» » Дворники с подогревом своими руками

Дворники с подогревом своими руками

Дворники с подогревом своими руками

С приходом холодов многие автолюбители сталкиваются такой проблемой, как обледенение стекол. Конечно, когда в салоне авто уже достаточно тепло, лед на стеклах начинает постепенно таять, однако при езде в сильный мороз на стекле даже при прогретом салоне может появляться ледяная корка. Убрать ее с помощью дворников бывает затруднительно, да и дворники порой примерзают к стеклу. Что же делать в таком случае? Выходом из ситуации станет доработка дворников, а именно, оснащение их системой подогрева. Теперь дворники при морозе всегда будут достаточно теплыми, чтобы не замерзать и эффективно бороться со снегом и льдом на лобовом стекле.

Доработка довольно простая и дешевая, но при этом очень эффективная. Работает все на основе нихромового провода.
Дворники с подогревом своими руками

Материалы и инструменты для самоделки:
- нихромовый провод Ф 0,3 мм;
- булавка;
- провода для подключения нагревательного элемента;
- паяльник с припоем;
- разъемы типа «мама» для подключения дворников (не обязательно);
- кнопка для управления.
Дворники с подогревом своими руками

Процесс изготовления дворников с подогревом:

Шаг первый. Подготавливаем нихром
В первую очередь важно правильно подготовить нагревательный элемент, в нашем случае это нихромовая проволока. Такую проволоку часто используют при изготовлении различных спиралей и прочего, ее без проблем можно купить на рынке или специализированном магазине. Для самоделки автор выбрал нихромовый провод Ф 0,3 мм, по длине он должен быть вдвое больше длины дворников, еще сюда нужно добавить 200 мм.
Дворники с подогревом своими руками

Теперь, когда нужный кусок проволоки выбран, ее нужно выровнять. Дело в том, что проволока будет проходить по всей длине дворника, поэтому если она будет кривой, то дворники могут неплотно прилегать к стеклу в некоторых местах. Всего нужно будет подготовить отрезок длиной примерно 0.5 метра. Автор надевает спираль на шило, а затем вытягивает кусок нужной длины. Далее, чтобы выровнять проволоку, ее можно натянуть и прогреть над горелкой. После остывания принятая форма зафиксируется.

Шаг второй. Установка нагревательного элемента в дворники

На этом этапе нужно отмерить кусок проволоки длиной, равной половине длины дворника, прибавив 100 мм. Проволоку нужно согнуть так, как видно на фото. Длинную часть конца проволоки необходимо вставить в полую часть резинки дворника, а коротким концом нужно проткнуть резинку таким образом, чтобы она не закоротила адаптер, находящийся на профиле. Сперва отверстие можно проколоть булавкой, как именно, видно на фото.
Дворники с подогревом своими руками
Дворники с подогревом своими руками

Теперь нужно потихоньку потянуть за оба конца проволоки, при этом важно следить, чтобы проволока не перекрутилась, иначе в этих местах она часто перегорает. В итоге вся проволока должна спрятаться в резине.

На другом же конце нужно будет сделать петлю, сюда затем надевается кембрик. Эта петля нужна для того, чтобы компенсировалась разная степень расширения при нагревании нихрома и резины.
Дворники с подогревом своими руками
Дворники с подогревом своими руками
Дворники с подогревом своими руками

Шаг третий. Выводим контакты

В пластмассовом профиле нужно проделать два отверстия, через них затем необходимо вывести два контакта от нагревательного элемента. После этого можно заправлять резиновую ленту.
Дворники с подогревом своими руками
Дворники с подогревом своими руками

Для подключения концы нужно загнуть и залудить. Впоследствии к ним припаиваются провода.
Дворники с подогревом своими руками
Дворники с подогревом своими руками
Дворники с подогревом своими руками
Дворники с подогревом своими руками

Дворники с подогревом своими руками

Шаг четвертый. Подключение самоделки к бортовой сети
Для подключения нагревательного элемента понадобится провод с сечением 2х0,2 длиной порядка 2-ух м. Чтобы защитить место пайки, на это место автор приклеил кусок профиля, в качестве клея использовался дихлорэтан.
Дворники с подогревом своими руками

Дворники с подогревом своими руками

Далее к проводу 2х0,2 понадобится припаять провод 2х0,35 длиной 1.5 метра, места пайки изолируются при помощи термоусадки. С другой стороны провода автор установил разъем типа "мама" для удобного подключения.
Дворники с подогревом своими руками
Дворники с подогревом своими руками

Если говорить о цифрах, то сопротивление нагревательного элемента для дворника длиной 45 см должно составлять примерно 8.8 Ом. Для дворника длиной 60 см сопротивление составляет 11 Ом. Ниже представлена схема, как можно расположить элементы.
Дворники с подогревом своими руками
Дворники с подогревом своими руками
Дворники с подогревом своими руками
Дворники с подогревом своими руками
Дворники с подогревом своими руками
Дворники с подогревом своими руками

Дворники с подогревом своими руками

Кнопку проще всего подключить к прикуривателю, все остальные элементы желательно спрятать в моторном отсеке, надежно зафиксировав. Вот и все, после этого самоделку можно испытывать. Конечно, при сборке придется немного повозиться, зато самоделка обойдется значительно дешевле покупных щеток с подогревом.
Источник

Оцените самоделку по критериям

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1)
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии