» » Подставка для паяльника с регулятором мощности

Подставка для паяльника с регулятором мощности

На сайтах самоделок великое множество подставок для паяльника. Эту подставку автор самоделки делал опираясь на свой прежний опыт. Отличительной особенностью подставки является встроенный в нее регулятор мощности, позволяющий регулировать температуру нагревания паяльника.

Инструменты и материалы:
-Радиокомпоненты;
-ДСП;
-Пластик;
-Жесть;
-Крепеж;
-Зажим;
-Металлическая губка;
-Резина;
-Клей;
-Дрель;
-Фреза;
-Паяльник;
-Фен строительный;

Для начала автор собрал плату регулировки мощности согласно схемы.

Из пластика вырезал заготовку корпуса платы. Согнул пластик используя строительный фен.

Вырезал из жести коробку и пропаял в ней углы.

Изготовил еще одну коробку для металлической щетки. С помощью щетки автор зачищает жало паяльника.

Вырезал упор для паяльника.

Припаял к зажиму болт. Он будет выполнять роль "третей руки".

Вырезал из ДСП основание.

С помощью фрезы сделал выемку.

В выемку поместил канифоль и растопил её строительным феном.

Закрепил металлическую коробочку подставку и зажим.

Прикрутил плату.

Установил на место корпус платы.

Прикрутил коробку для хранения мелочевки и железной щетки.

Вырезал из резины противоскользящие ножки. Приклеил их с обратной стороны подставки.

Распечатал, вырезал и приклеил надписи на плату регулировки мощности.

Подставка для паяльника готова.
Источник
Обычная регистрация
Информация
23 комментария
  1. Делаюсам
    Подставка себе, регулятор себе... Основание лучше изготовить из простого дерева, а не из ДСП.
    В чем идея? Прикрутить регулятор к подставке?
    1. pogranec Автор
      Это же ваша самоделка.My Webpage
      В чем идея просверлить дырку в ноже и привязать веревку?
      1. Делаюсам
        В этом и идея, в дырке и веревки. Много вы подобного видели? А поставок ... пруд пруди, всяких. Эта сделана неудачно, начиная от ДСП ,"тупым" электронным регулятором, ненужной громоздкостью (пол стола займет). Но это ваше, другого нет.
        1. pogranec Автор
          В этом и идея, в дырке и веревки. Много вы подобного видели? Завалены магазины такими ножами ножи с веревкой
          В чем неудачно? Все компактно. Нужно вам отдельно вытащите паяльник из регулятора. В конце концов можно на доске сделать если ДСП не нравиться.
        2. Иван_Похмельев
          Громоздкой я бы её не назвал: размер примерно 100Х150.
  2. Иван_Похмельев
    Соглашусь с Делаюсам, что в качестве основания лучше использовать доску: не будет крошиться и не будет при воздействии паяльника выделять продуктов разложения фенольных соединений.
    Переписчик не удосужился упомянуть существенную деталь: тумблер трёхпозиционный, в среднем положении происходит отключение от сети (иначе непонятно назначение секции тумблера S2). Тумблер вообще неправильно обозначен: как будто их два.
    Но главная засада изделия не в этом - конструктивное исполнение регулятора опасно для жизни: сетевой провод не запаян намертво, не подключён к регулятору гнездовой частью, а подключён к гнёздам регулятора вилкой!
    1. pogranec Автор
      не будет при воздействии паяльника выделять продуктов разложения фенольных соединений. Так не тыкайте паяльником в ДСП для этого есть подставка. Даже если будите тыкать я не думаю что там будет что то опасное. Вокруг вас столько предметов с фенолом что ДСП это семечки.
      1. Иван_Похмельев
        При нагреве фенол выделяется гораздо активнее, а контакт жала с подставкой неизбежен: там же канифоль в углублении, да и иногда облуживать выводы гораздо удобнее не на весу, а на поверхности.
        1. Валерий
          Ну вот, согласитесь, про фенолы - это у Вас лишнее.... Тогда и паять вредно! И кислота кипит и изоляцию заденешь - пары выделяются....)))))
          ....Да и дышать вообще вредно! )))))
          Але нови ностра алис!
    2. pogranec Автор
      Переписчик не удосужился упомянуть существенную деталь: Описываеш схему вам не нравиться не описываешь , приводишь в чистом виде опять не так.
      1. Иван_Похмельев
        Из текста и схемы, которая нарисована не вполне правильно, непонятно, что тумблер имеет нейтральную позицию, в которой происходит полное отключение от сети.
    3. pogranec Автор
      опасно для жизни: сетевой провод не запаян намертво, не подключён к регулятору гнездовой частью, а подключён к гнёздам регулятора вилкой! И где вы видите вилку к сети? К сети идет провод с вилкой , а с другой стороны вилка для подключения паяльника
      1. Иван_Похмельев
        Я свои извинения за ошибку принёс на 13 минут раньше того, как Вы написали. Извиняюсь за свою невнимательность ещё раз. ((
        1. pogranec Автор
          А я зашел на страницу всем ответил и только после обновления увидел ваш пост.
  3. Иван_Похмельев
    Тьфу ты! Приношу свои извинения: с подключением всё сделано правильно, последний абзац мной написан ошибочно: не туда посмотрел, а отредактировать уже не получается!
  4. Валерий
    А подставка.... В последнее время в продаже есть чугунные с "пружиной" для паяльника... Я накупил таких - очень удобные. Самопалы повыбрасывал.
    ...А регулятор (ИМХО) не нужен. МНЕ не нужен - у меня паяльник не стоит включённым с утра до вечера, как у профессиональных "паяльщиков". А если требуется "включить, нагреть, припаять, выключить", то регулятор - лишнее, согласитесь...
    Але нови ностра алис!
  5. timurka11com
    А , не подскажете на схеме? R5 на 47 оМ или 47 КоМ
    1. pogranec Автор
      На источнике автор молчит и на такой вопрос не отвечает.
    2. Иван_Похмельев
      Во-первых, не "оМ" и не "КоМ", а "Ом" и "кОм".
      Во-вторых, на схеме же написано: 47 Ом. Изучайте нормативную документацию или, хотя бы, популярную литературу для радиолюбителей читайте.
      1. pogranec Автор
        Иван на схеме написано 47, возможно по умолчанию это Ом. Хотя на некоторых схемах я видел так и пишут Ом или кОм. И насчет минуса вы или нет поставили не знаю. Но в комментах на сайте первоисточнике точно такой же вопрос без ответа. Что я не правильно написал?
        1. Иван_Похмельев
          Насколько я понимаю, я Вам плюс поставил. А что касается обозначения сопротивления без указания единиц, то это только омы и никак не килоомы: изучайте матчасть (ГОСТ 2.702), о чём я и написал.
          Килоомы без буквы пишут только безграмотные псевдоспециалисты.
  6. pogranec Автор

    Вот нашел таблицу.
    1. Иван_Похмельев
      Таблица не совсем верная: в килоомах "к" всегда строчная буква; E или R - только у "супостатов", у нас - только номинал без букв; гигаомы обозначаются буквой "Г" (п. 5.3.20 ГОСТ 2.702-2011), G - опять же у "потенциального противника".

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

А в оффлайне нет? В салонах Теле2?...
Все комментарии