Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Фильтр циклон своими руками

    Фильтр циклон своими руками

    Установки типа «циклон» применяются в промышленности для очистки газов и жидкостей. Принцип работы фильтра основан на физических законах инерции и гравитации. Через верхнюю часть фильтра из аппарат отсасывается воздух (вода). В фильтре создается вихревой поток. Вследствие этого загрязненный продукт поступает в фильтр через патрубок находящийся сбоку верхней части. Так как частицы мусора тяжелее, то они оседают в нижней части фильтр, а очищенный продукт выводиться через верхнюю часть. Именно такой фильтр, сделанный для мастерской, рассмотрим сегодня вместе с автором самоделки.

    Инструменты и материалы:
    Емкость для мусора на 76 л;
    Фанера;
    Поликарбонат;
    Пластиковая труба;
    Муфта;
    Крепеж;
    Малярный скотч:
    Ручной фрезер;
    Электрический лобзик;
    Дрель;
    Клеевой пистолет;
    Ленточнопильный станок;
    Шлифовальная машинка.

    Так как диаметр верхней части емкости у автора равен 46 см, то для крышки он вырезает из фанеры круг диаметром 50 см. В одной из сторон крышки выбирает паз 2 см. Глубина паза 1.2 см.

    Затем из крышки, с помощью ленточнопильного станка, вырезает круг диаметром 40 см.

    Место прореза склеивает, шлифует.

    В круге диаметром 40 см, который остался от вырезания нижней крышке, вырезает середину по диаметру пластиковой трубы. Эта заготовка будет установлена в верхней части устройства.

    Для боковой стенки автор использовал прозрачный поликарбонат. Это позволит контролировать работу фильтр и заполняемость мусорного бака. Свернув из поликарбоната цилиндр, вставил его во внутреннее отверстие нижней крышки. Наметил и обрезал по стыку. Получил цилиндр с диаметром 40 см и высотой 15 см.

    Вставив цилиндр поликарбоната во внутреннее кольцо нижней крышки, сверлит отверстия с шагом 10 см. Фиксирует цилиндр саморезами. Что бы ни раздавить поликарбонат нижняя часть саморезов должна быть плоской.

    В другую часть цилиндра вставляет верхнюю крышку. Фиксирует скотчем. Просверлив отверстия, крепит поликарбонат саморезами.
    [medium]ht%20tp://usamodelkina.ru/uploads/posts/2016-07/1468734705_13.jpg[/medium]

    Для входного и выходного отверстия автор использовал пластиковую трубу диаметром 7.6 см, а также две муфты для нее.
    Сначала изготавливает входное отверстие. Отрезает от трубы кусок 23 см. Разрезает пополам муфту. Из фанеры вырезает прямоугольник со сторонами 12.5 и 15 см. Посередине вырезает отверстие 8.9 см (наружный диаметр муфты). Вставив в отверстие трубу, с двух сторон фиксирует ее муфтой. Герметизирует шов термоклеем.

    К боковой стенке прямоугольника (12.5 см) прикручивает Вырезанный кусок размером 12.5 на 20 см.

    Затем автор обрезает трубу и фанеру таким образом, что бы кривизна обреза совпадала с кривизной цилиндра.
    1

    Приложив конструкцию к месту установки, делает измерения для изготовления вертикальной подпорки. Вырезав ее, крепит к корпусу. Крепит там, где идет шов цилиндра, таким образом, закрывает его.

    Отмечает на поликарбонате место выреза входного отверстия. Вырезает его с помощью бормашины.

    Устанавливает входную трубу в отверстие, закрепляет ее. Шов уплотняет термоклеем.

    Дальше делает выходной патрубок. Отрезает кусок трубы 15 см. Вставляет её в отверстие в верхней крышке. С двух сторон устанавливает муфту. Обрабатывает термоклеем.

    Нижний экран автор изготовил из МДФ. Размер экрана 46 см в диаметре, толщина 3 мм. На расстоянии 5 см от края рисует круг. Отмеряет угол 120 градусов. Обрезает полосу между сторонами угла. Прикручивает экран к нижней крышке таким образом, что бы вырез начинался сразу за входной трубой.

    По утверждению автора такой фильтр способен работать как с бытовыми пылесосами, так и с теми которые установлены непосредственно в станки. Так как мусор остается в фильтре то, совместное использование фильтра и пылесоса продлевает последнему срок эксплуатации.
    Подробнее процесс изготовления фильтра можно посмотреть на видео.

    Источник (Source)

    Органайзер для инструмента

    Подставка для ремонта коллектора

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии