Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Простой регулятор температуры паяльника

    Простой регулятор температуры паяльника

    Простой регулятор температуры паяльника

    Для того, чтобы упростить проведение паяльных работ и улучшить их качество домашнему мастеру или радиолюбителю может пригодится простой регулятор температуры для жала паяльника. Именно такой регулятор и решил собрать для себя автор.

    Впервые схема подобного устройства была замечена автором в журнале «Юный техник» начала 80-х годов. По данным схемам автор собрал несколько экземпляров таких регуляторов и пользуется ими до сих пор.

    Для сборки устройства регулирования температуры жала паяльника автору понадобились следующие материалы:
    1) диод 1N4007, хотя подойдет и любой другой, для которого допустима сила тока 1 А и напряжение 400-60 В
    2) тиристор КУ101Г
    3) элетролитический конденсатор 4.7 мкф рабочее напряжение которого от 50 В до 100 В
    4) резистор 27 – 33 кОм, мощность которого от 0,25 до 0,5 ватт
    5) переменный резистор 30 или 47 кОм СП-1 с линейной характеристикой
    6) корпус блока питания
    7) пара разъемов с отверстиями под штыри диаметром 4 мм

    Описание изготовления устройства для регулирования температуры жала паяльника:

    Для того, чтобы лучше понять схему устройства, автор нарисовал каким образом осуществляется размещение деталей и их взаимное соединение.

    Перед началом сборки устройства автор изолировал и отформовал выводы деталей. На выводы тиристора были надеты трубки длинной около 20 мм, а на выводы резистора и диода трубки длинной 5 мм. Чтобы было более удобно работать с выводами деталей, автор предложил использовать цветную ПВХ изоляцию, которую можно снять с любых подходящих проводов, после чего прикрепить на термоусадку. Далее используя в качестве наглядного пособия приведенный рисунок и фотографии, необходимо аккуратно загнуть проводники и при этом не повредить изоляцию. Затем все детали крепятся на выводах переменного резистора, при этом объединяясь в схему которая содержит четыре точки пайки. Следующим шагом проводники каждого из компонентов устройства заводятся в отверстия на выводах переменного резистора и аккуратно припаивается. После чего автор укоротил выводы радиоэлементов.

    Затем автор соединил вместе выводы сопротивления, управляющего электрода тиристора и плюсовой провод конденсатора и зафиксировал их при помощи паяльника. Так как корпус тиристора является анодом, то автор решил изолировать его для безопасности.

    Чтобы придать конструкции готовый вид, автор воспользовался корпусом блока питания с сетевой вилкой. Для этого было просверлено отверстие на верхней грани корпуса. Диаметр отверстия составил 10 мм. В это отверстие была установлена резьбовая часть переменного резистора и зафиксирована при помощи гайки.

    Чтобы подключать нагрузку автор использовал два разъёма с отверстиями под штыри диаметром 4 мм. Для этого на корпусе были размечены центры отверстий расстояние между которыми 19 мм, и в просверленные отверстия диаметром 10 мм установлены разъемы, которые автор так же зафиксировал гайками. Далее автор соединил вилку корпуса собранную схему и выходные разъемы, а места спайки защитил с помощью термоусадки.

    Потом автор подобрал подходящую по размерам ручку из изоляционного материала нужной формы и размера, для того, чтобы закрыть ею и ось и гайку.
    Затем автор собрал корпус и надежно зафиксировал ручку регулятора.

    После чего приступил к тестированию устройства. В качестве нагрузки для тестирования регулятора автор использовал лампу накаливания 20-40 Ватт. Важно, чтобы при вращении ручки яркость лампы изменялась достаточно плавно. У автора получилось добиться изменения яркости лампы от половины до полного накала. Таким образом при работе с мягкими припоями, к примеру ПОС-61, используя паяльник ЭПСН 25, автору достаточно 75 % мощности. Для того чтобы получить такие показатели ручка регулятора должна быть расположена примерно на середине хода.

    Автор напоминает, что так как на всех элементах этой системы присутствует напряжение от питающей сети 220 вольт, то очень важно соблюдать все необходимые меры безопасности при работе с устройством.

    Автор данного регулятора: Лаврентьев Сергей serg-lavr@mail.ru

    Источник (Source)

    Подставка для паяльника своими руками

    Собираем паяльник с ультрабыстрым нагревом

    8.4
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.4
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    1 комментарий
    SkeBark
    Хымс... как говорится.
    Оооочень не хотелось ругаться, НО.
    Опуская момент, что автор схемы вовсе не Лаврентьев Сергей (да и сам он об этом говорит в ПЕРВОИСТОЧНИКЕ), очередная просьба к "переписчикам" - не надо отсебятины, ага?
    Ну не добивАлся Сергей изменения мощности от половины до полной! - это неотъемлемое свойство самой схемы.
    Единственное пожелание - всё же использовать тиристор более мощный, нежели КУ101 (см http://www.chipinfo.ru/dsheets/thyristors/ku101.html), у которого ИМПУЛЬСНЫЙ ток меньше 100 мА и работает он тут на пределе. КУ202 - самое то. Или для компактности - что-то современное, в корпусе ТО-220.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии