» » » Мини ветрогенератор, уменьшенная модель для опыта

Мини ветрогенератор, уменьшенная модель для опыта

Эту уменьшенную модель ветрогенератора автор строил для того, чтобы получить больше опыта и практике в создании аксиальных генераторов и понять суть его возможностей и принцип работы.

Материалы и инструменты, которые использовались автором для создания опытного образца ветрового генератора:
1) круглые неодимовые магниты 24 шт. размером 20 на 5 мм
2) трубы различных диаметров
3) сварочный аппарат
4) дисковая пила
5) бетонная свая от высоковольтной опоры длинной 3 метра
6) эпоксидная смола
7) ступица от мотоблока
8) фанера
9) электролобзик
10) провод толщиной 0.5 мм
11) дюралюминиевая труба

Рассмотрим основные этапы и сам процесс изготовления данного вида ветрового генератора.

Изначально у автора была идея переделать один из авто-генераторов так, чтобы он подходил в качестве генератора для будущего ветряка. Это довольно удобная схема, которая не требует особых трудозатрат для создания ветряка, но автор все же решил рассмотреть и другие варианты. Для того, чтобы узнать больше о различиях конструкций генераторов и ветряков автор прочитал большое количество статей и форумов посвященных альтернативной энергии и созданию ветряков. Оценив свои возможности, он решил попробовать иную схему создания ветряка отличную от первоначальной задумки.

Причиной тому послужило то, что аксиальный ветрогенератор не намного сложнее в изготовлении чем переделка автомобильного генератора, но имеет преимущество в отсутствии залипаний, которые присутствуют у генераторов с железными статорами. Таким образом автор решился на постройку опытного образца ветряка со статором на неодимовых магнитах.

Для начала автор решил собрать мачту, на которую в последующем будет помещен генератор, так как это одна из наиболее простых для сборки частей конструкций будущего ветряка. Матча делалась из труб разных диаметров, которые сваривались между собой в мачту общей высотой около 12 метров. В качестве основания мачты автор решил использовать бетонную сваю от высоковольтной опоры. Общая длинна сваи была около трех метров и автор решил закопать ее на 2 м в грунт, по его расчетам этого должно быть достаточно, чтобы обеспечить надежность конструкции.

Затем начались работы над самим генератором.
У токаря были заказаны два диска диаметром 10.5 см и толщиной 5 мм под неодимовые магниты. так же были приобретены сами магниты в количестве 24 штук размером 20 на 5 мм. Таким образом на каждом из дисков должно размещаться по 12 магнитов. магниты клеились таким образом, чтобы чередовались полюса, после чего они были залиты эпоксидной смолов для придания большей прочности.

Затем из фанеры была вырезана форма для статора, а так же намотаны 12 катушек из провода 0.5 мм. Катушки содержали по 60 витков и соединялись последовательно в одну фазу. Толщина катушек, так же как и статора составила 4 мм. После чего автор закрепил катушки на диске фанеры и приступил к заливке статора эпоксидной смолой. делалось это следующим образом: для начала на квадрат из фанеры была постелена вощеная бумага, так как к ней не пристает эпоксидная смола. Затем был уложен квадрат фанеры с вырезанным кругом под статор, а в центр круга помещен еще небольшой кружок.

Для того, чтобы усилить прочность и избежать трещин статора, автор вырезал кольцо из стеклоткани и уложи его по краю круга статора. После чего были выложены катушки и сделаны канавки для вывода проводов катушек. После чего залил все это эпоксидной смолой поместил сверху еще один круг из стеклоткани, опять залил смолой и накрыл вощеной бумагой. После чего вся конструкция была зажата сверху еще одним листом фанеры, на которую были уложены грузы.

В таком виде конструкция пролежала до полного остывания эпоксидной смолы.

Тем временем, пока статор застывал, автор решил сделать защиту от ветра для будущего генератора. Защиту от ветра автор решил делать по стандартной технике увода хвоста. Для этого было приварено крепление для хвоста, а штырь по вертикале отклонен на 20 градусов, а по горизонтали на 120 градусов относительно самого генератора. Таким образом, хвост был сделан складывающимся,а генератор смещен относительно оси. Подобная конструкция обеспечивает то, что при сильном ветре винт давит на генератор и смещает его в сторону, а хвост поднимается вверх, обеспечивая защиту конструкции от сильного ветра.

На следующем фото можно подробнее рассмотреть конструкцию статора с дисками. Диски были установлены таким образом, чтобы они притягивались друг к другу чередующимися полюсами магнитов.

После извлечения из формы получился вот такой статор, вышло ровно и красиво, все катушки статора соединены последовательно в одну фазу:

Винт для ветряка автор решил сделать двухлопастной конструкции. В качестве материалов для изготовления лопастей автор использовал дюралюминиевую трубу диаметром 220 мм, которая раньше была частью полевой поливалки. Причем диаметр самого винта получился около 1 м. Лопасти вырезались при помощи электролобзика, причем таким образом, чтобы получилась цельная конструкция из двух лопастей. После чего в их центре было просверлено отверстие для крепления к генератору. Для того, чтобы достаточно хорошо отцентровать и откалибровать винт, автор подвешивал его на нитку через центральное отверстие и добивался горизонтального положения, по необходимости стачивая лишнее.

Ниже представлены фотографии готового ветряка.

Здесь ветрогенератор вблизи:

Вид с тыла ветряка:

Мачта ветрогенератора:

Мачта поднимается при помощи использования ручной лебедки. На хорошем ветру генератор выдавал до 3 А на аккумулятор 12 В.
Источник

Самодельный Мини ветрогенератор

Недорогой ветряк своими руками

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Да, пропустил 2 слова.(( ... в плёнку для защиты от продуктов горения......
Тот, кто употребляет слово "ложим" (ложит, ложИ, ложить и т. п.) - будет гореть в геенне огненной!...
Корпус не доделан, попал посторонний металлический предмет - прощай ЗУ! Регулировки неудобны, соскочила отвёртка со шлица - прощай ЗУ!...
В магазин пакеты не беру, покупаю там. Но эти пакеты я использую под мусор. Частный сектор. Пакуем в пакеты и мусорная машина забирает. А насчет пультов, то они разные в плане истираемости символов....
Из пленки от вашего кухонного пульта суп варить можно-)))...
Все комментарии