Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Качер Бровина от сети 220 вольт

    Качер Бровина от сети 220 вольт

    Качер Бровина от сети 220 вольт

    Качер Бровина по своему действию очень схож с катушкой Теслы, однако есть и отличия в сборке, так и в схеме самой работы устройства. Это довольно эффектное устройство, оно позволяет генерировать напряжение порядка 1000 вольт, а так же может зажигать лампы дневного света, газы в колбах, испускать искры, с которыми можно играть, так как частота напряжения составляет 250 Герц и ток проходит по коже человека.

    Для того, чтобы создать данное устройство автору понадобились некоторые детали:
    1) Дроссель для ламп дневного света.
    Так же можно использовать сетевую обмотку трансформатора, но желательно 100 ваттного.
    2) Диод 31DQ104L
    3) Керамический либо пленочный конденсатор с маркировкой 105(1мкф) на 400 вольт.
    4) Резисторы на 50 кОм и 10 кОм, хотя автор допускает использование и переменных резисторов.
    5) два стабилитрона
    6) полевой транзистор с максимальным напряжением 350 В
    7) Биполярный транзистор
    8) Вентилятор и радиатор в качестве охлаждения для транзистора и дросселя
    9) Проволока медная сечением 0.1 мм - 0.25 мм.
    10) сетевой провод с изоляцией
    11) сантехническая труба с диаметром 5-11 см, если брать меньше, то эффективность устройства может пострадать.

    Рассорим основные этапы работы автора над созданием данного устройства.

    Определившись со списком необходимых элементов автор приступил к их сборке. Конденсаторы автор позаимствовал из плат от старого телевизора, хотя их так же можно найти и в блоках питания. Именно из одного из таких блоков был взят диод, который служил там на входе в качестве диодного моста. Стабилитроны тоже проще всего найти в блоках питания. С поиском резисторов так же проблем не возникло, так как они есть практически во всех платах. В случае, если вы не можете подобрать нужный номинал резистора, то можно взять несколько и соединить их последовательно или параллельно. Полевые транзисторы найти сложнее, поэтому было решено взять биполярный транзистор расположенный возле строчного трансформатора в схеме старого телевизора. Таким образом практически все детали автор смог добыть из схем телевизора и блока питания.

    После того, как все детали были найдены, автор приступил к сборке основных частей устройства.

    Для начала автор решил сделать первичную и вторичную катушку путем намотки медной проволоки на трубу. Для этого на трубе было намотано более 1000 витков проволоки, причем автор замечает, что чем более толстую трубу и большее количество витков проволоки вы используете, тем лучше будет эффект данной катушки. Крайне необходимо наматывать проволоку очень аккуратно, виток к витку, следить за тем, чтобы не было перехлестов проволоки, и она ложилась в один слой. После того, как катушка будет намотана, ее необходимо закрепить витки. В качестве закрепителя автор предлагает покрыть катушку лаком, либо обмотать скотчем.

    В случае, если этого не сделать в последующем катушка может распутаться и ее придется заново наматывать, а этот процесс весьма трудоемкий и утомительный. То что в итоге получилось автор назвал вторичной катушкой. Далее он приступил к созданию первичной катушки, путем наматывания сетевого провода вокруг вторичной катушки. Тут витков будет гораздо меньше можно сделать от 5 до 15, причем аккуратность в данном случае будет служить только для эстетических характеристик устройства. Намотка провода происходит в ту же сторону, в которую наматывался провод вторичной катушки.

    Далее автор приступил к сборке основной схемы устройства. Так как элементов в схеме не так уж много, то автор решил не заморачиваться сборкой платы, а просто собрал схему навесом. Так как транзистор будет нагреваться сильнее всего, то он был прикручен к радиатору, а вентилятор был установлен на дроссель. Таким образом автор организовал воздушное охлаждение системы устройства.

    Далее катушки были припаяны к данной схеме. После чего можно включать качер в розетку 220V и он должен уже работать. Однако, если ничего не произошло, то возможно проблема кроется в неправильно припаянных выводах с первичной катушки. После того, как выводы были поменяны местами все заработало и автор увидел искры, которые пускает провод с катушки.

    Как видно из фотографий, автор использовал отвертку для управления искрами. Так же можно положить какую-либо железную деталь на самый верх катушки и мощность катушки увеличиться, что так же показано на фотографиях.

    Так же можно экспериментировать с лампой, при поднесении лампы к качеру она будет загораться. Таким образом можно наблюдать за интересной реакцией газов в колбах при поднесении их на небольшое расстояние к качеру, он начнут светится. Автор предупреждает, что лампы и колбы могут нагреваться, а при перегреве лопнуть, поэтому будьте аккуратны и соблюдайте технику безопасности.

    Так же в планах автора создание "поющего качера" с прерывателем, после того, как он найдет необходимые материалы для такого типа устройства.
    Дополнительную информацию и возможность связаться с автором вы можете найти по ссылке "источник" представленной ниже:

    Источник (Source)

    Воздушный трансформатор

    Изготовление простого преобразователя 12-220В, 50Гц

    9.7
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.3
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    2 комментария
    Desvik
    Всем доброго времени суток!
    Извиняюсь если пишу её в тему.
    Подскажите пожалуйста по схеме качера бровина (фото схемы прилагаются) будет ли работать схема в режиме аудио модуляции и если да то подскажите примерные номиналы С1,R1,R2. Или чего не хватает на схеме?
    Заранее спасибо!
    Иван_Похмельев
    1. Частота составляет 250 Герц?! Ну-ну...
    2. На какое напряжение стабилитроны?
    3. Где на схеме обещанный "Биполярный транзистор" неизвестного типа?
    4. Просто умиляет скрутка на первичной катушке.
    5. И самое главное: где БОЛЬШИМИ КРАСНЫМИ БУКВАМИ написано, что устройство не имеет гальванической развязки с сетью, а потому обращаться с ним надо крайне осторожно?!

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии