» » » Гончарный круг из стиральной машинки

Гончарный круг из стиральной машинки

Гончарный круг из стиральной машинки

Сегодня мы опишем создание гончарного круга из стиральной машинки. Машинка активаторного типа, крутящийся диск в ней расположен посередине горизонтально, что уже облегчает работу. Нужно лишь немного доработать машинку. Автором самоделки она была приобретена давно и уже не использовалась. Как утверждает автор на таком гончарном круге можно обрабатывать глину весом до трехсот грамм. Гончарный круг, сделанный из машинки, хорошо подойдет тем, кто начинает осваивать гончарное дело.
Гончарный круг из стиральной машинки
Гончарный круг из стиральной машинки

Инструменты и материалы.
1.Машинка стиральная
2.Фанера
3.Яхтный лак с Уайт-спиртом
4.Пластиковый пузырек
5.Выключатель
6. Регулятор скорости
7.Рабочее колесо
8.Отвертки, ключи
9.Линейка
10.Маркер
11.Изолента
12.Ножовка по металлу
13.Нож

Шаг 1.
Перевернув машинку, откручивает болты, соединяющие верхнюю и нижнюю часть. Снизу смонтирована электрика и механика машинки. А именно: двигатель, соединённый со шкивом посредством ремня, конденсатор, таймер.
Гончарный круг из стиральной машинки

Шаг 2.
Открутив провода, удаляет таймер. Снимает ремень. Откручивает стопорный болт и снимает шкив. Под шкивом откручивает гайку и снимает изнутри пластиковое рабочее колесо.
Гончарный круг из стиральной машинки

Шаг 3.
Так как рабочее колесо на машинке имеет ребристую поверхность, а нужна плоская, то автор изготавливает колесо сам. Колесо можно сделать двумя способами, выточить цельнометаллическое из легкого метала или сборный из стали (держатель) и влагостойкой фанеры (рабочая поверхность). Что бы не было биения при изготовлении необходимо детали в сборе отцентровать.
Гончарный круг из стиральной машинки
Гончарный круг из стиральной машинки

Шаг 4.
Смешав яхтный лак со уайт-спиртом, делает пропитку, наносит на круг из фанеры. После высыхания наносит яхтный лак (или любой водоотталкивающий). Грунтует и красит основу рабочего колеса.
Гончарный круг из стиральной машинки
Гончарный круг из стиральной машинки
Гончарный круг из стиральной машинки

Шаг 5.
Собирает рабочее колесо. Прикручивает металлическую основу к фанерному колесу. Установив ось, фиксирует её с помощью болта.
Гончарный круг из стиральной машинки
Гончарный круг из стиральной машинки

Шаг 6.
Для того что бы вода ни попадала внутрь обрезает верх (ниже пробки) и низ пластикового пузырька и устанавливает его в центр машинки изнутри. Устанавливает рабочее колесо в сборе с валом. С наружи фиксирует пластиковой гайкой.
Гончарный круг из стиральной машинки
Гончарный круг из стиральной машинки

Шаг 7.
По окружности машинки маркером намечает линию выше рабочего колеса на 1 см. Срезает ножовкой верхнюю часть.
Гончарный круг из стиральной машинки
Гончарный круг из стиральной машинки

Шаг 8.
После удаления верхней части в корпусе образовались два отверстия. Из них автор решил сделать подставку для инструмента. Вырезав из пластика заглушки, устанавливает их внутрь отверстия и фиксирует клеем.
Гончарный круг из стиральной машинки
Гончарный круг из стиральной машинки

Шаг 9.
Далее автор подключает электродвигатель. Согласно схеме желтый и красный провода соединяться с выходами конденсатора. Белый провод запитан на один из проводов кабеля вилки. На нем же установлен предохранитель. Второй провод с вилки подсоединён к выходу конденсатора с красным проводом. Включив машинку в сеть проверяет, что бы шкив вращался по часовой стрелке. Соответственно если перевернуть машинку, то рабочее колесо будет крутиться против часовой стрелки. Если вращение в другую сторону тогда, нужно на конденсаторе поменять местами провода, идущие с двигателя.
Гончарный круг из стиральной машинки
Гончарный круг из стиральной машинки

Шаг 10.
Вырезает в корпусе установочное место под выключатель. Устанавливает его, подсоединяет провода.
Гончарный круг из стиральной машинки
Гончарный круг из стиральной машинки

Шаг 11.
Компактно укладывает провода и закрепляет их. Места соединения по возможности обматывает целлофановым пакетом и стягивает хомутами.
Гончарный круг из стиральной машинки
Гончарный круг из стиральной машинки
Гончарный круг из стиральной машинки

Шаг 12.
Собирает вместе две половинки корпуса.
Гончарный круг из стиральной машинки
В дальнейшем автор заменил установленный выключатель на влагозащищенный. Так же установил в схему регулятор мощности на 500 Вт. И хотя, по утверждению автора, асинхронные двигатели плохо поддаются регулировке это, позволило снизить обороты двигателя и соответственно рабочего колеса гончарного круга.
Гончарный круг из стиральной машинки
Гончарный круг из стиральной машинки

Источник

Оцените самоделку по критериям

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 0 из 10 (голосов: 0)
Обычная регистрация
Информация
1 комментарий
  1. aleks888
    Отличная идея, спасибо автору, тоже хочу гончарный круг сделать теперь знаю из чего буду мастерить))) Опыт был создания гончарного круга, но у меня двигатель был от нождака и быстро перегрелся.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии