» » Осушитель воздуха на элементе Пельтье

Осушитель воздуха на элементе Пельтье

Осушитель воздуха на элементе Пельтье

В этой статье рассказывается о создании осушителя воздуха с нуля при минимальных затратах. Хотя, подобная функция есть практически в каждом кондиционере, но не везде его установка будет стоить того, так как это может быть слишком затратно или не требовать таких мощностей. К тому же осушитель воздуха, который собирался собрать автор должен обладать одним довольно удобным качеством - бесшумность.

Материалы и инструменты, которые использовал автор для создания самодельного осушителя воздуха:

1) Два радиатора
2) элемент Пельтье
3) вентилятор
4) термопроводящая паста
5) шурупы
6) дрель и шуруповерт

Рассмотрим основной принцип работы данного устройства и этапы его сборки.

Основой схемы данного устройства будет служить элемент Пельтье. Элемент Пельтье - это устройство, которое при подаче на него электрического тока начинает с одной из его сторон охлаждать окружающий воздух, а с другой выделяет тепло. Для того, чтобы бороться с теплом выделяемым данным элементом автор решил использовать радиатор с вентилятором в качестве системы охлаждения.
Осушитель воздуха на элементе Пельтье

Подготовив все необходимые элементы для сборки, автор приступил к созданию устройства для осушения воздуха.

Для начала были взяты два радиатора и закреплены на столе, после чего автор просверлил в каждом из них несколько отверстий. Затем автор взял элемент Пельтье и намаза его с каждой из сторон термопроводящей пастой. Пасты не должно быть слишком много, замечает автор, она лишь должна убрать неровности между элементом и поверхностью радиаторов, но жалеть ее тоже не стоит. После данной процедуры автор положил элемент Пельтье между двух радиаторов, прижал их и в таком состоянии скрепил при помощи саморезов. Все три детали должны максимально плотно прилегать друг к другу, однако стоит избегать излишнего фанатизма, чтобы не поломать элемент Пельтье, который может треснуть при нагрузках.
Осушитель воздуха на элементе Пельтье
Осушитель воздуха на элементе Пельтье
Осушитель воздуха на элементе Пельтье
Осушитель воздуха на элементе Пельтье
Осушитель воздуха на элементе Пельтье

Фактически вся основная часть устройства по осущению воздуха в квартире готова, осталось только закрепить ее, подключить питание и наладить обдув вентилятором, к чему автор и приступил.
Осушитель воздуха на элементе Пельтье
Осушитель воздуха на элементе Пельтье
Осушитель воздуха на элементе Пельтье
Осушитель воздуха на элементе Пельтье
Осушитель воздуха на элементе Пельтье
Осушитель воздуха на элементе Пельтье
Осушитель воздуха на элементе Пельтье
Осушитель воздуха на элементе Пельтье

После того, как осушитель был закреплен, под него нужно поставить сосуд для сбора жидкости, так как при охлаждении воздуха содержащаяся в нем влага будет конденсироваться на охлаждающей стороне элемента Пельтье и стекать вниз. Кулер автор решил подключить параллельно с элементом таким образом, чтобы подавалось питание 12-15 В. Стоит заметить, что если начнет греться меньший радиатор, то необходимо будет поменять полярность питания и у элемента.

Далее автор приступил к испытаниям данного устройства в квартирных условиях. Для большей наглядности осушитель был подключен к термометру, по показаниям которого видно, что при включении питания температура на охлаждающей стороне элемента упала до 6 градусов. Спустя некоторое время, радиатор начал запотевать и вода стекать в подставленную емкость. Как пишет автор, примерно через 20 минут работы устройства температура на его стороне упала до 4 градусов. Согласно слов автора, за 12 часов работы устройство конденсировало до двух литров жидкости. Кроме того, данное устройство можно установить в какой либо корпус и использовать его в качестве холодильника.

Однако автор не тестировал подобное использование прибора, так как ему все же был более нужен именно осушитель, чтобы снизить влажность воздуха в квартире, чего он успешно и добился в итоге.
Источник
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

А что это за такая "бочка для приготовления пиццы"?...
Хотя можно подумать что печь из бочки достали...
Газовая печь из бочки для приготовления пиццы...
Все комментарии