» » » Нагреватель паяльника из подогревателя катода радиолампы

Нагреватель паяльника из подогревателя катода радиолампы

В качестве нагревателя для низковольтного электропаяльника можно использовать нить накала бывшей в эксплуатации радиолампы средней мощности, к примеру, 6н5с

или 6п45с.

Само по­крытие подогревателя катода изолирует (электрически) его от жала (медного стержня) электропаяльника.

Медный стерженек в диаметре от 5 мм в торце рассверливается по диаметру используемого нагревателя таким образом, чтобы создавался надежный тепловой контакт жала электропаяльника с нагревате­льным элементом. Жало паяльника фиксируется в металлической трубочке винтом. Выводы нагревательного элемента соединяются с проводами пи­тания и изолируются друг от дружки и от стенок металлической трубоч­ки тонкой асбестовой ниткой и термостойкой пастой, приготовленной своими руками.

Напряжение питания электропаяльника - переменное 6,3 в, которое можно снимать с накальных обмоток любых трансформа­торов или использовать отдельный маломощный трансформатор.

На нагревание такого электропаяльника требуется чуть побольше времени, чем на нагревание обычного стандартного электропаяльника и определено массой жала и мощностью нити накала радиолампы.
Термостойкую пасту готовят так: смешивается тальк

или детская присыпка

с силикатным клеем

до сметано - образного состояния.

Источник

Регулируемые звукоизоляционные наушники

Регулируемые звукоизоляционные наушники.

Обычная регистрация
Информация
5 комментариев
  1. infrazvuk
    Интересно,сколько такой нагреватель прослужит? Минуты 3 ? Ибо в лампе вакуум,а на открытом воздухе спиралька очень резво издохнет
    1. Korolev
      Интересно,сколько такой нагреватель прослужит?
      Ещё во времена моей далёкой радиолюбительской юности мы это делали, правда ламп было полно, брали, если не изменяет память, мощные с 12-ти вольтовым накалом, питали от 6-ти. И судя по одному из фото, прототип из тех лет! smile
  2. Бабай_Мазай
    М-да коллега, они там нежные, не чета тому нихрому, что для нагревателей обычно пользуют. Ну и главное - призываю, заклинаю и взываю к совести - не занимайтесь вандализмом! Не курочьте рабочие лампы. Радиолампа - весьма сложный, раритетный и просто красивый прибор, для кое кого, весьма ценный. Есть масса энтузиастов конструирующих устройства на вакуумных приборах, отдайте им. Сейчас, при наличии интернета и местных газет с бесплатными объявлениями, сделать это проще простого. Если издалека - пусть оплатят пересылку. Будет с Вашей стороны доброе дело! Многие радиолампы, кроме прочего, уже просто не выпускаются - используются их складские запасы. Можно оставить по штучке-две для своего домашнего музея!
    1. Иван_Похмельев
      В целом согласен, но если лампа сдохла, а нагреватель исправен, чего бы и не попробовать.
      1. Бабай_Мазай
        Добрый день Иван! Ну конечно, речь шла о рабочих лампах, для вышедших из строя, это будет очередная инкарнация - если плохо себя вели при жизни - газили, пробивались, страдали излишними паразитными емкостями и кривой электродной системой - на свалку или в руки хулигану, а если работали как положено - в новую жизнь в виде паяльника. Правда частый выход из строя - как раз обрыв нити подогревателя. Ну и очевидное - наверное бессмысленно брать подогреватели от маломощных ламп. Кроме того, лучше их использовать вообще, вместе с катодом.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

И что он делает с "глазками"!...
Все комментарии