Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Форум » Идеи самоделок » Нагреватель паяльника из подогревателя катода радиолампы

    Нагреватель паяльника из подогревателя катода радиолампы

    slav21

    В качестве нагревателя для низковольтного электропаяльника можно использовать нить накала бывшей в эксплуатации радиолампы средней мощности, к примеру, 6н5с

    или 6п45с.

    Само по­крытие подогревателя катода изолирует (электрически) его от жала (медного стержня) электропаяльника.

    Медный стерженек в диаметре от 5 мм в торце рассверливается по диаметру используемого нагревателя таким образом, чтобы создавался надежный тепловой контакт жала электропаяльника с нагревате­льным элементом. Жало паяльника фиксируется в металлической трубочке винтом. Выводы нагревательного элемента соединяются с проводами пи­тания и изолируются друг от дружки и от стенок металлической трубоч­ки тонкой асбестовой ниткой и термостойкой пастой, приготовленной своими руками.

    Напряжение питания электропаяльника - переменное 6,3 в, которое можно снимать с накальных обмоток любых трансформа­торов или использовать отдельный маломощный трансформатор.

    На нагревание такого электропаяльника требуется чуть побольше времени, чем на нагревание обычного стандартного электропаяльника и определено массой жала и мощностью нити накала радиолампы.
    Термостойкую пасту готовят так: смешивается тальк

    или детская присыпка

    с силикатным клеем

    до сметано - образного состояния.
    5 ответов

    Добавить комментарий

    Бабай_Мазай
    Добрый день Иван! Ну конечно, речь шла о рабочих лампах, для вышедших из строя, это будет очередная инкарнация - если плохо себя вели при жизни - газили, пробивались, страдали излишними паразитными емкостями и кривой электродной системой - на свалку или в руки хулигану, а если работали как положено - в новую жизнь в виде паяльника. Правда частый выход из строя - как раз обрыв нити подогревателя. Ну и очевидное - наверное бессмысленно брать подогреватели от маломощных ламп. Кроме того, лучше их использовать вообще, вместе с катодом.
    Korolev
    Интересно,сколько такой нагреватель прослужит?
    Ещё во времена моей далёкой радиолюбительской юности мы это делали, правда ламп было полно, брали, если не изменяет память, мощные с 12-ти вольтовым накалом, питали от 6-ти. И судя по одному из фото, прототип из тех лет! smile
    Иван_Похмельев
    В целом согласен, но если лампа сдохла, а нагреватель исправен, чего бы и не попробовать.
    Бабай_Мазай
    М-да коллега, они там нежные, не чета тому нихрому, что для нагревателей обычно пользуют. Ну и главное - призываю, заклинаю и взываю к совести - не занимайтесь вандализмом! Не курочьте рабочие лампы. Радиолампа - весьма сложный, раритетный и просто красивый прибор, для кое кого, весьма ценный. Есть масса энтузиастов конструирующих устройства на вакуумных приборах, отдайте им. Сейчас, при наличии интернета и местных газет с бесплатными объявлениями, сделать это проще простого. Если издалека - пусть оплатят пересылку. Будет с Вашей стороны доброе дело! Многие радиолампы, кроме прочего, уже просто не выпускаются - используются их складские запасы. Можно оставить по штучке-две для своего домашнего музея!
    infrazvuk
    Интересно,сколько такой нагреватель прослужит? Минуты 3 ? Ибо в лампе вакуум,а на открытом воздухе спиралька очень резво издохнет

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние ответы

    Все ответы