» » » Изготовление миниатюрного аккумуляторного паяльника

Изготовление миниатюрного аккумуляторного паяльника

Часто бывает, что нужно что-то припаять в том месте, куда далеко тянуть удлинитель или, там где электричества вовсе нет, в таких ситуациях вас сможет выручить паяльник, который работает на газу или от аккумулятора. В данной статье мы рассмотрим, как сделать автономный паяльник, работающий на аккумуляторных батарейках своими руками.

Для того чтобы приступить к работе будут необходимы такие инструменты и материалы:
1.Медный провод диаметром 4 .
2. Антенна с радио приемника.
3. Шлифовальный круг.
4. , аккумуляторная батарейка.
5. Маленький фонарик.
6. Проволока из нихрома.
7. Кожух с стекловолоконного провода, такой провод можно взять со старого сломанного электрочайника, там же вы сможете найти и нихромовою проволоку.
8. Суперклей.

Инструкция по изготовлению низковольтового аккумуляторного паяльника.
Медный провод диаметром, которого составляет 4 мм, а длина 20 мм. Его нужно закрепить в тесках или дрели заблаговременно накернив в центе один край, с помощью двух миллиметрового сверла необходимо сделать отверстие пять миллиметров. Затем нужно увеличить диаметр отверстия до 3 мм. Данную работу лучше выполнять бормашинкой или шуроповертом на низких оборотах.

Далее нужно придать заготовке форму, для этого лучше использовать шлифовальный круг. В конечном результате у вас получится жало паяльника. На тыльной стороне жала нужно сделать конус небольшого размера и снять фаску.

Затем подберите из старой антенны радиоприемника секцию подходящего диаметра, и отрежьте от него кусок длинной 50 мм.

Берем проволоку из нихрома диаметр, которой должен составлять 0,2 и наматываем не менее тридцати витков на иголку для шитья.

Работать паяльник будет с помощью аккумуляторной батарейки, используя его, проверяем сделанный вами нагревающий элемент.

Если все работает, переходим к следующей части. Из стеклотканевого провода снимите кожух, чтобы стекловолокно не разлезлось, его нужно промазать клеем.

Из другого куска провода снимите 5-6 мм оплетки, используя острый и тонкий инструмент(шило или игла цыганка) сделайте отверстие в проводе и вставьте в него подготовленный нихромовый нагреватель. После провод необходимо слегка обжать.

Теперь берем оплетку из стекловолокна и отрезаем кусок нужной длинны, затем наденьте и закрепите его на спирали с помощью клея.

Теперь нужно надеть жало, сделайте это так, чтобы кончик из нихромовой проволоки был напротив фаски на жале.
На готовую конструкцию наденьте подготовленный кусочек трубки с антенны, а на тыльную сторону наденьте кожух из стекловолокна и закрепите все с помощью клея.

Далее проверяем, как нагревается сделанное жало, для этого нужно подключить аккумулятор (нагреваться должно только жало, конструкция в средине должна быть слегка теплой). Если все работает правильно, жало следует залудить.

Для изготовления корпуса идеально подойдет корпус из старого фонарика. Также для того чтобы вам было удобней использовать паяльник при плохом освещении, вы можете добавить светодиодную подсветку закрепив пару светодиодов на шайбе, которая подходит под диаметр корпуса.

Шайба и жало с проводом крепятся к корпусу фонарика с помощью эпоксидной смолы, после высыхания к жалу припаивается провод массы. Затем провода нужно припаять к контактной группе проводящей заряд от аккумулятора, и соберите паяльник.

Такой паяльник отлично справляется с поставленными задачами и станет не заменимым помощником в хозяйстве.

Источник

Оцените самоделку по критериям

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 9.33 из 10 (голосов: 1)
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии