» » Лазерный спирограф

Лазерный спирограф

Лазерный спирограф

История изобретения спирографа довольно занимательна. В 1962 году английский инженер разрабатывал взрыватели для авиационных бомб. Для того что бы быстро и точно рисовать кривые он попытался сделать специальный инструмент. В итоге, как это часто бывает с изобретениями, для черчения спирограф не подошел зато получилось замечательная детская игрушка. С развитием техники принцип заложенный в спирограф стали применять в устройстве для лазерных шоу. Именно такое устройство и решил сделать автор самоделки.

Инструменты и материалы:
-3 зеркала диаметром 2,5 см;
-Ящик для корпуса;
-4 пластиковые баночки;
-3 электродвигателя 1,5-3 В;
-3 потенциометра номиналом 25 Ом и 3 Вт с ручками;
-Лазерная указка;
-Переключатель;
-2 батарейных отсека под АА и ААА;
-Крепеж;
-Шуруповерт;
-Клеевой пистолет;
-Провода;
-Паяльник;
-Ножовка;
-Кусачки;

Сначала автор устанавливает редукторные электродвигатели на пластиковые баночки. Отмечает на крышке места для крепления. С помощью сверла делает четыре отверстия. Устанавливает электродвигатель и фиксирует с помощью пластиковых хомутов. При этом необходимо обратить внимания что бы движущийся части электродвигателя не касались крышки банки.

С помощью термоклея фиксирует на шестерне зеркала. Если зеркала чуть сдвинуты от центра это даст интересный рисунок в дальнейшем.

Припаивает к выводам злектродвигателя провода. Красный провод к положительному, а черный к отрицательному выводу.

Устанавливает в корпус электродвигатели. Два рядом друг с другом, третий напротив них посередине. И все они повернуты под углом к корпусу. Крепятся с помощью клеевого пистолета.

Демонтирует из лазерной указки лазер с платой.

С красного провода снимает изоляцию. Окручивает корпус лазера проводом и припаивает его.

Развернув лазер кнопкой от себя, к правому выводу припаивает черный провод.

Подключает потенциометры. К среднему контакту потенциометров припаивает провод от положительной клеммы электродвигателя. К правому контакту припаивает отрезок красного провода.

Тумблер автор использует типа DPDT. Соединяется тумблер следующим образом: 1) два положительных контакта батарейных отсеков (красные провода) с двумя средними клеммами тумблера, 2) правые контакты потенциометра (красные провода) к контакту тумблера смежного с контактом батарейного отсека АА, 3) красный провод от лазера припаивается к контакту смежному с контактом батарейного отсека ААА.

Дальше припаивает минусовой провод от батарейного отсека АА к черному проводу электродвигателя. Минусовой провод от ААА к черному проводу лазера. Таким образом при подачи напряжения электродвигатели, через потенциометры, питаются от батареек АА, а лазер от батареек ААА.

Дальше автор ножовкой выпиливает окно в корпусе размером пять на пять сантиметров. Окно располагается там, где будет выходить луч лазера (устанавливается опытным путем).

Просверлив в крышке отверстия устанавливает потенциометры, фиксирует их болтом.

Вставив батареи проверяет работу собранной схемы.

Тумблер располагается на боковой стенке корпуса напротив окна.Сверлит в стенке отверстие под тумблер. Устанавливает его.

На оставшуюся баночку приклеивает лазер. Включив питание цепи подбирает положение лазера таким образом, что бы отраженный от зеркал луч попадал в окно в корпусе. Луч должен отражаться от всех трех зеркал, и только от последнего выходить в окно. Приклеивает баночку с лазером к корпусу.

Проверяет работу устройства. Необходимо что бы луч попадал именно в окно, не задевая стенки корпуса. Если стенки задеваются нужно расширить окно.

Хомутами стягивает жгуты проводов.

Устанавливает сверху крышку.

Устанавливает ручки на потенциометры.

Все спирограф готов. Теперь можно удивить друзей и соседей лазерным шоу.
посмотреть работу лазерного спирографа можно на видео.

Источник

Сигнализатор низкого напряжения АКБ 12 Вольт

Катушка Тесла на одном транзисторе или качер Бровина

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 2 / История оценок)

Добавить комментарий

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос
Сайту нужен форум, сообщество?

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту