Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Фонари и фонарики » Фонарик на элементах Пельтье

    Фонарик на элементах Пельтье

    Оригинальную идею сделать фонарик на элементах Пельтье предложил автор самоделки. Как известно элементы Пельтье это термоэлектрический преобразователь. При подачи напряжения одна сторона элемента нагревается, а другая охлаждается. И, наоборот, при нагревании элемента он вырабатывает энергию. При соприкосновении с кожей человека вырабатывается всего 0,1 В. Это усложняет задачу, так как для голубого светодиода, используемого автором, нужно напряжение 3,5 В. Но и здесь автор нашел выход. Итак, приступим.

    Инструменты и материалы:
    -элементы Пельтье;
    -Медный провод;
    -Голубой светодиод;
    -Тороид;
    -Биполярный транзистор;
    -Резистор на 4.7 Ом;
    -Пластиковая трубка;
    -Краска;
    -Картон;
    -Фольга;
    -Скотч;
    -Ножницы;
    -Паяльник;
    -Линейка;
    -Клеевой пистолет;

    Шаг 1: Изготовление корпуса
    Сначала автор отрезает 10 см трубки. По окружности, ближе к одному краю, делает разметку под элементы Пельтье. Всего их будет три штуки. Вырезает окна.

    Окрашивает трубку черной краской.

    Из картона вырезает круг диаметром равный диаметру трубки.

    Подрезает картон с двух сторон напротив друг друга. Приклеивает к тому концу трубы, который ближе к прорезям.

    Шаг 2: Установка элементов в корпус
    Последовательно соединяет элементы Пельтье. Средние концы укорачивает и спаивает. К крайним концам припаивает провода.

    Монтирует элементы на корпусе, установив их в вырезанные окна.

    Концы проводов протягивает, в отверстие в картонке, внутрь корпуса.

    Шаг 3: Тороид
    Так как светодиод работает от напряжения 3,5 В, а элементы могут выдать только 0,3 автор собирает так называемый «похититель джоулей». Для этого ему необходим тороид.
    Для того что бы легче было отличить провода автор взял их разного цвета. Сплетает провода, между собой. Затем, пропустив конец через кольцо ферритового сердечника, наматывает их на сердечник. Наматывает, пока полностью не покроет сердечник. Зачищает концы. Берет два конца разного цвета, с разных сторон кольца и скручивает их. Затем спаивает. Это общая точка.

    Шаг 4: Проверка работоспособности схемы
    Проверяет работоспособность схемы, соединив цепь, как указано на фото. Схема такая: конец тороида-резистор-резистор-средняя нога транзистора;второй конец тороида-правая нога транзистора+катод светодиода+отрицательный контакт батареи;анод светодиода-левая нога транзистора;минус батарейки-спаянные концы тороида.
    В качестве источника питания использует батарейку на 1,5 В.. Транзистор автор использовал NPN, любой маркировки. Если все собрано правильно, то светодиод должен загореться.

    Шаг 5: Окончательная сборка фонарика
    Спаивает схемы с некоторыми изменениями.К одному из концов тороида припаивает резистор. К боковым ногам транзистора припаивает перемычки, а к средней свободный конец резистора. Второй конец тороида припаивает к правому выводу транзистора и к нему же катод светодиода. Анод припаивается к левой ноге.

    Минус элемента Пельтье припаивает к правой ноге транзистора. Плюс припаивает к двум спаянным между собой проводам тороида.

    Изолирует элементы Пельтье с помощью алюминиевой фольги.

    Устанавливает крышку с отверстием под светодиод. Закрепляет светодиод термоклеем. Сверху крышки устанавливает отражатель, вырезанный из фольги.

    Фонарь готов.

    В дальнейшем автор планирует усовершенствовать фонарь, установив в него аккумуляторы и USB выход. Это позволить заряжать гаджеты.

    Источник (Source)
    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    4.5
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    2.5
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    25 комментариев
    Алексей Доронькин
    Вот недорогие элементы Пельтье разной мощности: Элементы Пельтье
    freefire78
    А ведь сделав такую конструкцию, только запитав светодиоды вместо лампочки, сказав, что она сама все это придумала, одна американская девочка-подросток получила премию в 50 тыс. долларов из фонда какого-то.
    Иван_Похмельев
    pogranec, Ваш текст "правая нога транзистора" фактически означает "любой вывод", поскольку не указан тип транзистора.
    pogranec Автор
    Иван_Похмельев,
    Возможно,но там и поглупее вещи есть да и здесь тоже.
    pogranec Автор
    Подтверждение чего? Это текст совсем с другой стати. Как пример. Вы же разбираетесь в электронике значит знаете, что определить выводы транзистора можно или по справочнику или мультимером. Какой конкретно транзистор использовала автор статьи я не знаю. Потому что она не написала. Но я прекрасно вижу на фото куда какой контакт припаян.
    И описываю то что сделал автор-самодельщик.
    Иван_Похмельев
    "Если положить его так, чтобы на плоской стороне корпуса можно было прочитать текст, то слева направо будут: эммитер, база, коллектор." - это Ваше подтверждение и есть.
    Иван_Похмельев
    Для выживальщика такое исполнение не годится.
    pogranec Автор
    Я вас не понимаю.
    pogranec Автор
    Возможно и так ,но мы же не знаем где находиться автор может у него этих Пельтье горы, а батарейки ни одной. Кому то покажется не практично ,но зайдите на сайты "выживальщиков" там таких идей тысячи.
    Иван_Похмельев
    pogranec,
    Вы сами и подтвердили моё заключение.
    pogranec Автор
    Если положить его так, чтобы на плоской стороне корпуса можно было прочитать текст, то слева направо будут: эммитер, база, коллектор.
    pogranec Автор
    "Биполя́рный транзи́стор — трёхэлектродный полупроводниковый прибор,"-В чем абсурд?
    Иван_Похмельев
    Для самых смышлёных намекаю, что "правая нога" неизвестного транзистора - абсурд.
    Валерий
    Так написано то, не синий, а голубой!... на сколько я понял, "голубой" - это, видимо, "холодный белый"......
    А вообще.... Ну,понятно, это, конечно же, самоделка, и как самоделка она имеет место быть... Но, как тут правильно заметили, нужна она для демонстрации эффекта Пельтье, не более....
    Але нови ностра алис!
    Иван_Похмельев
    Вы что, не понимаете, что глупость написана?
    pogranec Автор
    А вам что, лень фото посмотреть?
    Иван_Похмельев
    Схема такая: конец тороида-резистор-резистор-средняя нога транзистора;второй конец тороида-правая нога транзистора+катод светодиода+отрицательный контакт батареи;анод светодиода-левая нога транзистора;минус батарейки-спаянные концы тороида.
    ... Транзистор автор использовал NPN, любой маркировки.

    А схему в лом привести вместо вышеприведённой галиматьи.
    pogranec Автор
    Валерий,
    Потому-что напряжение для синего светодиода 2,5-3,7 В что идеально для данного фонаря можно и белый там 3-3,7 В
    Иван_Похмельев
    Валерий, а синяя изолента на что?! ;)
    Замотать ей белый светодиод - будет голубой. ))
    Иван_Похмельев
    Валерий, ? а синяя изолента на что?! ;)
    Валерий
    Ну да... Проглядел...
    Смутило то, что он должен быть обязательно голубым!!!... хотел фонарик сделать такой...оп-па, а у меня только белые! Фсё! Нипайдёт!
    Але нови ностра алис!
    Иван_Похмельев
    Схема такая: конец тороида-резистор-резистор-средняя нога транзистора;

    Следующий этап интеллектуального падения будет такой: конец бублика - полосатый цилиндрик - полосатый цилиндрик - средний конец трёхножки.
    Иван_Похмельев
    Светодиод-то в перечне есть, хотя на фото - лампочка накаливания. Прототип этого макета изготовлен 15-летней американской школьницей и выглядит несравнимо лучше (хотя, конечно, я не знаю, сама ли она его делала).
    Её фонарь сохранил достаточный уровень света более 20 минут, достаточно времени при отключении электричества, чтобы найти в темноте свечи: Фонарь на элементах Пельтье. Светить он будет, пока не выровняется температура по объёму ЭП.
    Валерий
    Да вообще лабуда какая-то.... Светодиод превратился в лампочку, но по прежднему называется светодиодом.... Хотя гореть лампочка от таких мизерных токов не будет... Но на последнем фото она горит, причём, "светодиодным" светом ))))
    ПС. Хотя в перечне нет ни того, ни другого))))
    Але нови ностра алис!
    Иван_Похмельев
    И для большей эффективности уберёт элементы Пельтье.
    Чтобы сделать макет, демонстрирующий эффект Пельтье, совсем не обязательно было заморачиваться с корпусом, покраской и прочей лабудой.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии