устройства
Еще такое устройство называют горелкой Бабингтона. Ниже можно увидеть оригинальную схему.

При работе масло протекает по наружной части форсунки, в связи с этим его чистота не сказывается на работе устройства. Воздуха самоделка расходует очень мало, всего несколько литров в час. Для создания воздушного потока подойдет компрессоры от холодильников или аквариумов.

В системе есть масляный насос, он предназначен для того, чтобы масло, стекающее по сфере вниз, подавать обратно наверх в емкость.

Шаг второй. Вид горелки
Горелка была сделана в виде насадки, которая надевается на ведро с маслом. Масляный насос, а также двигатель и регулятор оборотов были прикручены листу металла. В итоге вышла конструкция как на фото.

Шаг третий. Изготовление форсунки
Поскольку сферического элемента конструкции автору найти не удалось, эта часть была сделана из куска нержавейки, которая была приварена к болту М10. Далее пластине была придана сферическая форма с помощью наждака.


В центре болта было просверлено отверстие диаметром 5 мм. Затем в это отверстие была запрессована алюминиевая заглушка. А уже в этой заглушке было просверлено отверстие диаметром 0.3 мм, но рекомендуется использовать отверстие диаметром 0.25 мм.

Затем форсунка была вставлена в чугунный тройник на 1,5". Для тройника было изготовлено основание с гидрозатвором, в качестве безопасности.


Вот еще одна схема, как должна работать горелка

Шаг четвертый. Сборка механической части устройства
Медную трубку необходимо свернуть в спираль, по диаметру она должна быть чуть больше, чем выходной диаметр тройника. Чтобы успешно согнуть трубку в спираль, ее нужно наполнить песком.

Затем трубка крепится к тройнику. Вот и все, горелка собрана. Спираль нужна для того, чтобы подогреть поступающее масло. Делается это для того, что прогретое масло становится более жидким, а это позволяет лучше его распылять.

На фото можно увидеть, как выглядит форсунка спереди. Как можно заметить, при работе масло распыляется довольно тонко.

Шаг пятый. Электронная часть горелки
Используя некоторые датчики и другие электрические устройства, можно добиться автономной работы горелки.
Чтобы горелку можно было удобно запускать, была приобретена пропановая горелка.




Система будет работать следующим образом. При запуске контроллер будет подавать искру и одновременно открывать кран с газом. После того как газ загорится, термопара уловит наличие огня и затем электроника начнет подачу масла и воздуха. Далее с помощью оптического датчика идет контроль мерцания пламени горелки. Как только пламя начнет устойчиво мерцать, электроника перекроет подачу газа.

Еще в системе будет предусмотрен датчик температуры. Когда горелка будет нагреваться до предельно допустимой температуры, она будет отключаться, остывать, а затем включаться снова.

Еще при желании самоделку можно оснастить двумя соплами, в итоге горелка сможет работать в трех режимах. Например, можно включать маленькое сопло, большое, или одновременно два сразу. Для этого будут необходимы два воздушных клапана.


Горелку для запуска автор решил сделать сам, ориентируясь на принцип китайской горелки.

В итоге Горелка Бабингтона способна работать при давлении пропана 0,2-1 кг/см. К горелке была приварена трубка со свечой от автомобиля, чтобы к ней можно было крепить горелку для запуска. Также была установлена трубка для крепления датчика наличия пламени.

По словам автора, запускается горелка легко, достаточно одной искры. При этом горит довольно ровно и пламя нельзя сдуть. Чтоб горелка Бабингтона могла работать в холодные зимы, давление пропана было выставлено низким. Зимой оно может быть порядка 0,5-1 кг/см.

Термопару автор использовал от старого котла.

Еще был найден инфракрасный резистор, он используется в качества датчика.

Все работает на микросхеме LM339n, которая была извлечена из компьютерного блока питания.

Ну а далее собирается электроника и можно посмотреть видео, как все работает.

В самой последней версии горелки к ней были добавлены стальные экраны, которые защищают от жара. В качестве контроллера для полной автоматизации системы подойдет Arduino.


Источник
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Чтобы написать комментарий необходимо войти на сайт через соц. сети (или зарегистрироваться):
Обычная регистрация
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Онлайн чат

Опрос
Сколько по времени, чаше всего, Вы делаете самоделку?

Последние комментарии

Все хорошо, надо будет попробовать сделать. но. Автор. "прилаживает"? От слова "лажа"? Прикладывает. Пожалуйста, проверяйте тексты вордом....
Черниговское горькое, хмеля многовато. Попробуйте Рогань - мой фаворит....
проехал пол страны >500 км. Полет нормальный. Спреди одна бескамерка подспустила, накачал на СТО, вроде не спускает. Что случилось, не понятно. Есть смысл выкидывать сзади камеры, или пусть...
Интересный вариант видеть своими глазами и не верить им . Как называют такого человека ........
Все комментарии