» » Самодельная дровянная печь для готовки

Самодельная дровянная печь для готовки

Самодельная дровянная печь для готовки

Ниже будет рассмотрен пример создания простой дровяной печи из подручных материалов. Можно использовать и современные материалы, но автор решил воспользоваться технологиями предков, используя для строительства воду, глину, да солому. В такой печи можно готовить различные изысканные блюда, например, пиццу. Строится самоделка довольно быстро, она не имеет дымохода, поэтому устанавливается на открытом пространстве.

Такая печь будет отличным дополнением на каждой даче. По оценкам автора, служить она будет порядка 5-ти лет.

Материалы и инструменты для самоделки:
- один тюк соломы;
- огнеупорный кирпич (24 штуки);
- один мешок перлита;
- крупнозернистый песок (230 кг);
- два брезента;
- две лопаты;
- тачка;
- стеклянные бутылки;
- вода;
- битый кирпич;
- глина (примерно 130 л).

Как сделать печь:

Шаг первый. План печи
Расчеты габаритов печи автор брал на основе того, какого размера будут выпекаться в ней хлебобулочные изделия. То есть нужно заранее определить будущую высоту пиццы или хлеба.

Печь является пустотелым колоколом с использованием толстого слоя изоляции, а также отделку. Для основы печи понадобится огнеупорный кирпич.

Шаг второй. Фундамент для печи
Сперва нужно вывести фундамент для печи нужно высоты. Для этого понадобится кирпич. Чтобы печь не отдавала все тепло в землю, ее дно нуждается в изоляции, для этих целей используются стеклянные бутылки. Благодаря этому в фундаменте образуются воздушные камеры, которые и уменьшают потери тепла. Промежутки между бутылками заполняются перлитом, ну а сверху затем все засыпается песком. В заключении песок нужно выровнять при помощи доски.

Шаг третий. Пол печи

Пол нужен для расположения еды во время готовки. Он должен быть ровным, иначе будет проблемно доставать пищу из печи. Для изготовления пола понадобится огнеупорный кирпич. Кирпичи не должны двигаться, они должны располагаться как можно ближе друг к другу. Лучше всего укладку делать при помощи строительного уровня.

Шаг четвертый. Создаем пространство печи
Чтобы сделать внутреннюю часть, понадобится палка и мокрый песок. Из него нужно построить горку нужной формы и размеров, Впоследствии песок уберется и вместо горки песка образуется внутреннее пространство печи.

Шаг пятый. Укладка внутреннего слоя купола
Внутренний слой состоит из одной части глины и трех частей песка. Смесь должна быть достаточно влажной для укладки. Если шарик из смеси формируется легко, значит, смесь сделана правильно.

В итоге слой укладки должен быть толщиной порядка 7.5 мм. Ну а потом печь нужно оставить, чтобы все высохло, на это уйдет порядка недели.

Шаг шестой. Дверь печи
От высоты двери будет зависеть вся работа печи. Ее высота должна составлять 63% от всей высоты внутреннего купола.

Шаг седьмой. Изоляция печи

Чтобы печь могла долго хранить тепло, ее нужно утеплить. Для этих целей понадобится вода, глина и солома. Итоговый слоя изоляции должен составить порядка 12-ти см. Ну а после того как и этот слой засохнет, из печи можно извлекать песок, тем самым будет создаваться внутреннее пространство.

Внутреннюю поверхность при этом нужно сглаживать при помощи руки или тряпочки с небольшим количеством воды.

Шаг восьмой. Отделка печи
Чтобы сделать печь более гладкой и красивой, ее можно обмазать смесью из песка и глины. Ну а теперь печи нужно дать полностью высохнуть, на это уйдет порядка трех недель. Впрочем, процесс можно и ускорить, разводя в печи небольшой огонь.

Перед первой готовкой печь нужно хорошо прогреть, на это уйдет порядка 3.5 часов. Когда печь станет горячей снаружи, можно приступать к готовке. К печи к тому времени должны быть угли, их нужно раздвинуть в края. При готовке лучше всего использовать инфракрасный термометр, это в первое время позволит точно определять температуру и избегать ошибок.

Источник
Дровянная печь
Понравилась ли Вам самоделка?
Всего проголосовало: 25

Как сделать кострище на дачном участке

Тандыр на даче своими руками

9.8
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.8
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту