» » » Самодельное устройство для облегчения процесса пайки (третья рука)

Самодельное устройство для облегчения процесса пайки (третья рука)

Заниматься пайкой без специального держателя порой становится очень проблематично. Конечно, можно купить уже готовую «третью руку», но большинство таких приспособлений очень примитивно, а за более качественные и продвинутые требуют больших денег. В связи с этим один авто решил сам сделать уникальное приспособление для пайки, в итоге получилась целая паяльная станция. Здесь есть необходимые крокодилы, фиксаторы, подсветка и даже вытяжка, собранная из компьютерного кулера.

Материалы и инструменты для самоделки:
- кулер от компьютера;
- гибкий держатель (от компьютерного фонарика или вентилятора);
- литиевый аккумулятор 18650;
- светодиод с радиатором и линзой на 1 Вт (комплект 1$);
- холодная сварка;
- термоклей;
- прищепки;
- бутылка и другие мелочи.

Процесс сборки самоделки:

Шаг первый. Подготовка необходимых деталей
В качестве основы автор решил использовать старый жесткий диск. Он довольно тяжелый и имеет оптимальные размеры. Его нужно разобрать, в итоге должен остаться один корпус. Еще для самоделки понадобится деревянный брусочек или дощечка, с помощью не будут крепиться держатели. Ее нужно вырезать и подогнать таким образом, чтобы она лежала в жестком диске. Ну а потом закрепить. Также важно определить место в корпусе жесткого диска под аккумулятор.

Шаг второй. Устанавливаем держатели
Держатели устанавливаются в деревянном бруске, для этого под них нужно просверлить отверстия. Для крепления можно использовать горячий клей. Найти такие держатели можно на барахолке, часто их используют в различных дешевых настольных фонарях, вентиляторах и так далее. Они хороши тем, что удобно фиксируются в любом положении.

Шаг третий. Завершающий этап сборки
Теперь на держатели нужно установить необходимые устройства. У автора это здесь находится компьютерный кулер, он отводит дым, который образуется при пайке, что облегчает процесс работы. Также на одном держателе установлен светодиод, который позволяет подсветить в нужное место под нужным углом. Еще на одном держателе установлен крокодильчик, который позволяет зафиксировать элемент для пайки.

В качестве дополнительных держателей автор использовал прищепки. В них нужно просверлить отверстия, а затем прикрутить к основе (корпусу жесткого диска). Ими также удобно фиксировать различные детали при пайке.

Что касается источника питания, то важно не забыть, что кулеру требуется 12В, в то время как диоду может понадобиться другое напряжение. Впрочем, все можно запитать либо от аккумулятора, либо от сети через источник питания. Для этих целей можно найти зарядное устройств от старого мобильного или подобное. Для простоты управления на самоделке имеется включатель, который управляет кулером и светодиодом.

Для того чтобы сфокусировать воздух от куллера, автор в будущем изготовил специальный дифузор. Он был сделан из горлышка бутылки. Для фиксирования диффузора пластик был прогрет по кругу горелкой, бутылка обжалась и надежно зафиксировалась на кулере.

Более подробно увидеть, как все работает, можно на видео:

Источник

Оцените самоделку по критериям

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 0 из 10 (голосов: 0)
Обычная регистрация
Информация
1 комментарий
  1. Делаюсам
    "в итоге получилась целая паяльная станция. " Вообще то паяльная станция это нечто другое по конструкции и назначению.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии