» » » Компрессор для аэрографа из огнетушителя и холодильника

Компрессор для аэрографа из огнетушителя и холодильника

Сделать самому небольшой компрессор для аэрографа очень просто. Для этих целей будет нужен небольшой воздушный компрессор, а также емкость, в которой будет накапливаться воздух под давлением, иначе говоря, ресивер. В качестве компрессора автор для этой самоделки использовал компрессор от холодильника. А что касается ресивера, то для этих целей отлично подошел огнетушитель ОХП-10, объем которого при измерении оказался 10.5 литров вместо заявленных 8.5 л огнетушитель был добыт практически бесплатно. Автору самоделка обошлась не более 2000 рублей.

Материалы и инструменты для самоделки:
- огнетушитель ОХП-10 или другой подходящий;
- реле давления РМ5;
- два фильтра влагоотделителя;
- один топливный фильтр;
- армированный шланг из ПВХ (внутренний диаметр 10 мм);
- редуктор с манометром;
- манометр для замера давления внутри ресивера;
- лента ФУМ;
- плоскогубцы, ключи и другие инструменты.

Процесс изготовления аэрографа:

Шаг первый. Подготовка огнетушителя
Первым делом нужно освободить огнетушитель от содержимого. Это нужно делать на открытой местности.
Теперь получится пустой баллон, его нужно прикрутить к основанию. Этот процесс не составит ни для кого большого труда.
Из крышки нужно извлечь все содержимое, в том числе и из огнетушителя. В итоге должен остаться баллон и крышка.

Шаг второй. Сборка самоделки
В чугунной крышке нужно нарезать трубную резьбу на 1/4 дюйма. На широкую резьбу баллона нужно намотать ленту ФУМ для герметичности, а также изготовить резиновую прокладку, если родная потеряна или испорчена. Ее можно сделать из автомобильной камеры. Ну а дальше навинчивается чугунная крышка.

Затем в отверстие крышки вворачивается переходник размером 1/4НР на 1/2НР дюйма. Потом нужно навернуть крестовину 1/2 дюйма. Само собой все соединения нужно герметизировать при помощи ленты ФУМ.

В переходник с 1/2НР-1/4НР нужно ввернуть реле давления, также сбоку вворачивается переходник 1/2НР-1/2НР.

Автор привинчивает сбоку тройник.

Впоследствии к тройнику при помощи переходника 1/2НР-1/4ВР прикручивается редуктор, он имеет резьбу 1/4НР.

С другой стороны, опять же через переходник 1/2НР-1/4ВН, прикручивается манометр, на нем также резьба 1/4НР. С противоположной стороны баллона необходимо ввернуть вентиль, с помощью него с баллона будет спускаться воздух. Вентиль имеет резьбу 1/2НР.

К редуктору нужно подсоединить фильтр-водоотделитель, здесь используется резьба 1/4НР. Важно установить фильтр под правильным углом. Сливное отверстие должно находиться в самой нижней точке.

Затем нужно сделать линию еще одного фильтра. Со стороны входящего отверстия расположен штуцер 1/2ВР, соединенный через переходник 1/2НР-1/4ВР. Его нужно навинтить на фильтр, который имеет резьбу 1/4НР. Что должно получиться в итоге, можно увидеть на фото.

В отверстие фильтра 1/4ВР нужно ввернуть переходник 1/4НР-1/2НР, а к нему затем прикручивается тройник. С одной стороны тройник глушится пробкой 1/2НР, а с противоположной стороны вворачивается штуцер 1/2НР.

Шаг третий. Заключительный этап сборки

Теперь нужно взять армированный шланг и накрутить его на выходящий из огнетушителя штуцер, который выполняет роль сопла. Шланг фиксируется при помощи хомута. С другой же стороны в шланг вставляется штуцер от фильтра, он также крепится хомутом.

После этого к фильтру опять подсоединяется шланг и соединяется уже с трубкой компрессора. Все стягивается хомутами.

На заключительном этапе в выходное отверстие фильтра 1/4ВР нужно ввернуть аналогичный штуцер. на него отлично надевается силиконовая трубка, которую даже не нужно фиксировать хомутом. Ну а другой конец подсоединяется непосредственно к аэрографу.

В связи с тем, что за редуктором давление небольшое, если сравнивать с ресивером, трубка выдерживает его безо всяких проблем.

Компрессор требует ухода, в нем нужно менять масло. Для этого на компрессоре можно найти три трубки, одна из них будет запаянной, именно через нее и происходит замена масла. Трубку можно или просверлить, или перекусить плоскогубцами как автор. Далее нужно слить с компрессора масло, его получится порядка 300-350 грамм. На место можно залить автомобильное масло 10W40. Такое масло идеально защищает элементы компрессора от износа, а также не впитывает влагу.
Источник

Самодельный портативный пескоструй

Сварочный аппарат для точечной сварки из трансформатора микроволновки

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1 / История оценок)
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Мы возили небольшой баллон с пропаном и газовой горелкой, припой плавили в маленьком тигле, скрутки спаивали, окуная в расплавленный припой, быстрее, надёжнее, особенно на многожильном кабеле....
Не бывает. Есть набор кабельщика-спайщика специально для работы в поле. В него входит палатка, паяльная лампа, набор медных паяльников штук 6 разного размера, муфты для спайки и муфты для изоляции....
Если для измерении тока (в тексте ни слова), то какой конкретно шунт для какого конкретного измерителя? За домысливания я уже получал здесь отповеди!...
Все комментарии