» » Самодельный водонепроницаемый светодиодный фонарь

Самодельный водонепроницаемый светодиодный фонарь

Фонарик собирается быстро и просто, все необходимые материалы можно легко найти или недорого приобрести. В качестве источника питания используются аккумуляторы на 12В от старой игрушки. Еще для этих целей подойдут ячейки от аккумулятора ноутбука. В крайнем случае, можно приобрести аккумуляторные батарейки, правда, в таком случае ценность самоделки несколько снижается.
Корпус собирается из ПВХ-трубы, а светодиодная лампа также покупается в строительном магазине.

Материалы и инструменты для фонаря:
- кусок ПВХ трубы 50 мм;
- специальный клей для ПВХ;
- два резьбовых ПВХ фитинга;
- резьбовая ПВХ заглушка;
- небольшой тумблер;
- источник питания 12В (аккумулятор);
- светодиодная лампа на 12В (цвета бывают разные, можно выбрать любой на свой вкус);
- пенопласт (небольшой кусок);
- термоусадка, хомуты для кабеля, изолента.

По словам автора, в качестве источника питания можно использовать аккумулятор и на 9В, но в таком случае свет будет более тусклым. Если с аккумуляторами проблема, то есть такой вариант, как установка кронштейна для восьми батарей типа АА по 1.5 каждая.

Что будет нужно из инструментов:
- припой и паяльник;
- ножовка;
- надфиль;
- бокорезы;
- наждачка.

Приступаем к изготовлению фонарика:

Шаг первый. Подготовка аккумуляторов
В качестве источника питания автор использовал аккумуляторы от игрушки на радиоуправлении. Он представляет собой блок батарей по 1.2В из 10-ти штук. Этот блок был разрезан и соединен при помощи изоленты в более компактный вид. Теперь весь блок может поместиться в ПВХ-трубе.

К выходным контактам батареи нужно припаять два провода. Что касается подключения батарей, то важно получить напряжение 12В, при таком напряжении светодиоды будут гореть оптимально ярко, и будут долго служить. Если в запасе есть еще ячейки от аккумулятора, их можно подключить параллельно, чтобы увеличить емкость источника питания.

Шаг второй. Лампа фонаря

Подготовка лампы для фонаря заключается в том, что к ней автор припаивает провода. От использования разъемов было решено отказаться, так как просто в этом нет необходимости. Лампу лучше всего использовать светодиодную, так как она не греется, ярко светит, потребляя мало энергии.
Теперь цепь можно проверить, включи в нее тумблер. Если лампа горит, все хорошо, можно переходить к следующему этапу - создавать корпус.

Шаг третий. Изготовление корпуса для фонаря

Корпус изготавливается быстро, он уже практически готов, нужно просто доработать ПВХ-трубу. В фитинге необходимо сделать отверстие, затем края нужно тщательно обработать надфилем. Поверхность должна быть ровной и круглой, чтобы на это место могла хорошо встать лампа.

Теперь важно определиться с длиной. Нужно померить, какова длина лампы вместе с аккумулятором, еще важно не забыть о тумблере, так как он будет выпирать внутри корпуса с задней части. После этого трубу можно резать с небольшим запасом пространства.

Шаг четвертый. Сборка фонарика. Завершающий этап
Фонарик собирается на клее. Чтобы батарея не гуляла по корпусу и не била по тумблеру и лампе, в корпус устанавливается изоляционная трубка из пенопласта. Также аккумулятор желательно прихватить клеем или закрепить иным способом.

После установки аккумулятора можно приклеивать лампу. Для этого на ее кромку нужно нанести хороший слой клея, чтобы обеспечить герметичность между лампой и корпусом. Ну а затем лампа вставляется в корпус.

Тумблер же устанавливается с другой стороны, особенность здесь заключается в том, что включить фонарь можно будет только в том случае, если открутить крышку в задней части. Это с одной стороны неудобно, но хорошо тем, что обеспечивается герметичность и фонарем можно светить хоть под дождем, хоть вовсе под водой. Впрочем, можно придумать и наружный водонепроницаемый переключатель.

Чтобы обеспечить герметичность, с обеих сторон фонаря приклеиваются фитинги.

Источник

Отличный фонарь

Надежный и безотказный фонарик для экстремальных условий

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос
Сайту нужен форум, сообщество?

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту