Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Лазерный спирограф

    Лазерный спирограф

    Лазерный спирограф

    История изобретения спирографа довольно занимательна. В 1962 году английский инженер разрабатывал взрыватели для авиационных бомб. Для того что бы быстро и точно рисовать кривые он попытался сделать специальный инструмент. В итоге, как это часто бывает с изобретениями, для черчения спирограф не подошел зато получилось замечательная детская игрушка. С развитием техники принцип заложенный в спирограф стали применять в устройстве для лазерных шоу. Именно такое устройство и решил сделать автор самоделки.

    Инструменты и материалы:
    -3 зеркала диаметром 2,5 см;
    -Ящик для корпуса;
    -4 пластиковые баночки;
    -3 электродвигателя 1,5-3 В;
    -3 потенциометра номиналом 25 Ом и 3 Вт с ручками;
    -Лазерная указка;
    -Переключатель;
    -2 батарейных отсека под АА и ААА;
    -Крепеж;
    -Шуруповерт;
    -Клеевой пистолет;
    -Провода;
    -Паяльник;
    -Ножовка;
    -Кусачки;

    Сначала автор устанавливает редукторные электродвигатели на пластиковые баночки. Отмечает на крышке места для крепления. С помощью сверла делает четыре отверстия. Устанавливает электродвигатель и фиксирует с помощью пластиковых хомутов. При этом необходимо обратить внимания что бы движущийся части электродвигателя не касались крышки банки.

    С помощью термоклея фиксирует на шестерне зеркала. Если зеркала чуть сдвинуты от центра это даст интересный рисунок в дальнейшем.

    Припаивает к выводам злектродвигателя провода. Красный провод к положительному, а черный к отрицательному выводу.

    Устанавливает в корпус электродвигатели. Два рядом друг с другом, третий напротив них посередине. И все они повернуты под углом к корпусу. Крепятся с помощью клеевого пистолета.

    Демонтирует из лазерной указки лазер с платой.

    С красного провода снимает изоляцию. Окручивает корпус лазера проводом и припаивает его.

    Развернув лазер кнопкой от себя, к правому выводу припаивает черный провод.

    Подключает потенциометры. К среднему контакту потенциометров припаивает провод от положительной клеммы электродвигателя. К правому контакту припаивает отрезок красного провода.

    Тумблер автор использует типа DPDT. Соединяется тумблер следующим образом: 1) два положительных контакта батарейных отсеков (красные провода) с двумя средними клеммами тумблера, 2) правые контакты потенциометра (красные провода) к контакту тумблера смежного с контактом батарейного отсека АА, 3) красный провод от лазера припаивается к контакту смежному с контактом батарейного отсека ААА.

    Дальше припаивает минусовой провод от батарейного отсека АА к черному проводу электродвигателя. Минусовой провод от ААА к черному проводу лазера. Таким образом при подачи напряжения электродвигатели, через потенциометры, питаются от батареек АА, а лазер от батареек ААА.

    Дальше автор ножовкой выпиливает окно в корпусе размером пять на пять сантиметров. Окно располагается там, где будет выходить луч лазера (устанавливается опытным путем).

    Просверлив в крышке отверстия устанавливает потенциометры, фиксирует их болтом.

    Вставив батареи проверяет работу собранной схемы.

    Тумблер располагается на боковой стенке корпуса напротив окна.Сверлит в стенке отверстие под тумблер. Устанавливает его.

    На оставшуюся баночку приклеивает лазер. Включив питание цепи подбирает положение лазера таким образом, что бы отраженный от зеркал луч попадал в окно в корпусе. Луч должен отражаться от всех трех зеркал, и только от последнего выходить в окно. Приклеивает баночку с лазером к корпусу.

    Проверяет работу устройства. Необходимо что бы луч попадал именно в окно, не задевая стенки корпуса. Если стенки задеваются нужно расширить окно.

    Хомутами стягивает жгуты проводов.

    Устанавливает сверху крышку.

    Устанавливает ручки на потенциометры.

    Все спирограф готов. Теперь можно удивить друзей и соседей лазерным шоу.
    посмотреть работу лазерного спирографа можно на видео.

    Источник (Source)

    Сигнализатор низкого напряжения АКБ 12 Вольт

    Катушка Тесла на одном транзисторе или качер Бровина

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.7
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии