Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » С сайтов » Спец » Старая ванна как новая! Реставрируем старую ванну

    Старая ванна как новая! Реставрируем старую ванну

    Нет ничего вечного… Любая вещь в нашем доме со временем изнашивается и приходит в негодность, теряет свой внешний вид и требует либо ремонта, либо замены на новую. Не станет исключением и тот самый предмет, который есть практически в каждом доме – обычная металлическая ванна.

    Если ваша ванна пришла в негодность, на ней появились следы ржавчины или потеков от некачественной водопроводной воды, и вы мучительно раздумываете над вопросом, выбросить ли ее или попытаться привести в порядок, то эта статья именно для вас.

    Предлагаю уделить немного времени своей старой ванной, и она засияет новыми красками, словно только купленная в магазине.

    На сегодняшний день строительные магазины предлагают массу материалов для восстановления внешнего вида ванны; среди всего многообразия материалов мы остановимся на двухкомпонентной эмали, с помощью которой мы и осуществим эмалировку нашей старой металлической ванны.

    Металлические эмалированные ванны, выполненные из чугуна или стали – это самый популярный вариант ванн, который встречается сегодня в домах.

    Как их эмалируют на заводе при изготовлении? Процесс довольно прост. Сперва ванну, а точнее ее внешнюю поверхность, основательно раскаляют, после чего на внутреннюю поверхность ванны наносят эмалевый порошок, который через некоторое время спекается с металлической поверхностью.

    После того, как порошок спекается, внешнюю поверхность ванны снова нагревают, в результате чего порошок плавится и образует красивое глянцевое покрытие, которое мы и привыкли видеть на ванне.

    Естественно, что описанный выше способ эмалирования в домашних условиях выполнить невозможно.

    Отчего зависит износ и порча эмали на ванне? Как правило, причиной износа служат следующие факторы: чистка ванны «агрессивными» чистящими средствами с содержанием абразивов, которые повреждают и истончают эмаль в процессе чистки, и некачественная водопроводная вода, «обогащенная» массой химических реагентов, так же негативно влияющих на эмаль.

    Кроме того, эмаль скалывается и в результате ударов по ней чем-либо тяжелым, например, выпавшим из рук металлическом тазом.

    Все это приводит к тому, что по истечении некоторого времени, эмаль начинает темнеть, проявляется ржавчина, появляются сколы и шероховатости.
    Процесс реставрации эмалевого покрытия на ванне достаточно несложный и заключается в подготовке поверхности ванны, снятии старой эмали и нанесении слоя эмали новой.

    Для этого нам необходимо подготовить: электрическую дрель со специальной насадкой - шлифовальным кругом, наждачную бумагу, обезжириватель, салфетки либо тряпки, не оставляющие ворсинок и ниток, несколько кистей или распылитель, собственно, саму двухкомпонентную эмаль, состоящую из двух веществ (сама эмаль и отвердитель) и абразивный порошок.

    Прежде, чем выполнять восстановление покрытия ванны, нужно демонтировать механизм слива воды, отсоединив ванну от сливной системы. Выполнить это можно, раскрутив сливную систему, помогая себе отверткой; далее отсоединяем ее от ванны.

    Начинаем подготовку поверхности. Обратите внимание на важность этого действия, ведь чем лучше будет очищена поверхность ванны, тем лучше и ровнее «ляжет» слой эмали при нанесении. Сперва посыпаем поверхность, покрытую старой эмалью абразивным порошком, после чего начинаем счищать эмаль, помогая себе наждачной бумагой либо шлифовальным кругом и дрелью.

    Участкам со ржавчиной уделяем еще более пристальное внимание: обрабатываем пораженные коррозией места преобразователем ржавчины, выдерживаем время согласно инструкции к преобразователю и смываем его. После этого зачищаем все наждачной бумагой, тщательно вымываем ванну и обрабатываем ее обезжиривателем.

    Далее наполняем ванну горячей водой; ждем десять минут, пока ванна хорошенько нагреется, и сливаем воду, вытерев ванну насухо с помощью салфеток или тряпок. Обратите внимание на то, что при вытирании на ванне не должно оставаться ворсинок от салфеток или мелкого мусора, пыли.

    Подготовив ванну, приступаем к нанесению эмали. Для этого смешиваем эмаль и отвердитель в пропорциях и порядке, указанном на инструкции производителя; наносим слой полученной смеси на поверхность ванны с помощью кисти или распылителя и ждем некоторое время, пока слой отвердеет, согласно инструкции. После, в том же порядке наносим второй, «финишный» слой смеси.

    Основные работы по реставрации закончены; теперь необходимо дождаться полного отвердения эмали и не пользоваться до этого момента ванной; как правило, производители эмалей рекомендуют подождать порядка семи дней с момента нанесения эмали на ванну.

    Источник (Source)
    8.5
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    7
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    5
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    2 комментария
    Я тут мимоходом...
    Причем здесь ванна? Общеизвестный способ реставрационной окраски металлических поверхностей качеством не на оты-сь. А вот о эмали ни слова, только что двухкомпонентная, а какая? Сопли с потом!? А от выбора "ёё" как раз всё и зависит!
    Валерий
    А я, в порядке эксперимента, "дачную" страшную ванну, из которой помидоры 10 лет поливали, болгаркой зачистил до металла (щёткой металлической жёсткой) и облил жидким акрилом. Четыре года на даче стоит - пока как новая...

    ..... Правда, её и пользуются да-а-алеко не каждый день, на даче-то....
    Але нови ностра алис!

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии