» » Легендарный робот «Canbot» своими руками

Легендарный робот «Canbot» своими руками

В статье будет рассмотрен пример создания легендарного робота под названием «Canbot». Основная масса деталей для робота распечатывается на 3D-принтере. Управление роботом происходит дистанционно.

Материалы и инструменты для самоделки:
- один микроконтроллер Atmel Attiny85;
- два микросервопривода HXT900 или их аналоги;
- один аккумулятор 3,7V LiPo;
- один инфракрасный приемник на 38кГц;
- ультразвуковой датчик типа HC-SR04;
- выключатель 9х4мм или перемычка вместо него;
- 3D-детали (можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ). Понадобится одна верхняя часть (top.stl), одна нижняя (bottom.stl) и два колеса (wheel.stl).

Само собой будут необходимы инструменты для пайки, горячий клей, отвертки, шурупы, провода и прочие мелочи.

Верхнюю и нижнюю детали нужно будет распечатать плоской стороной вниз с использованием опции «поддерживающие структуры» (support). В зависимости о того, какой тип принтера использовался, изготовленные детали в конце, возможно, придется зачистить.

Процесс изготовления робота:

Шаг первый. Электронная часть робота
Сперва нужно настроить сервоприводы, их нужно переделать на режим беспрерывного вращения. Как это сделать, в интернете есть масса инструкций. Ну а далее все электронные элементы нужно будет собрать так, как указано на схеме. Чтобы собирать электронную часть было удобно, можно взять небольшой кусочек макетной платки, а также тонкие провода.

Шаг второй. Программная часть робота
Если подходить к процессу создания робота с наивысшим профессионализмом, то программную часть можно написать самостоятельно. Но для этого понадобится изучить язык программирования. В более простом варианте можно скачать уже готовый код и просто загрузить его в микроконтроллер.
По мнению автора, лучше всего робот принимает инфракрасные сигналы от пультов марки Sony. В будущем будет необходимо «перепрошить» кодовую часть Arduino и сделать вывод данных через функцию Serial.print (). В итоге можно будет узнать, какая кодировка находится на каждой кнопке.

Шаг третий. Заключительный этап. Собираем робота
Ну а в заключении робот собирается. Для этих целей понадобится горячий клей. С помощью него нужно зафиксировать провода, чтобы они не оторвались при движении робота. Также нужно закрепить переключатель и хорошо зафиксировать ультразвуковой датчик. В заключение крышки робота соединяются с помощью четырех саморезов, в итоге при необходимости его можно легко разобрать. Кстати для крепления отлично подойдут винты от сервоприводов.

Вот и все, теперь робот почти готов. Осталось установить на валы серводвигателей колеса и можно приступать к тестированию робота. Более подробно увидеть, как работает самоделка, можно на видео.

canbot3dparts.zip [383.56 Kb] (скачиваний: 111)
canbotsketch.zip [10.15 Kb] (скачиваний: 89)

Источник

Оцените самоделку по критериям

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 0 из 10 (голосов: 0)
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Попытка извернуться не засчитана! ;)...
Во, блин, гигантизьма!!!!! ))))) Старею... Очепятки))))...
Многовато будет. ))...
Все комментарии