» » » Летающая авиамодель СУ-47

Летающая авиамодель СУ-47

Летающая авиамодель СУ-47

В статье будет рассмотрен пример создания летающей модели самолета СУ-47. Его особенностью является то, что у этого самолета крыло расположено наоборот, но, тем не менее, модель летает отлично. Собирается модель просто, в качестве основы используется депрон (пенокартон).

Материалы и инструменты для самоделки:
- депрон;
- серводвигатели;
- супер-клей;
- канцелярский нож;
- карандаш, линейка и прочие измерительные инструменты;
- утюг;
- надфиль;
- двигатель и воздушный винт;
- источник питания;
- электроника;
- клей для пенокартона (Титан);
- паяльник;
- дрель;
- шурупы;
- краска и другое.
Летающая авиамодель СУ-47
Летающая авиамодель СУ-47

Процесс изготовления модели:

Шаг первый. Вырезаем необходимые элементы
Сперва к депрону приклеиваются наклейки-шаблоны, по которым затем вырезаются элементы авиамодели. Вырезать нужно по оранжевой линии при помощи канцелярского ножа. Чтобы приклеить наклейку, депрон нужно смочить мыльным раствором, при этом наклейка будет скользить по поверхности и ее удобно центрировать. После определения места расположения наклейки, из под нее выгоняют мыльный раствор, и она приклеивается к материалу.
Чтобы наклейка надежно прилипла, ее нужно прижать грузиком, для этих целей автор использует жесткий диск от компьютера.
Летающая авиамодель СУ-47

Летающая авиамодель СУ-47
Летающая авиамодель СУ-47
Летающая авиамодель СУ-47
Летающая авиамодель СУ-47

Чтобы пленка максимально плотно и надежно прилегла к пенопласту, ее нужно прогладить при помощи утюга. Температура утюга о площади отличается, в центре это порядка 70-80 градусов, а ближе к краю порядка 49 градусов.
Проглаживал автор через лист бумаги, периодически измеряя температуру утюга. Температурный режим должен удерживаться в пределах 50-80 градусов. После того как детали будут проглажены, можно резать заготовку дальше.
Летающая авиамодель СУ-47
Летающая авиамодель СУ-47
Летающая авиамодель СУ-47
Летающая авиамодель СУ-47

Фюзеляж и крылья самолета представляют собой самые крупные детали.
Летающая авиамодель СУ-47

Шипы и отверстия под них нужно вырезать максимально аккуратно. Работать нужно очень острым ножом.
Летающая авиамодель СУ-47

Пару заготовок нужно разрезать симметрично «пополам», резать нужно по оранжевым линиям.
Летающая авиамодель СУ-47

Теперь детали можно примерить. Если что-то не сходится, элементы нужно подогнать друг к другу.
Летающая авиамодель СУ-47

Летающая авиамодель СУ-47

Чтобы дополнительно укрепить крыло, автор вклеивает карбоновую трубку толщиной 3 мм. Для этого с нижней стороны крыла нужно вырезать полосочку шириной 3 мм и надрезать депрон до середины. Далее трубочка вдавливается в материал и под нее образуется углубление. Длину можно отметить надфилем. У автора длина трубки получилась 60 см.
Затем трубка отрезается надфилем до нужной длины и с помощью клея Титан устанавливается в подготовленное место. Лишний клей, который вытеснится при установке, нужно не забыть убрать. В итоге черная трубка должна сливаться с крылом воедино.
Летающая авиамодель СУ-47
[center]Летающая авиамодель СУ-47

Затем следует окончательная примерка. Теперь нужно окончательно убедиться, что все элементы подогнаны друг к другу. Ну а затем можно переходить к окончательной сборке.
Летающая авиамодель СУ-47

Летающая авиамодель СУ-47

Собирается конструкция со стыков двух частей фюзеляжа, их нужно склеить на зубочистках. Чтобы конструкция склеилась ровно, фюзеляж можно поместить под груз. После склеивания автор решил дополнительно укрепить конструкцию путем установки двух карбоновых трубок. Они были вклеены вдоль фюзеляжа таким образом, что перекрыли место стыковки.
Еще автор врезал в элероны петли. Они были изготовлены из гибкой дискеты.

Шаг второй. Сборка модели
Собирается модель с помощью клея.
Летающая авиамодель СУ-47
Летающая авиамодель СУ-47

Нужно сделать отверстие под ВМГ, а также для крепления двигателя нужно приклеить пару квадратиков из трех слоев потолочки. Пленка срезается.
Летающая авиамодель СУ-47

Основание под мотораму приклеивается симметрично сверху и снизу. Двигатель на мотораме автор приклеивает к основанию.
Летающая авиамодель СУ-47
Летающая авиамодель СУ-47

Поскольку провода серводвигателей у автора оказались коротковатыми, было принято решение их нарастить на 20 сантиметров.
Летающая авиамодель СУ-47

В модель впаивается 20-ти сантиметровая вставка, при этом важно не забыть одеть изолирующую термоусадку. После прогрева термоусадки зажигалкой, сервы можно устанавливать на свои места.
Летающая авиамодель СУ-47
Летающая авиамодель СУ-47

Сервы на элероны врезаются симметрично на расстоянии в 18 см от задней части фюзеляжа. Под сервомашинку нужно вырезать отверстие. Чтобы можно было ввернуть шурупы, под них делаются квадратики из деревянной линейки. Они приклеиваются к дрону, для этого в месте установки нужно снять пленку.
После того как клей схватится, можно сверлить отверстия и вворачивать шурупы.
Летающая авиамодель СУ-47
Летающая авиамодель СУ-47

Для изготовления кабанчиков для элеронов была использована деревянная линейка. Их нужно вырезать по линии установки сервомашинок. Под вертикальную часть нужно сделать прорезь.

Затем площадка смазывается клеем, и кабанчик устанавливается в прорезь. Площадка прижимается к депрону на час, затем можно будет приступать к установке тяг и элеронов.

Чтобы навесить элероны, в задней части фюзеляжа нужно прорези для петель. Они промазываются клеем и затем в них вставляются петли. Спустя час, когда клей схватится, можно навешивать тяги.

Тяги автор делает нерегулируемые. На конце карбонового прутка делается металлический крючок, который накидывается на серву, затем по отверстию кабанчика отмеривается необходимая длина. С другой стороны также крепится крючок, он фиксируется с помощью ниток и клея.
Летающая авиамодель СУ-47


Что касается крыльев, то их передние кромки укрепляются рейками, которые изготавливаются из деревянной линейки, это значительно укрепило крыло. Чтобы облегчить этот процесс, вместо рейки можно использовать карбоновые трубки или другие подобные материалы. После шлифовки рейки, она приклеивается к передней кромке крыла.
Летающая авиамодель СУ-47

Летающая авиамодель СУ-47

Шаг третий. Заключительный процесс сборки
После того как все будет собрано, установлен двигатель и навешены тяги, можно приступать к установке электроники. После подключения нужно проверить, правильно ли реагируют двигатели на команды с пульта. Если все хорошо, то далее нужно правильно выставить центр тяжести, он меняется путем перемещение аккумулятора вдоль самолета.
В заключении модель подкрашивается при помощи акриловой краски в необходимых местах.
Летающая авиамодель СУ-47
Летающая авиамодель СУ-47
Летающая авиамодель СУ-47
Летающая авиамодель СУ-47

Итоговый вес самоделки составил 360 грамм с аккумулятором на 610 мА. Серводвигатели на модели стоят по 9 грамм, а основной двигатель вращает винт до 3000 оборотов, винт используется 6Х3.
Летающая авиамодель СУ-47
Летающая авиамодель СУ-47
Чтобы написать комментарий необходимо войти на сайт через соц. сети (или зарегистрироваться):
Обычная регистрация
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Онлайн чат

Опрос
Сколько по времени, чаше всего, Вы делаете самоделку?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы месяца

Иван_Похмельев
Комментариев: 1116 Публикаций: 0
1
Валерий
Комментариев: 1285 Публикаций: 38
2
Делаюсам
Комментариев: 1094 Публикаций: 33
3
Тазы валят
Комментариев: 22 Публикаций: 2
4
Кудеяр
Комментариев: 197 Публикаций: 50
5