Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Книги и журналы » Электроника » Моделист-Конструктор 1983-07. Электронное зажигание для мопеда

    Моделист-Конструктор 1983-07. Электронное зажигание для мопеда

    О преимуществе электронных систем зажигания по отношению к обычным известно любому мото - любителю: мощности движка возрастают, а расходы бензина снижаются, облегчен пуск двигателя и контакты прерывателя не подгорают. Мало того, эта электронная приставка, смонтированная на мопеде, в автоматическом режиме регулирует опережение зажигания от количества оборотов коленвала мотора, создавая условия крутящему моменту движка, близкими к максимальному.
    Моделист-Конструктор  1983-07. Электронное зажигание для мопеда

    Генератором мопеда выдается переменное напряжение, пропорциональное количеству оборотов коленвала мотора. Данное напряжение повышается трансформатором и выпрямленное диодным мостом, заряжает накопительный конденсатор и запитывает электронное устройство управления.

    Трансформатор Т 1 наматывают на магнитопроводе Ш 12X20. В обмотке I содержится 160 виточков провода ПЭЛ 0,23, в обмотке II-2800 витков провода ПЭЛ 0,12. С 1 - родной конденсатор механической системы зажигания мопеда.

    Налаживается устройство подбором оптимального сопротивления для резистора R2.

    Пробные испытания электронного устройства на мопеде выявили, что при работе на данной системе зажигания создается экономия топлива в пределах 15% с заметным ростом тягового усилия мотора.

    Журнал «Радиоаматор» №2 (февраль 2015)

    Добавить комментарий

    25 комментариев
    Dmitrij
    Цитата: sergeyp
    Цитата: Валерий
    С какого хрена??? Напруги же достаточно для стабильности.

       Вы о разных вещах спорите. Во- первых зазор рекомендован изготовителем- точка. А уменьшая зазор Дмитрий позволяет искре пробивать именно искровой зазор а не по грязи и нагару- вот и весь ответ. При нормальном режиме двигателя свечи очищаются сами (нагар не образуется) точка. )))

    про нагар это вы не в эту тему... если нагара нет, а зазор большой, идет пробой ВВ проводов или в другом месте, где "тоньше" 

    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    sergeyp
    Цитата: Валерий

    Dmitrij
    Валерий,
    На макс. оборотах и макс сжатии сильная искра не нужна. Она может помочь при старте, если зажигание её обеспечит.

    А на счёт мощности... Сомнительно
    Валерий
    Цитата: Dmitrij
    Тебе и товарищ ниже говорит, что на малом зазоре заводится легко, любой мотор, хоть 4Т хоть 2Т, это проверено многочисленными опытами!

    Дима, бля!! Смотри пункт первый!! А то я в лес, а ты, как и раньше - по дрова!!!
    Ну проведи эксперимент - уменьши зазор, и ОБЯЗАТЕЛЬНО при этом повесь сопротивление, чтобы искру ослабить .Т.е., она не должна стать стабильнее. Если пропадала на большом зазоре, то пусть пропадает и на уменьшенном! И что, намного лучше заведётся???
    А то, ты, как всегда, начинаешь спорить, опуская важные детали. 
    Условие у нас: СТАБИЛЬНАЯ И МОЩНАЯ искра на большом зазоре. И така-же, только на малом. ...Ты точно уверен, что маленький лучше?
    Але нови ностра алис!
    Валерий
    Цитата: Dmitrij
    А увеличивая расстояние искра хоть и становится горячее, теряется ее стабильность, она может пропадать. 

    С какого хрена??? Напруги же достаточно для стабильности. Молния вон, на километры пробивает...))))
    Але нови ностра алис!
    Dmitrij
    Цитата: Валерий
    Т.е., если увеличиваешь зазор - искра становится более мощной - она просто становится длиннее, и, соответственно "толще" и "горячее", так как пробивать приходится большое расстояное!

    Так кому это надо? Мотор не на толщине искры работает, а на взрыве топливной смеси. Особо горячей и толстой искры для поджига смеси не нужно, она уже плотная, сжатая в цилиндре и даже подогрета. А увеличивая расстояние искра хоть и становится горячее, теряется ее стабильность, она может пропадать. 

    Наверное помнят все, что эти двигатели лучше "тянут" при увеличенном зазоре на свече, но при этом плохо заводятся со штатной системой зажигания и наоборот. 

     Увеличение зазора кстати приводит к смещению точки зажигания (она запаздывает), и наоборот. Хотя может на мопеде с одним цилиндром и электронным зажиганием это не так сильно выражено. 

    Конечно, можно поставить на мопед катушку от Волги, увеличить зазор до "сантиметра" и ездить... но это скорее даст повышенную стабильность, а вот мощность... нужно провести исследования. 
    Валерий
    Цитата: Dmitrij
    а у меня другой опыт, что на машинах, что на бензопилах/бензокосах с двухтактниками.

    Дима, тут два важных момента.
    Первый - когда мы говорим об увеличении зазора, мы имеем в виду его увеличение при достаточности генерируемого напряжения!!! Т.е., если увеличиваешь зазор - искра становится более мощной - она просто становится длиннее, и, соответственно "толще" и "горячее", так как пробивать приходится большое расстояное! Мы не рассматриваем вариант, когда с увеличением зазора напруги для хорошей искры уже не хватает так, как при малом зазоре! Заметь: рассматривалось, что для увеличения зазора необходимо ИЗМЕНЯТЬ СИСТЕМУ ЗАЖИГАНИЯ!!!... Ну не станет лучше заводиться, если ты сузишь зазор и ослабишь искру!))) Это поможет только в том случае, если при большом зазоре искра уже была неустойчивой из за слабости системы зажигания.
    И второй момент. Ты не те двухтактники смотришь. Я говорю про движки с относительно большим объёмом. Ну хотя-бы,от 50-ти до 350-ти кубиков. В бензопиле, или триммере искра занимает и так полкамеры сгорания)))) а в мотоцикле сверкает где-то в уголке(Не цепляйся к словам. Образно)))) А, учитывая, что у двухтактника скорость сгорания смеси намного медленнее (в силу того, что она смешана с продуктами сгорания предыдущего такта), возможно, размер зоны поджига и влияет на качество вспышки.
    Говорю "возможно", потому что теоретизирую. Но то, что во многих тогдашних мопедовских моторах при большем зазоре мотор развивал чуток больше - факт, лично наблюдаемый. Мы для того, чтобы зазор не уменьшать, зачищали концы высоковольтника и выкидывали нафиг колпачок свечной, прикручивая высоковольтник к свече гайкой.
    Але нови ностра алис!
    Dmitrij
    Цитата: Валерий
    Цитата: Dmitrij
    как большой зазор влияет на мощность? Чем меньше зазор, тем искре проще пробить ТВС и поджечь. На большом зазоре будут пропуски зажигания.

    Дима, в двухтактном двигателе влияет! Чем длиннее и "мощнее" искра, тем, наверное, "обширнее вспыхивание".)))) Но реально, влияет! К тому-же, малый зазор приводит к проблемам с запуском. Если сразу не завёлся - свечу  заливает. (В двухтактнике же масло в бензине)
    На простеньких Д6 - Д8 такой проблемы особо не было - меньше объём камеры и меньше обороты. А про Ш-58 тоже знаю такое. В его преемнике V50 (V501) уже ставили генератор переменного тока Г427 (как у "Минска" и "Восхода") с электронным зажиганием и эта проблема ушла.

    а у меня другой опыт, что на машинах, что на бензопилах/бензокосах с двухтактниками. Бывает не заводится или троит, зазор уменьшаешь, работает как швейцарские часы. Помогал и другим, ломали голову, почему не работает, а я зазор уменьшаю и техника как новая.

    После переборки автодвигла, когда там много масла его завести на большом зазоре тоже тяжело, зазор уменьшаешь и заводится.
    Когда сильно богатая смесь - аналогично. 

    Топливная смесь под давлением - тяжело пробиваемая искрой субстанция, следовательно чем зазор меньше, тем искре проще пробить.
    По мощности я никогда разницы не видел, думаю это миф.  

    Валерий
    Цитата: Dmitrij

    Але нови ностра алис!
    Гость Сергей
    Dmitrij как большой зазор влияет на мощность? Чем меньше зазор, тем искре проще пробить ТВС и поджечь. На большом зазоре будут пропуски зажигания.
    Верно, но только отчасти. Те, кто эксплуатировал "Риги" и "Верховины" с моторами Ш-58, должны помнить, что мотор "тянул" лучше с увеличенным зазором между электродами свечи зажигания. Но при этом заводился хуже. Т.е. напряжение, снимаемое с катушки зажигания не хватало для пробоя искрового промежутка в момент старта. Но пропусков при такой ситуации не наблюдалось в виду того, что при работе двигателя даже на холостых оборотах напряжение генератора возрастало. Врать не буду, значений его я измерить не смог. После попыток пришлось менять защитные диоды в тестере ТЛ-4М). Электронная системы зажигания, на входе которой стоит повышающий трансформатор, позволяет повысить искровое напряжение и энергию искры, в том числе и при пуске. Это приведет к к более полному сгоранию рабочей смеси, увеличению КПД двигателя со всеми вытекающими.
    Dmitrij
    Гость Сергей,
    Гость Сергей
    Собирал такую схему для двигателя Ш-58 в далекие 80-е. Мне было лет 16 тогда. Вначале стояла задача просто запустить и поехать, поэтому никаких особых преимуществ кроме хорошего пуска и небольшого роста тяги при увеличенном зазоре на свече зажигания не ощутил. Наверное помнят все, что эти двигатели лучше "тянут" при увеличенном зазоре на свече, но при этом плохо заводятся со штатной системой зажигания и наоборот. Поэтому было желательно увеличить зазор на свече зажигания. И в конце сезона я принялся менять номиналы деталей (двух резисторов и конденсатора) вкупе с зазорами на контактах свечи зажигания и прерывателя, также регулировал угол опережения зажигания. Заняло это вместе с пробными поездками дня 3-4. В результате максимальная скорость выросла до 75 км/ч. Заводился всегда с первого пинка. Тяга выросла до таких значений, что не снились обладателям новых моторов.
    Валерий
    И вообще... ЗАЧЕМ ЭТО? Стоит овчинка выделки?... Я понимаю, ТОГДА. А сейчас то и "Минских" уже давно нигде нет. Может, у кого в сарае и валяется, но на них уже никто давно не ездит... Я, по крайней мере, лет пятнадцать не встречал уже... Стоит ли искать?
    ... Да и доступно сейчас всё. Раньше делали из за недоступности. А сейчас - пошёл и купил себе скутер, или лёгкий мотоцикл... Всё равно ведь, права сейчас и на мопед нужны...
    Але нови ностра алис!
    Валерий
    Раму не укреплять, а переделывать придётся! В "Карпатах" - "хребтовая". Мотор закреплён только сзади и подвешен за цилиндр. К мотору от "Минского" заднее крепление не подойдёт. А впереди надо доваривать трубу к раме, чтобы закрепить переднее крепление. Кроме этого возникнет гемор с тем, что мотор массивнее - его надо будет наклонить, иначе "головой" в бак упрётся.. Соответственно, заднее крепление движка надо будет изготавливать и приваривать с учётом этого наклона. Ну и переднюю трубу мало опустить из под бака - надо ещё её под движком загнуть и приварить, потому как если движок будет просто висеть на двух трубах, не соединённых снизу, он будет проворачиваться при резком ускорении...Не хватит жёсткости "щёчек", из которых вы сделаете крепление двигателя.
    Але нови ностра алис!
    Валерий
    Блин.... Да кто в СССР думал про расжод?????... Бензин-то чё жалеть?!!!....)))))
    У меня, в своё время был Иж-Орион, и был бесплатный бензин (Мог взять сколько угодно - сосед, хороший друг, водителем работал. А тогда (не удивляйтесь!!!!), даже к незнакомому водиле подойди и попроси полведра бензина - никто не откажет. Чё бензин то жалеть. Только скажут, чтоб сам сливал...)). Бензина дома всегда литров 100 было тогда. Но я его не заливал, потому что он 76-й. А на 93-м моцик резвее ехал. (Орион по паспорту мог работать и на том, и на другом). Поэтому я на заправке покупал 93-й. Про расход, конечно, не думал никто....
    Але нови ностра алис!
    Dmitrij
    Да я много видел таких переделок, вроде ниче такого страшного, как Вы говорите. Правда раму укрепляют, это да. А колеса родные...

    Да мне так, не по трассе, на рыбалку да за грибами гонять)) Карпатовский движок хоть и норм... но не хочу опять его ставить, хочется что-то более серьезное)

    А какой расход был, не помните? Наверно будет конечно существенно больше.
    Валерий
    Да и бардак у вас, с "приходом в Европу" может закончиться в любой момент... У нас на старом мопеде в деревне не выедешь, если не поставил его на учёт в ГАИ. А уж такой - только вывезти в прицепе куда-нибудь и там покататься. На дороге заберут...
    Але нови ностра алис!
    Валерий
    Dmitrij,
    Посоветую не заморачиваться... Мне тогда 17 было....С дуру занялся, а потом поздно уже назад поворачивать....
    Там трудностей - через край. Когда подвесил движок, выяснилось, что он более "пузатый, поэтому звёздочки в разных плоскостях.... Что-то, помню, мудрил со смещение всего мотора вбок... Потом колесо практически сразу пошло восьмёрками - ставил от "Восхода", пришлось заднюю вилку делать практически другую. И опять обратно движок двигать.... Что-то у меня ещё, помню, толи с цилиндром, который в бак упирался, не срасталось, толи с цеплянием лапки заводной (а может, и с тем, и с другим....) Переваривал раму уже готовую, чтобы мотор вперёд мотор инаклонить... Это третий раз уже...
    Кстати, почему так хорошо помно, спустя больше 20-ти лет название генератора - именнно тогда выяснил, что они одинаковые, и не надо переделывать электрическую часть, размещать коммутатор-стабилизатор другой и прочее....
    Ведёт себя на сотне нормально довольно-таки. (Или, просто я в 17 был безбашенный и не видел опасности....)))))))
    Я, правда, переднее колесо тоже заменил на 19-ти дюймовое от "газового" мопеда, чтобы нагрузить зад максимально. Крыло переднее полосой усилил и закрепил к нижнему мостику вилки. Чтоб "круто" смотрелся, как кроссовый...)))))
    Але нови ностра алис!
    Dmitrij
    во во, вот и у меня проект стоит... Карпач с Минским движком)) Тоже хочу поудивлять)

    Как он на скорости кстати? Все-таки легкий для 100 км/ч, можно взлететь))
    Валерий
    И это при 50-ти км/ч! ))))) Помню эти ощущения, "Карпаты" был резвый мопедик....Потом, со временем, я поставил на него двигатель от "Минского" (поломал, помню, голову с "хребтовой" рамой - в минском движке ведь нет уха на цилиндре, чтод его подвесить). Не выдержало заднее колесо. Пришлось расширять заднюю вилку и втыкать колесо от "Восхода" (16-ти дюймовое).... Вот после этого, когда он за секунды сотню набирать начал (12 лошадей вместо двух штатных, это с его-то птичьим весом), вот это были ощущения.... А особенно доставляли лица водителей "Жигулей" и "Москвичей", когда на трассе они видели, как "двухскоростной", чуть повисев сзади, резво их обходит и уходит "в точку"....))) (Тогда ж все ездили 80-90 максимум....)
    Але нови ностра алис!
    Dmitrij
    А у меня V-50M движок был, тоже электронное зажигание. Конечно первый раз как выжал все на второй, казалось, что я на ракете)) Непередаваемые ощущения.
    Валерий
    А у меня был "Карпаты-2" (как на первой картинке) с движком V-50. В нём уже было электронное зажигание на генераторе Г-421. (Он же ставился на "Восход-3М" и Минские, начиная с ММВЗ-3.112.
    ....Мне его дед подарил на 14-летие. Причём, спонтанно: зашли с ним в "Культтовары", он покупал себе какие-то стержни для ручек, а я с открытым ртом завис возле мопеда... Он позвал меня, типа, пошли уже....а я не слышу!. Подошёл, спрашивает; "Что, так нравится?".... Я в ответ: "Да! Очень!" Он подошёл к кассе и рассчитался (170 руб!!!)... Говорит :"Скоро у тебя день рождения! Это - подарок! А мне отдаш свою "Ригу-11, я на ней в магазин ездить буду!"
    .....Эх-х-х. Все друзья завидовали!
    Але нови ностра алис!
    pogranec
    экономия топлива в пределах 15% с заметным ростом тягового усилия мотора Че то я сомневаюсь, что обычная замена контактного зажигания на электронное даст такую разницу. При электронном мощнее и стабильней искра, но за счет чего прирост тягового усилия?
    pogranec
    А зачем "пачку" ? Для воспламенения топливной смеси нужна всего одна
    Pronin
    Давно было. Делал аналогичное зажигание для мотоцикла
    ИЖ Юпитер... Оказалось оно ненадежно при пуске. Т.к. дает 1 (одну) искру. А старое зажигание дает и несколько (пачку) искр

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии