» » » Простой лабораторный блок питания

Простой лабораторный блок питания

Простой лабораторный блок питания

В этой статье будет детально разобрано и показано на примере как и из каких деталей можно собрать простенький лабораторный блок питания. Довольно часто радиолюбители сталкиваются проблемой получения определенного напряжения для запитывания различных самодельных устройств, с такой же проблемой столкнулся и автор данной самоделки, которая как раз и позволяет решить проблемы подобного рода.

Материалы и инструменты, которые использовались автором для создания простейшего лабораторного блока питания:

1) Для плат блока питания необходим корпус, его можно приобрести в магазинах электроники, либо как и автор взять от ненужного компьютерного блока питания.
2) Так же необходим трансформатор с напряжением на выходе до 30 В и силой тока 1.5 А. Мощность трансформатора стоит рассчитывать из того, какие именно границы напряжения вы хотите сделать для данного блока питания.
3) Диодный мост на 3 А
4) конденсатор электролитический 50 В 2200 мкф
5) конденсатор керамический на 0.1 мкф, он будет нужен, чтобы сгладить пульсации.
6) Микросхема LM317 (автор использовал 2 таких микросхемы в своем блоке питания)
7) Резистор переменный на 4.7кОм.
8) Резистор на 200ом 0.5Ват.
9) Конденсатор керамический на 1мкф.
10) В качестве вольтметра автор использовал имеющийся у него старый аналоговый тестер.
11) Текстолит и хлор железа, который будет нужен для травления платы.
12) Клеммы
13) Провода
14) Паяльная лампа и паяльные принадлежности.
15) ДВП либо пластик
16) дрель

Рассмотрим основные этапы создания и конструктивные особенности лабораторного блока питания собранного автором.

Первым делом автор взял корпус от ненужного блока питания компьютера и занялся подготовкой его к использованию в качестве корпуса для своей самоделки. Для этого корпус был разобран и из него были вытащены внутренности. Затем автор отпилил переднюю панель, с которой выходят провода.
Все это показано на фотографиях приведенных ниже:

После этого корпус блока питания был собран обратно. Чтобы сделать переднюю панель для лабораторного блока питания автор использовал ДВП, из которого вырезал небольшую дощечку, которая была подогнана по размерам для корпуса. При желании панель можно так же сделать и из пластика, что может положительно сказаться на внешнем виде устройства.

Далее автор отрезал крепления платы с одной из сторон и выгнул их так, чтобы имелась возможность в последующем закрепить на них подготовленную переднюю панель.

Затем автор приступил к созданию места под трансформатор. Для этого при помощи дрели были просверлены отверстия в нижней части корпуса, через которые и будет крепиться трансформатор.

После этого автор приступил к созданию платы для устройства. Для начала ее было необходимо вытравить. Для этого заранее распечатанная плата была перенесена на текстолит, после чего она была кинута в хлорное на 15 минут. После того как плата была вытравлена, автор приступил к сверлению отверстий и лужению платы.

Далее автор приступил к пайке элементов согласно схеме устройства, которая приведена ниже.

Далее припаивались провода и производилась сборка всей схемы в единый корпус. Очень важно внутреннее расположение сделать таким образом, чтобы микросхема была установлена на радиатор, так как при сильных нагрузках она может прилично нагреваться и без должного охлаждения быстро придет в негодность.

По сути прибор полностью собран и готов к использованию, но для начала необходимо провести испытания, чтобы убедиться в правильной работе блока питания и при необходимости устранить его недостатки.

Далее автор занялся переделкой старого тестера в вольтметр. Чтобы это сделать автор просто отрезал сам индикатор от пластикового корпуса, после чего
установил перемычку на плате тестера в диапазоне 50 В. Затем автор вырезал в передней панели устройства отверстие под получившийся вольтметр и подключил все необходимые провода. После чего плата была изолирована.

После окончательной сборки корпуса автор решил установить вентилятор сверху устройства, чтобы осуществлять обдув радиатора и охлаждать микросхему закрепленную на нем.

После всех этих действий получился неплохой лабораторный блок питания с довольно простой конструкцией и сборкой.

Источник

Доработка зарядного устройства

Самодельное портативное зарядное устройство для гаджетов от usb

7
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.6
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
6.6
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

13 комментариев
  1. Иван_Похмельев
    конденсатор керамический на 0.1 мкф, он будет нужен, чтобы сгладить пульсации.
    Не пульсации, а высокочастотные помехи.
    ... хлор железа,
    А это что за зверь? ;)
    Паяльная лампа и паяльные принадлежности.
    Дальше можно не читать... ((
  2. popvovka
    Может человек только учится. Может первый раз пишет статью, волнуется...
  3. Делаюсам
    Цитата: popvovka

    Не пишет, а списывает (уже 183 раза). Чего волноваться то?
    А может он иностранец и не понимает русский язык? Два раза перевел (туда-сюда), вот и срач.
    Ник то "NORTH" у него, на русский не переводится?!)))
    dontknow
    А вот "минусят".... слабые людишки, умом!!!
  4. ya.fan2000
    Не помешает в данном БП замутить защиту по току, да и ЛМ-ку поставить на хороший радиатор.
    1. Иван_Похмельев
      Каша из топора это называется. ;)
  5. ya.fan2000
    Цитата: Иван_Похмельев
    Каша из топора это называется. ;)

    Это называется доработкой устройства.
    1. Иван_Похмельев
      Вы хотите сделать из этого издельица лабораторный (как громко заявлено в заголовке) блок? Его надо не дорабатывать, а делать с нуля и правильно.
  6. ya.fan2000
    Цитата: Иван_Похмельев

    Что в этом БП неправильного, кроме неправильного, по Вашему мнению, заголовка статьи?
  7. Иван_Похмельев
    Цитата: ya.fan2000
    1. Неправильное название не по моему мнению, а по факту того, как сделано.
    2. Не написано, как включён трансформатор. Есть большие подозрения, что неправильно.
    3. Откуда запитан вентилятор?
    4. Не продумано расположение деталей, в результате чего вентилятор был водружён на крышку.
    5. Неправильно разведена плата, в результате чего на микросхему крайне трудно нормально поставить радиатор.
    6. Написано "Микросхема LM317 (автор использовал 2 таких микросхемы в своем блоке питания)", но куда автор дел вторую ИС - не написано.
  8. ya.fan2000
    Цитата: Иван_Похмельев
    Цитата: ya.fan2000
    3. Откуда запитан вентилятор?

    Я вообще то имел ввиду принципиальную схему БП, а не процесс его сборки автором.
  9. Иван_Похмельев
    Цитата: ya.fan2000
    Мало ли что Вы там имели в виду. Написали-то не это, а
    Что в этом БП неправильного

    Если по принципиальной схеме конкретно, то это схема НЕ лабораторного блока питания. Боле того, это, строго говоря, даже не принципиальная, а функциональная схема, поскольку не указано соединение обмоток трансформатора. Но, даже так громко назвав свой БП, автор не смог сделать его сколько-нибудь приличным простым блоком питания. Неправильно выбран трансформатор, ужасный конструктив. Короче - доработке не подлежит.
  10. ya.fan2000
    Цитата: Иван_Похмельев
    Цитата: ya.fan2000
    Что в этом БП неправильного

    Ну автор так назвал свою конструкцию, не в обиду ему будет сказано, исходя из своих знаний в электронике. Для него пусть этот БП и останется лабораторным. А исполнение конструкции мягко выражаясь, не очень, с этим согласен полностью.
  11. SkyBark
    Цитата: Иван_Похмельев

    Совершенно согласный. Тем более, что примитивно развернув LMку, получаем И возможность радиатор крепить, И более простой рисунок платы. :о)

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту