» » Внешний фильтр очистки воды аквариума

Внешний фильтр очистки воды аквариума

Внешний фильтр очистки воды аквариума

Необходимым аксессуаром для аквариума является фильтр. Фильтр очищает воду от мелких и средних фракций отходов жизнедеятельности рыб. В зоомагазинах продаются два типа фильтра внутренний и внешний. Преимуществом внешнего является то, что он не занимает место в аквариуме, его легче чистить, он практически бесшумен и главное он имеет разные фильтрующие элементы и большую производительность, вследствие чего гораздо лучше очищает воду. Но и по цене он дороже внутреннего. Изготовить внешний фильтр своими руками решил автор самоделки.

Инструменты и материалы
Канализационные трубы с манжетами и заглушками;
Помпа;
Стеклянные трубки;
Шланг;
Штуцера;
Кран Маевского;
Краник;
Гайки;
Герметик или фум-лента;
Пластиковая бутылка;
CD-диск;
Дрель;
Выжигатель;
Клей;
Нож;
Ключи.

Внешний фильтр очистки воды аквариума

Схема фильтра проста. Грязная вода из аквариума самотеком поступает в нижнюю часть фильтра. Пройдя через систему фильтров, вода очищается и помпой перекачивается в аквариум.
Внешний фильтр очистки воды аквариума

Сначала автор в нижней части трубы сверлит отверстие. Диаметр отверстия должен равняться диаметру штуцера. Вкручивает штуцер в отверстие, предварительно намотав фум-ленту с внешней стороны штуцера. Намотав фум-ленту на штуцер изнутри, зажимает его гайкой. Закрывает нижнюю часть заглушкой и спаивает её с трубой выжигателем.
Внешний фильтр очистки воды аквариума

Для того что бы в нижнее отверстие не попал посторонний предмет автор закрыл его колпаком. От пластиковой бутылки отрезал нижнюю часть и сделал в ней множество мелких отверстий. Сбоку сделал прорез для штуцера. В CD-диске тоже насверлил отверстий. Соединил бутылку и диск с помощью клея. Вставил их в нижнюю часть. Сверху диска уложил поролон (со временем в нем должны поселиться бактерии которые будут питаться частицами остающимися в фильтре). На поролон был насыпан керамический биофильтр (можно приобрести в зоомагазине). Делает еще один слой поролон + керамический наполнитель.
Внешний фильтр очистки воды аквариума

В верхней заглушке автор делает три отверстия. Сначала монтирует в заглушку кран Маевского. Так как система имеет закрытый контур, через него будет выходить воздух при заполнении системы водой. Во второе отверстие монтируется штуцер, на который накручивается кран выходной трубы. Все соединения уплотняются фум-лентой. В третье отверстие автор пропускает провод от помпы. Предварительно на провод снизу и сверху одеты металлические планки и между ними резиновая прокладка. Скрутив пластинки между собой, предотвращает течь по проводу.
Внешний фильтр очистки воды аквариума

Соединяет помпу с верхним штуцером с помощью армированного шланга. Так как шланг прочный дополнительных креплений для помпы автор не делает.
Внешний фильтр очистки воды аквариума

Сверху на кран и снизу на штуцер одевает прозрачный шланг. Затем автор соединяет шланги со стеклянными трубками. Трубки опускает в аквариум. Входная трубка помещается на дно аквариума, упираясь в грунт, а выходная опускается немного ниже зеркала воды.
Внешний фильтр очистки воды аквариума
Внешний фильтр очистки воды аквариума

По утверждению автора производительность фильтра составляет пять литров в минуту, т.е. вода из четырехсот литрового аквариума пройдет через фильтр за восемьдесят минут. Для аквариумов свыше четырехсот литров целесообразней другая система очистки воды.
Источник
Обычная регистрация
Информация
1 комментарий
  1. knnk007
    Фильтр очищает воду от мелких и средних фракций отходов жизнедеятельности рыб. --------- Это заявление не соответствует предназначению внешнего фильтра для аквариума. И если этого автор не понимает, то лучше пусть не советует.
    Существует четыре ОСНОВНЫХ ТИПА ФИЛЬТРАЦИИ АКВАРИУМНОЙ ВОДЫ:
    - МЕХАНИЧЕСКАЯ ФИЛЬТРАЦИЯ;
    - ХИМИЧЕСКАЯ ФИЛЬТРАЦИЯ;
    - БИОЛОГИЧЕСКАЯ ФИЛЬТРАЦИЯ;
    - КОМБИНИРОВАННАЯ ФИЛЬТРАЦИЯ;
    Самое главное - биофильтрация. А для этого нужна как можно большая поверхность материала. Это сетка. В проф. фильтрах= натуральная разных номеров=размеров.
    2. Фильтр - не герметичен. Канализационное уплотнение не держит давление.
    3. И как эту конструкцию мыть?

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии