Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Осушитель воздуха на элементе Пельтье

    Осушитель воздуха на элементе Пельтье

    Осушитель воздуха на элементе Пельтье

    В этой статье рассказывается о создании осушителя воздуха с нуля при минимальных затратах. Хотя, подобная функция есть практически в каждом кондиционере, но не везде его установка будет стоить того, так как это может быть слишком затратно или не требовать таких мощностей. К тому же осушитель воздуха, который собирался собрать автор должен обладать одним довольно удобным качеством - бесшумность.

    Материалы и инструменты, которые использовал автор для создания самодельного осушителя воздуха:

    1) Два радиатора
    2) элемент Пельтье
    3) вентилятор
    4) термопроводящая паста
    5) шурупы
    6) дрель и шуруповерт

    Рассмотрим основной принцип работы данного устройства и этапы его сборки.

    Основой схемы данного устройства будет служить элемент Пельтье. Элемент Пельтье - это устройство, которое при подаче на него электрического тока начинает с одной из его сторон охлаждать окружающий воздух, а с другой выделяет тепло. Для того, чтобы бороться с теплом выделяемым данным элементом автор решил использовать радиатор с вентилятором в качестве системы охлаждения.

    Подготовив все необходимые элементы для сборки, автор приступил к созданию устройства для осушения воздуха.

    Для начала были взяты два радиатора и закреплены на столе, после чего автор просверлил в каждом из них несколько отверстий. Затем автор взял элемент Пельтье и намаза его с каждой из сторон термопроводящей пастой. Пасты не должно быть слишком много, замечает автор, она лишь должна убрать неровности между элементом и поверхностью радиаторов, но жалеть ее тоже не стоит. После данной процедуры автор положил элемент Пельтье между двух радиаторов, прижал их и в таком состоянии скрепил при помощи саморезов. Все три детали должны максимально плотно прилегать друг к другу, однако стоит избегать излишнего фанатизма, чтобы не поломать элемент Пельтье, который может треснуть при нагрузках.

    Фактически вся основная часть устройства по осущению воздуха в квартире готова, осталось только закрепить ее, подключить питание и наладить обдув вентилятором, к чему автор и приступил.

    После того, как осушитель был закреплен, под него нужно поставить сосуд для сбора жидкости, так как при охлаждении воздуха содержащаяся в нем влага будет конденсироваться на охлаждающей стороне элемента Пельтье и стекать вниз. Кулер автор решил подключить параллельно с элементом таким образом, чтобы подавалось питание 12-15 В. Стоит заметить, что если начнет греться меньший радиатор, то необходимо будет поменять полярность питания и у элемента.

    Далее автор приступил к испытаниям данного устройства в квартирных условиях. Для большей наглядности осушитель был подключен к термометру, по показаниям которого видно, что при включении питания температура на охлаждающей стороне элемента упала до 6 градусов. Спустя некоторое время, радиатор начал запотевать и вода стекать в подставленную емкость. Как пишет автор, примерно через 20 минут работы устройства температура на его стороне упала до 4 градусов. Согласно слов автора, за 12 часов работы устройство конденсировало до двух литров жидкости. Кроме того, данное устройство можно установить в какой либо корпус и использовать его в качестве холодильника.

    Однако автор не тестировал подобное использование прибора, так как ему все же был более нужен именно осушитель, чтобы снизить влажность воздуха в квартире, чего он успешно и добился в итоге.

    Источник (Source)

    Изготовление простого преобразователя 12-220В, 50Гц

    Простой аквариумный контроллер

    9.5
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии