» » » Радиоуправляемая модель самолета ЯК-3

Радиоуправляемая модель самолета ЯК-3

Радиоуправляемая модель самолета ЯК-3

В статье будет рассмотрен пример создания летающей модели самолета ЯК-3, которой можно управлять с помощью радиоуправления. На самоделке установлен довольной мощный калильный двигатель, что делает самолет еще более реалистичным и наделяет его отличными полетными характеристиками.

Собрать такую модель не сложно, все материалы легкодоступны, также прилагаются необходимые чертежи.

Материалы и инструменты для сборки модели:
- фанера толщиной 2 мм (от ящиков из под фруктов);
- сосновые рейки;
- осиновые бруски (для изготовления моторамы);
- потолочная плитка и пленка (для создания крыльев);
- клей для потолочки;
- режущий инструмент по дереву;
- серводвигатели (для управления рулями);
- калильный двигатель и винт (двигатель 2.5 куб. см);
- электроника для управления;
- паяльник, тиски, отвертки, плоскогубцы, карандаши и прочий инструмент.
Радиоуправляемая модель самолета ЯК-3

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Чертежи и заготовки
В первую очередь нужно скачать и распечатать чертежи будущей модели. Можно распечатать ее как целиком, так и выбрать отдельные элементы.
yak3.zip [228.87 Kb] (скачиваний: 630)

Радиоуправляемая модель самолета ЯК-3

После этого нужно определиться с тем, каких размеров будет модель. Это в первую очередь зависит от мощности и веса используемого двигателя. Автор использовал двигатель объемом 2.5 куб.см, для такого двигателя размах крыльев должен быть 1150 мм, а длина 950 мм.

Затем, исходя из чертежа, нужно вырезать рейки и нервюры, последние делаются из потолочной плитки.

В нервюрах нужно проделать пазы под рейки-лонжероны, для склеивания используется столярный клей, хотя можно пользоваться и клеем для потолочки.
Радиоуправляемая модель самолета ЯК-3

Шаг второй. Изготовление крыльев
Нижние верхние половинки обтяжки крыла нужно вырезать из листов 500х500 мм. После сборки крылья можно обтягивать. Чтобы зафиксировать обшивку до момента высыхания клея, ее фиксируют с помощью скотча.
Радиоуправляемая модель самолета ЯК-3
Радиоуправляемая модель самолета ЯК-3
Радиоуправляемая модель самолета ЯК-3
Радиоуправляемая модель самолета ЯК-3

Далее можно начинать делать передние кромки крыльев. Они делаются из полосок потолочной плитки, которая приклеивается к передней части крыла. Когда клей высохнет, края нужно закруглить с помощью куска наждачной бумаги, приклеенной к бруску.
Радиоуправляемая модель самолета ЯК-3

Ну а когда две половинки будут изготовлены, он затем соединяются вместе. Место склейки следует укрепить фанерными вставками. Крыло изготавливается таким, чтобы его можно было легко снять. Оно крепится с помощью двух шурупов и деревянного шипа.
Радиоуправляемая модель самолета ЯК-3
Радиоуправляемая модель самолета ЯК-3
Радиоуправляемая модель самолета ЯК-3

Шаг третий. Моторный отсек самолета
Для того чтобы сделать моторный отсек, будут нужные осиновые брусочки и фанера толщиной 2 мм. После изготовления нужных элементов и склеивания, заготовка шлифуется с помощью наждачного круга и наждачной бумаги.
Радиоуправляемая модель самолета ЯК-3
Радиоуправляемая модель самолета ЯК-3
Радиоуправляемая модель самолета ЯК-3
Радиоуправляемая модель самолета ЯК-3

Затем к носовой части приклеиваются две щечки из фанеры толщиной 2 мм, а также второй шпангоут. Что в итоге должно получиться, можно увидеть на фото.

В заключении внутреннюю часть моторного отсека нужно хорошо пропитать нитролаком. Это будет защищать древесину от проникновения масла и топлива. Еще необходимо просверлить дренажное отверстие.
Радиоуправляемая модель самолета ЯК-3
Радиоуправляемая модель самолета ЯК-3

Если мотор устанавливается в моторный отсек как нужно, можно производить заключительную обработку при помощи мелкой шкурки.
Радиоуправляемая модель самолета ЯК-3
Радиоуправляемая модель самолета ЯК-3

Шаг четвертый. Изготовление фюзеляжа
К носовой части приклеиваются силовые компоненты, с помощью которых соединяются остальные шпангоуты.
Радиоуправляемая модель самолета ЯК-3
Радиоуправляемая модель самолета ЯК-3

После того как каркас будет полностью склеен, его нужно обтянуть потолочкой. Здесь есть один нюанс. Дело в том, что у волокон потолочной плитки есть своя структура, поэтому если ее резать неправильно, то при изгибании она просто сломается. Нужно отрезать кусок потолочки и попробовать согнуть, если он сломается при даже незначительном изгибе, лист нужно развернуть на 90 градусов и уже потом вырезать заготовки.

Всего обтяжка состоит из нескольких этапов, перед каждым новым этапом нужно дожидаться полного высыхания клея.
Радиоуправляемая модель самолета ЯК-3
Радиоуправляемая модель самолета ЯК-3
Радиоуправляемая модель самолета ЯК-3
Радиоуправляемая модель самолета ЯК-3

После изготовления фюзеляжа в нем нужно определить места под сервомашинки, которые будут управлять заслонкой карбюратора, рулем высоты и направления. Машинки должны быть установлены таким образом, чтобы при необходимости их можно было легко заменить. Машинки устанавливаются на рейки, которые вклеиваются между силовыми элементами фюзеляжа. Чтобы можно было быстро получить доступ к рулевым машинкам, в нижней части модели предусмотрен специальный люк, он делается из фанеры.

Рули высоты и направления изготавливаются из двухслойной потолочки. Для повышения прочности их также обтягивают пленкой.
Радиоуправляемая модель самолета ЯК-3
Радиоуправляемая модель самолета ЯК-3


Шаг пятый. Заключительный этап

На заключительном этапе самоделка обтягивается самоклеющейся пленкой необходимого цвета. Также из этой пленки изготавливается вся необходимая аппликация, включая номера, флаги и так далее.

Помимо внешнего вида пленка также защищает модель от попадания при полете не сгоревшего горячего топлива и масла. Чтобы такая смесь не попала на клеевые швы, пленку нужно приклеивать внахлест примерно на 3 мм.
Радиоуправляемая модель самолета ЯК-3
Радиоуправляемая модель самолета ЯК-3
Радиоуправляемая модель самолета ЯК-3

Ну а затем самоделка красится. Для этих целей удобно пользоваться краскопультом, но как вариант подойдет и баллончик. Чтобы проще изготовить пятна, их можно вырезать из пленки и приклеить.
Радиоуправляемая модель самолета ЯК-3
Радиоуправляемая модель самолета ЯК-3
Радиоуправляемая модель самолета ЯК-3

Вес собранной модели с заправленным баком и всей аппаратурой составляет 1260 грамм, это не так много, учитывая, что в оригинальном чертеже указан вес 1600 грамм.

Летает и управляется модель, по мнению автора, отлично. Она довольно устойчива в воздухе даже при небольшой скорости, что позволяет качественно приземляться. Если летать на средних оборотах двигателя, топлива хватает примерно на 10-15 минут полета.
Радиоуправляемая модель самолета ЯК-3
Радиоуправляемая модель самолета ЯК-3

Источник
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Оцените самоделку по критериям

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 9.67 из 10 (голосов: 1)
Чтобы написать комментарий необходимо войти на сайт через соц. сети (или зарегистрироваться):
Обычная регистрация
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Добрый день, Гость!


Зарегистрируйтесь

Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос
Сколько по времени, чаще всего, Вы делаете самоделку?

Последние комментарии

Как тут у вас интересно...))) Уж извините, неделю отсутствовал, не мог участвовать в диалоге. Скажу только одно, таких реликвий люди поднимают по 10 - 15 штук за месяц и особой ценности они не...
По поводу маркировки. Радиатор установил как посчитал нужным, иначе не влезет вентилятор( планирую установку). Провода установлены на фиксаторы хомутами(на видео видно). Вязать жгут не захотел. Да...
Подпишусь под многим - упрощение и сокращение нас ограничивает, любитель это вовсе не синоним бездаря, напротив! Любитель не скован жесткими требованиями и рамками, может запросто выбирать...
Ни новизны ни оригинальности....даже покраску перед вводом в эксплуатацию не оценил ни как. Кроме банального уважения к мужику, который что-то мастерит....
Здесь явная ошибка! Эти два кондера ставятся последовательно, в результате чего напряжение сборки станет 400 В (2 по 200В), а вот ёмкость конденсаторов снизится вдвое до 165 мкФ. Тогда не получается...
Все комментарии