Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Автосамоделки » Велосипеды » Бесконтактный генератор на велосипед своими руками

    Бесконтактный генератор на велосипед своими руками

    При использовании обычных «динамок» для велосипеда всегда возникает вопрос их долговечности. Ведь в таком устройстве вращается ротор, вследствие чего в подшипниках (или втулках) возникает трение, которое впоследствии разрушает генератор. Также лишняя сила трения приводит к потере энергии, то есть велосипед катиться уже не так далеко и нужно прикладывать больше усилий, чтобы его разогнать.

    Выходом из этой ситуации может стать использование бесконтактного генератора. В таком устройстве нет вращающихся деталей, и оно может работать практически вечно. Как правило, роль ротора выполняет само колесо велосипеда, ну а статор крепится к раме или вилке. Стоимость таких генераторов довольно велика, поэтому есть смысл попробовать создать его самому.

    Ниже будет рассмотрен простейший способ создания бесконтактного генератора для велосипеда. Но это лишь модель, принцип, который можно брать для создания подобных самоделок.

    Материалы и инструменты для самоделки:
    - мощный магнит (автор использует неодимовый от жесткого диска);
    - три катушки (можно сделать самому);
    - задний фонарь тремя светодиодами;
    - конденсатор на 4700 нФ;
    - передняя фара (с пятью белыми светодиодами);
    - двойной переключатель от компьютерного блока питания;
    - два винта с гайками и шайбами (для крепления магнита к колесу);
    - отвертки и гаечные ключи, паяльник, изолента;
    - провода, переключатели и другие мелочи.

    Процесс изготовления генератора:

    Шаг первый. Установка элементов генератора на велосипед
    Все работает по очень простой схеме. К колесу велосипеда с помощью двух винтов и гаек крепится мощный неодимовый магнит от жесткого диска компьютера (Автор использует три магнита, это позволяет убрать вибрации. Можно использовать и больше). Напротив него к вилке велосипеда на минимальном расстоянии размещается катушка, при прохождении возле нее магнита в ней возникает ток. У автора катушки три, одна нужна для работы заднего фонаря, а две для работы переднего. Так как ток получается импульсным, то при езде фонари будут мигать. Чем ближе магнит будет проходить возле катушки, тем больше она сможет выработать энергии.

    Катушки можно намотать как самому, так и найти уже готовый, для этих целей подойдут старые реле. В идеале сопротивление катушки должно составлять 100-200 Ом, автор же использует две катушки по 600 Ом и уверяет, что все работает отлично. Чем выше будет сопротивление катушки, тем больше она будет вырабатывать энергии, но при этом снижается КПД из-за потерь в катушке. Желательно придумать для катушек какой-то корпус, либо иначе защитить их от попадания воды и грязи.
    Если все сделано верно, то при вращении колеса катушки уже будут вырабатывать импульсное напряжение.

    Шаг второй. Подключаем задний фонарь
    Передний и задний фонари в системе абсолютно независимые. Задний фонарь питается всего от одной катушке. Для того чтобы немного стабилизировать напряжение, в схеме предусмотрен конденсатор на 4700 нФ. Исходное напряжение здесь составляет 2.2 Вольта. Как именно генерируется напряжение катушками, можно посмотреть на осциллографе.
    При полном обороте колеса должно быть три импульса, так как в системе установлено три магнита.

    Чтобы подключить фонарь, его нужно разобрать. Из него нужно извлечь батарейки, поскольку они тут более не понадобятся. Вместо батареек в фонарь нужно установить конденсатор. После того как фонарь будет собран, его можно установить на велосипед и затем с помощью двужильного провода подключить к одной из катушек. При вращении колеса задний фонарь должен начать мигать.

    Шаг третий. Подключение переднего фонаря
    Передняя фара питается от двух катушек, здесь автор установил пять светодиодов белого цвета. Схема устроена таким образом, что при езде передняя фара также будет мигать. Здесь не используется конденсатор, но его можно установить параллельно со светодиодом «3», потому что на него никогда не подается отрицательное напряжение. Таким образом, при езде один светодиод будет постоянно гореть, а три мерцать. Катушки не вырабатывают энергию одновременно, если их подключить последовательно, то одна катушка будет поглощать часть энергии другой, в этой схеме все работает иначе.

    Ну а далее все подключается так, как и в случае подключения заднего фонаря. После сборки можно пробовать протестировать систему. Важно понимать, что чем быстрее будет двигаться велосипед, тем больше генератор будет вырабатывать энергии, а это может привести к перегоранию светодиодов. Так что на будущее важно придумать схему, которая будет ограничивать подачу тока на светодиоды.

    Само собой схему можно еще дорабатывать, к примеру, установить небольшой аккумулятор и сделать схему для его зарядки. Но самая главная цель - построить бесконтактный генератор для велосипеда, здесь успешно достигнута. Единственным недостатком можно считать то, что к магнитам могут притягиваться при езде различные металлические предметы, так что лучше размещать магниты как можно ближе к центру колеса.

    Источник (Source)

    Вело-чоппер своими руками

    Изготовление поворотников для велосипеда

    8.3
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    6
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    4.8
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    5 комментариев
    Сергій
    Кирилл Ерофеев,
    Магниты прикрепление поближе к центру оси и никак на такую высоту ничего прилипать не будет, даже если возле самого обода магниты будут. Нужно будет специально ездить медленно по болтам что б прилипло)
    На такой похожей системе прокатал больше 2 лет. Отличная вещь как маячок в темное время суток с одним магнитом и катушкой. Главное зазор выставить между катушкой и магнитом и будет достаточно ярко моргать, а еще на прыжках и ударах ни один магнит не слетел.
    Иван_Похмельев
    Причём на схеме - мкФ, а в тексте - нФ. ))
    Гость Олег
    Автор ошибся с номиналом электролит. конденсатора - не нанофарад, а микрофарад. А чтобы еще больше запутать - сделал фото в зеркальном изображении.
    Korolev
    "При использовании обычных «динамок» для велосипеда всегда возникает вопрос их долговечности." "В таком устройстве нет вращающихся деталей, и оно может работать практически вечно." Ага, вечно, до первого камушка!
    Кирилл Ерофеев
    Схема интересная, но напрягает такой момент "Единственным недостатком можно считать то, что к магнитам могут притягиваться при езде различные металлические предметы" - чем больше магнитов поставим, тем больше болтов/гаек/шайб и прочих крепежных элементов с дорожного покрытия соберём

    P.S. В схему просится преобразователь в постоянный ток, дабы устранить мигание во время езды

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии